Количество продаж автомобилей класса премиум тоже неуклонно растет. За столь привлекательный и сулящий немалые прибыли сегмент, готовы побороться многие компании. Но оспаривать лидерство немцев в премиум-сегменте мирового автомобильного рынка, наверное, было бы просто неразумно. Volkswagen Touareg, который мне любезно предоставило протестировать российское подразделение концерна Фольксваген – отличное тому доказательство.
1. Надо сказать, что автомобиль такого класса тестировать приходится не так уж и часто. Собственно, и ощущения остались соответствующие. Что же, давайте обо все в подробностях и деталях… По традиции – начинаю с описания и отзыва о внешнем виде авто. Надо сказать, нынешний Touareg, точнее его дизайн – детище итальянца Вальтера де Сильвы. Шеф-дизайнер Volkswagen Group создал по-настоящему новый стиль. Обновленный Touareg стал гораздо симпатичнее предшественника.
2. Кстати, корпоративный дизайн, модное ныне понятие, автомобиль тоже затронуло – внешний вид внедорожника, как ни странно, очень напоминает младших братьев: Scirocco, Polo и Golf. Это довольно странно, как для солидного кроссовера. Впрочем, производители ныне больше заботятся об узнаваемости бренда в целом, именно такая задача ставиться перед корпоративным дизайном… Лично мне кажется, что все модели марки, выполненные в одном стиле, это, наверное, слишком. Хотя Таурег, при всем желании, спутать с Гольфом не получится… Просто предшествующая версия автомобиля более брутальной была, выглядела несколько индивидуальнее.
3. Нет, недостатком новый стиль назвать нельзя. Он не плохой, а просто совсем иной, не такой, как раньше… В плюсы можно отнести интересный передний бампер и конфигурацию светотехники. Кстати, что касается внешнего вида – несмотря на более мирный, даже несколько гламурный вид кроссовера, он стал больше предшественника. Правда, разница невелика – 2 см по ширине и 4 см – в длину.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Сев в салон, как будто попадаешь в другое измерение. Отгороженный от остального мира непревзойденной шумоизоляцией, взираешь на остальных участников движения, признаться, свысока… Любопытно, что даже боковые стекла в машине – двуслойные, такая реализация позволяет свести уровень шума в автомобиле практически к нулю. За рулем Таурега возникает такое непередаваемое ощущение контроля над мощным и послушным авто, что кажется – Touareg может все.
10. Относительно интерьера – никаких нареканий. Только восхищение! Настолько удобно и предсказуемо расположены все элементы управления. Здесь все подчинено одной цели – созданию максимального уровня комфорта и эргономики.
11.
12.
13.
14.
15. Мне очень понравилась приборная панель – очень информативно, причем никакого нагромождения приборов. Собственно, львиную долю функций на себя взял жидкокристаллический дисплей в центре «приборки».
16. Очень удобно управлять мультимедийным комплексом прямо с руля. Кстати, порадовал интерфейс системы – все максимально просто и понятно. Я ожидал, что все будет гораздо сложнее и запутаннее, учитывая количество заявленных функций. Штатная навигация – очень хороша, подробная, интуитивно понятная. Микроклимат тоже выше всяких похвал – элементарная настройка, логичная система управления.
17. Вообще, количество интеллектуальных систем в Touareg велико, как нигде. Тут и Area View (система кругового обзора), и умный круиз-контроль, и система мониторинга за слепыми зонами Slide Assist. Кстати, аналогом этой системы под названием BLIS я восхищался, тестируя Volvo S80, Volvo S60 и Volvo XC60. Очень полезная функция, особенно в условиях современного мегаполиса. Еще одна функция, радующая и демонстрирующая свою полезность – адаптивная головная оптика. Причем тут не только интенсивность света меняется, но и очертания светового пучка…
18. Что касается удобства посадки – все оказалось очень удобно. Правда, количество настроек привело к тому, что я потратил несколько больше времени, чем ожидал, чтобы полностью подогнать сидение «под себя». Зато каков результат – можно часами не вставать из-за руля, и при этом нисколько не устать. Таков же уровень комфорта на переднем пассажирском сидении. Удобству тех, кто сидит сзади, конструкторы тоже уделили немало внимания. Они не просто комфортны – создатели Таурега предоставили возможность перемещать сидение в продольной плоскости и регулировать наклон спинки. Габариты автомобиля позволят разместить сзади троих взрослых мужчин, которые не будут испытывать ни малейшего дискомфорта.
19. Звук в Touareg оказался на удивление чистым. Почему на удивление? Просто даже для автомобиля такого уровня, как мой «подопытный», звучание было очень сочным и насыщенным. Я изначально ожидал хорошего качества, но в реальности оно оказалось гораздо выше ожиданий. Звук казался таким, знаете, реалистичным, даже живым, что ли…
20.
