История создания
В мае 1958 года Сикорский представил вертолет-амфибию S-62. Разработку данного вертолета начали после успешных испытаний на модернизированном вертолете S-58 газотурбинного двигателя General Electric Т-58 имеющего свободную турбину. Вертолет Sikorsky S-62 разрабатывался на базе S-55 с поршневым двигателем. В конструкции нового вертолета использовалась система несущего и рулевого винтов, трансмиссия, а тек же другие агрегаты этого вертолета, которые были установлены в новом герметичном корпусе. Шасси и фюзеляж обеспечивали взлет/посадку на воду.
Опытный вертолет с двигателем T58-GE-6 (1050 сильный двигатель был дефорсирован до 670 л.с.) первый полет совершил 14 мая 1958 г. Серийное производство было начато в июне 1960 г.
Вертолет Sikorsky S-62 первоначально разрабатывался как коммерческий, но его не приобретали, считая слишком дорогим и неспособным нести достаточное количество пассажиров. Поэтому Сикорский решил предложить свой вертолет береговой охране США. Чтобы доказать надежность вертолета-амфибии S-62 Сикорский изготовил опытную партию за свой счет. Амфибийный корпуса, силовая установка и большая кабина, в которой может перевозиться до 11 пассажиров понравились береговой охране. 9 января 1963 г. береговая охрана США приняла первый вертолет-амфибию Sikorsky S-62А под обозначением HH-52A. Всего было поставлено 99 вертолетов. Также японская фирма Mitsubishi по лицензии произвела 25 вертолетов Sikorsky HH-52A для сил самообороны Таиланда и Японии.
Позже была создана модификация S-62B с несущим винтом аппарата S-58. Данный вертолет создавался для ВВС Индии, однако во время испытаний он разбился. В итоге индусы выбрали советский многоцелевой Ми-4.
Конструкция
Вертолет имел одновинтовую схему, с рулевым винтом, газотурбинного двигателя и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический полумонокок изготовленный из алюминиевых сплавов. Нижняя герметизированная часть фюзеляжа выполнена в виде лодки, что обеспечивает плавучесть вертолета. Чтобы повысить поперечную остойчивость Sikorsky HH-52A оснащен боковыми поплавками. Сидения летчиков в двухместной кабине экипажа расположены рядом. Грузовая кабина объемом 12,45м3 (размер 4270х1620x1830 мм) позволяет разместить до 11 пассажиров или до 4 пострадавших на носилках. За кабиной имеется багажный отсек. С правого борта имеется сдвижная дверь.
Шасси с хвостовым колесом трехопорное. Главные опоры в полете частично убираются в поплавки, хвостовая опора не убираемая. Главные опоры оснащаются масляно-воздушными амортизаторами.
Несущий винт трехлопастный, имеющий шарнирное крепление лопастей и снабжен тормозом. В плане складываемые цельнометаллические лопасти имеют прямоугольную форму. Прессованный лонжерон лопасти изготовлен из алюминиевого сплава. Хорда лопасти 425 мм.
Рулевой двухлопастный винт имеет диаметр 2670 мм. Лопасти, имеющие в плане трапециевидную форму, на общем горизонтальном шарнире.
Двигатель установлен сверху фюзеляжа в обтекателе.
Трансмиссия была рассчитана на передачу 545 кВт. В ее состав входят главный, промежуточный и хвостовой редукторы и приводные валы.
В состав топливной системы входило три бака, которые размещались под полом кабины. Переднего бака имел объем 348 литров, основной – 689, задний – 523. Заливная горловина была выполнена с правой стороны фюзеляжа. Маслобак был рассчитан на 9,5 литров.
Электросистема вертолета состоит из генератора постоянного тока (28 В), аккумуляторов (24 В) и генераторов переменного тока (26 В и 115 В).
В состав электронного оборудования входят: радиостанция Collins 615F, система автоматической стабилизации, оборудование для полетов по приборам, специальная радиостанция для связи с береговой охраной.
Дополнительное оборудование: спасательная лебедка грузоподъемностью 270 кг, крюк, для внешней подвески рассчитанный на 1360 кг, аварийные надувные баллонеты и якорь.
Летно-технические характеристики:
Модификация - HH-52;
Диаметр главного винта – 16,20 м
Длина – 13,90 м;
Высота – 4,90 м
Масса пустого вертолета – 2200 кг;
Максимальная взлетная масса – 3765 кг;
Тип двигателя – General Electric T58-GE-8B;
Мощность – 932 кВт;
Максимальная скорость – 175 км/ч;
Крейсерская скорость – 155 км/ч;
Дальность действия – 750 км;
Скороподъемность – 354 м/мин;
Практический потолок – 3400 м;
Экипаж – 2 человека;
Полезная нагрузка – до 11 пассажиров.
