Утром термометр показал -50 °C и вылезать из машины категорически не хотелось. Зато сразу смог проверить байку о том, что плевок долетает до земли уже замерзшим - брехня! И не только про плевок. При такой температуре мы старались выскакивать из теплой машины не больше, чем на минутку другую. Дальше обратно греться. Особенно неприятно было ходить "до ветра". Попу, конечно, не отморозил, но сильно переохладил, не говоря уже обо всем остальном.
К обеду потеплело до -36 и выглянуло солнышко. Жизнь налаживалась, как вдруг на одном из Патрулей заклинило рулевой редуктор, руль перестал поворачиваться влево и машина на всем ходу влетела в бетонный отбойник…

Интернета у нас почти нет и отвечать каждому на комментарии я не могу, но все комменты читаю и буду отвечать на вопросы в последующих постах. Например, многие спрашивали про наш быт и про то, глушим ли мы машины на ночь. Спрашивали? Отвечаем!
Каждый день мы встаем за полчаса до рассвета, время которого определяем с вечера по GPS. На завтрак и сборы у нас уходит около полутора часов. Каждый экипаж сам везет продукты и питается отдельно внутри машины. За день мы проезжаем по расчищенной дороге с фото-остановками около 500 километров. Обедать стараемся в каких-нибудь кафе, а если их нет, то консервами.
По трассе движемся колонной со скоростью 60-70 км/ч . Елси кому надо остановиться, то останавливаются все. Между машинами переговариваемся по УКВ рации, хотя СБ на всякий случай тоже есть у каждого. На ночь встаем незадолго перед закатом. Ищем какую-нибудь отворотку и прячемся в нее, чтобы нас не было видно с дороги.
Дальше по расписанию у нас ужин консервами, чай и интернет. К сожалению, с интернетом у нас складывается не все гладко. Первые 4 дня мы не могли поднять тарелку от AltegroSky, потому что она просто примерзла. В Магадане нам удалось ее разморозить в теплом гараже, но через пару дней после этого мы забрались так далеко на север, что уже практически не видели никаких спутников и wi-fi хоть и был, но ничего не уходило и не приходило. Первое время мы спасались Билайновским 3G, а потом у нас осталась только спутниковая голосовая связь и наш SPOT, на странице которого можно следить за нашим продвижением в реальном времени.
На ночь машины никогда не глушатся. Перед сном все вещи из багажника переносятся на передние сидения, а сзади собирается кровать. Спим на надувных матрасах в спальниках.
P.S. Мы сейчас в Зырянке и тут мигнул интернет, так что я смог разместить этот пост. Даже не знаю, все ли тэги правильные, если какие-то фотографии повторяются, то звиняйте. Возможности проверить нет. Интернета, скорее всего, не будет теперь неделю. Следите у меня в твиттере за всеми новостями - я туда через спутниковый телефон регулярно пишу.
При минус 50 в воздухе появляется туман, окутывающий все и вся, включая наш лагерь:
3.

В комментариях я видел несколько скептических высказываний, что настоящие сибиряки по моим фотографиям определяют, что у нас не выше -17 градусов. С температурой на маршруте можно ознакомиться здесь.
4.

5.

При таком морозе во время движения машины представляют из себя облако тумана, летящего по трассе:
6.

Руль становится тугим, а тормоза практически не работают:
7.

8.

Зимой на севере мосты закрывают и пускают движение в объезд по льду. Видимо, при таких температурах они разрушаются:
9.

10.

11.

12.

13.

На разных участках трассы "Колыма" Якутск-Магадан интенсивность движения разная. На некоторых можно встречать машину каждые полчаса, а иногда одну за несколько часов. Транзитного трафика практически нет. В основном это камазы возящие уголь с многочисленных угольных разрезов, расположенных вдоль трассы:
14.

15.

На скорости около 60 километров в час у Ашота заблокировало рулевой редуктор. Он потерял управление и врезался в отбойник. В результате разбортировал колесо и сорвал передний мост:
16.

У нас в машине стоит спонсоркий видеорегистратор от компании Neoline, а мы с tema ехали как раз за этой машиной, так что у tema в блоге есть видео аварии:
17.

18.

Нам, конечно, безумно повезло, что все это произошло рядом с Кадыкчанским угольным разрезом. Мы съездили на автобазу разреза и договорились, что машину загонят в теплый гараж на эстакаду:
19.

Пока бортировали колесо tema решил перекусить:
20.

Кефир замерз в багажнике и смешно вылез наружу при открытии:
21.

Когда колесо заменили, Патруль потащили более серьезной техникой, так как он мог поворачивать только направо и его периодически приходилось просто стаскивать влево по дороге:
22.

На разрезе мы проехали мимо смешных зданий с нарисованными окнами:
23.

24.

25.

Пока ребята чинились мы устроили фотосессию с Блогомобилем:
26.

Кукусик и БЕЛАЗ:
27.

Артемий Андреевич (у нас в экспедиции принято называть друг друга по имени отчеству) помыл все стекла:
28.

Проверил, почему не работает одна из фар, ну и, вообще, занимался общественно-полезной деятельностью:
29.

А ребята тем временем заканчивали ремонт:
30.

И перекусывали:
31.

Весь ремонт занял часов 8, поэтому мы приняли решение ехать по темноте. Зато, увидел какое веселье происходит в поселке Мяунджа по ночам:
32.

В следующем посте читайте о городе Сусуман, что в Магаданской области. Кстати, во всей области есть всего 2 города и Сусуман один из них:
33.

Stay Tuned!
[ Регистрация | Вход ]