21.
22.
23.
24. Да, еще – управляемость Таурега – практически легковая. Автомобиль идеально слушается руля, точно отзываясь на короткие дозированные импульсы. Обратная связь – выше всяких похвал. В городе даже привыкать не пришлось, настолько прогнозируемое у этого кроссовера управление.
25.
26. Я всегда столь функциональные автомобили воспринимаю, как идеальный вариант семейного транспортного средства. Ну, конечно, для тех, чей бюджет позволит приобрести это авто. В таком, все члены среднестатистической семьи без проблем разместятся (кстати, большой минус, это как раз отсутствие 7-местной версии). Конечно, к такому авто предъявляются особые требования в сегменте безопасности…
27. Что же, в Тауреге, под надежной защитой целого арсенала технических средств пассивной и активной защиты, можно чувствовать себя практически в полной безопасности. Причем здесь как следует защищены все, как «обитатели задних сидений, так и водитель с пассажиром на переднем сидении. Предшественник новой версии в тестах EURO NCAP набрал внушительные 5 звезд. Обновленный Volkswagen Touareg, разумеется, получился еще безопаснее. Что же, в вопросах безопасности, как мне кажется, новому Таурегу стоит довериться.
28. Женщинам Таурег точно понравится. Еще бы, вместительное багажное отделение позволит провести шоппинг любых масштабов! Не хватает места? Всегда можно сложить спинку заднего сидения. Интересно, что сделать это можно прямо из багажника. Еще один приятный нюанс – загружая поклажу в автомобиль, можно существенно опустить «корму». Для этого предусмотрена специальная клавиша в багажном отсеке, отдающая соответствующую команду пневмоподвеске. Еще одно нажатие – и авто возвращается в исходное положение.
29. Не стоит забывать и про ездовые качества автомобиля. Тестируемый кроссовер оснащен шестицилиндровым турбодизелем, объемом 3 литра и мощностью 240 л.с. Можно сказать, не густо, учитывая вес автомобиля, однако практика показывает обратное – автомобиль достаточно динамичен, вот только резкие ускорения начинаются после небольшой паузы. «Лечится» это просто – переключением в режим Спорт. В остальном же 8-ступенчатая КПП Tiptronic нареканий не вызывает – скорости «перещелкивает» шустро, задумчивостью, за редким исключением, не страдает – хорошее решение, позволяющее и по пробкам без дискомфорта «тошнить» и на шоссе показать, кто есть кто…
30. Внедорожные качества автомобиля, даже у базовых версий нельзя назвать рядовыми – система полного привода 4MOTION зарекомендовала себя весьма неплохо. У меня же был автомобиль с опциональной системой Terrain Tech. Вращая переключатель, можно за несколько секунд установить оптимальный режим работы трансмиссии. Для выбора доступны 5 режимов: трассовый, внедорожный, пониженный и с блокировкой одного из дифференциалов. Проверить «умения» не пришлось, но даже визуальный осмотр говорит о хорошем потенциале – неплохие углы съезда, потрясающий клиренс (с помощью пневмоподвески его можно серьезно увеличить).
31. Поведение автомобиля на дороге восхищает. Во всяком случае, по дороге из Питера в Москву проливной дождь и шквальный ветер, заставивший большинство автомобилей «плестись» не выше 100-120 км/ч, в Тауреге практически был не ощутим. «А ведь он как танк прет» – так охарактеризовал устойчивость автомобиля мой товарищ. Да, этого у флагманского кроссовера Volkswagen не отнять – дорогу он держит идеально. И подвеска настроена, как надо – ни мелкие колдобины, ни трамвайные пути, ни стыки или колейность в дорожном полотне в салоне не ощущаются. Разве что в руль немного передаются вибрации и едва ощутимые удары.
32. В общем, ощущений осталось немало – очень серьезный автомобиль с огромным потенциалом. Стоимость, правда, не позволяет отнести Volkswagen Touareg к доступным автомобилям. Но машина оправдывает каждый доллар, потраченный на ее приобретение. Высоким уровнем комфорта, безопасностью и неплохими динамическими характеристиками. Кстати, расход топлива – не очень то и высок. По городским пробкам он составляет всего 15 литров, тогда как на трассе автомобиль расходует около 9 литров горючего. Не так уж и много, верно?
33. Словом, знакомством с Таурегом я остался доволен – автомобиль очень хорош. Настоящий Das Auto. Неудивительно, что немцы лидируют в мировой автомобильной индустрии. Судя по Volkswagen Touareg, обойти их будет непросто. В любом случае, нам с Вами конкуренция только на пользу
[ Регистрация | Вход ]