В мае 1958 года Сикорский представил вертолет-амфибию S-62. Разработку данного вертолета начали после успешных испытаний на модернизированном вертолете S-58 газотурбинного двигателя General Electric Т-58 имеющего свободную турбину. Вертолет Sikorsky S-62 разрабатывался на базе S-55 с поршневым двигателем. В конструкции нового вертолета использовалась система несущего и рулевого винтов, трансмиссия, а тек же другие агрегаты этого вертолета, которые были установлены в новом герметичном корпусе. Шасси и фюзеляж обеспечивали взлет/посадку на воду.
Опытный вертолет с двигателем T58-GE-6 (1050 сильный двигатель был дефорсирован до 670 л.с.) первый полет совершил 14 мая 1958 г. Серийное производство было начато в июне 1960 г.
Вертолет Sikorsky S-62 первоначально разрабатывался как коммерческий, но его не приобретали, считая слишком дорогим и неспособным нести достаточное количество пассажиров. Поэтому Сикорский решил предложить свой вертолет береговой охране США. Чтобы доказать надежность вертолета-амфибии S-62 Сикорский изготовил опытную партию за свой счет. Амфибийный корпуса, силовая установка и большая кабина, в которой может перевозиться до 11 пассажиров понравились береговой охране. 9 января 1963 г. береговая охрана США приняла первый вертолет-амфибию Sikorsky S-62А под обозначением HH-52A. Всего было поставлено 99 вертолетов. Также японская фирма Mitsubishi по лицензии произвела 25 вертолетов Sikorsky HH-52A для сил самообороны Таиланда и Японии.
Позже была создана модификация S-62B с несущим винтом аппарата S-58. Данный вертолет создавался для ВВС Индии, однако во время испытаний он разбился. В итоге индусы выбрали советский многоцелевой Ми-4.
Конструкция
Вертолет имел одновинтовую схему, с рулевым винтом, газотурбинного двигателя и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический полумонокок изготовленный из алюминиевых сплавов. Нижняя герметизированная часть фюзеляжа выполнена в виде лодки, что обеспечивает плавучесть вертолета. Чтобы повысить поперечную остойчивость Sikorsky HH-52A оснащен боковыми поплавками. Сидения летчиков в двухместной кабине экипажа расположены рядом. Грузовая кабина объемом 12,45м3 (размер 4270х1620x1830 мм) позволяет разместить до 11 пассажиров или до 4 пострадавших на носилках. За кабиной имеется багажный отсек. С правого борта имеется сдвижная дверь.
Шасси с хвостовым колесом трехопорное. Главные опоры в полете частично убираются в поплавки, хвостовая опора не убираемая. Главные опоры оснащаются масляно-воздушными амортизаторами.
Несущий винт трехлопастный, имеющий шарнирное крепление лопастей и снабжен тормозом. В плане складываемые цельнометаллические лопасти имеют прямоугольную форму. Прессованный лонжерон лопасти изготовлен из алюминиевого сплава. Хорда лопасти 425 мм.
Рулевой двухлопастный винт имеет диаметр 2670 мм. Лопасти, имеющие в плане трапециевидную форму, на общем горизонтальном шарнире.
Двигатель установлен сверху фюзеляжа в обтекателе.
Трансмиссия была рассчитана на передачу 545 кВт. В ее состав входят главный, промежуточный и хвостовой редукторы и приводные валы.
В состав топливной системы входило три бака, которые размещались под полом кабины. Переднего бака имел объем 348 литров, основной – 689, задний – 523. Заливная горловина была выполнена с правой стороны фюзеляжа. Маслобак был рассчитан на 9,5 литров.
Электросистема вертолета состоит из генератора постоянного тока (28 В), аккумуляторов (24 В) и генераторов переменного тока (26 В и 115 В).
В состав электронного оборудования входят: радиостанция Collins 615F, система автоматической стабилизации, оборудование для полетов по приборам, специальная радиостанция для связи с береговой охраной.
Дополнительное оборудование: спасательная лебедка грузоподъемностью 270 кг, крюк, для внешней подвески рассчитанный на 1360 кг, аварийные надувные баллонеты и якорь.
Летно-технические характеристики:
Модификация - HH-52;
Диаметр главного винта – 16,20 м
Длина – 13,90 м;
Высота – 4,90 м
Масса пустого вертолета – 2200 кг;
Максимальная взлетная масса – 3765 кг;
Тип двигателя – General Electric T58-GE-8B;
Мощность – 932 кВт;
Максимальная скорость – 175 км/ч;
Крейсерская скорость – 155 км/ч;
Дальность действия – 750 км;
Скороподъемность – 354 м/мин;
Практический потолок – 3400 м;
Экипаж – 2 человека;
Полезная нагрузка – до 11 пассажиров.
[ Регистрация | Вход ]