ТЕСТ-ДРАЙВ «БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT V8»
Странно, но на треке всегда создается впечатление, что суперкар едет не так быстро, как следовало бы.
С другой стороны, поездка по обычной трассе с проносящимися по сторонам размытыми силуэтами деревьев и живых изгородей всегда кажется до ужаса быстрой. Правда, на автодроме «Сильверстоун» впечатления от скорости всегда преуменьшаются. Когда сидишь на месте водителя в тесном шлеме, то сложно расслышать даже звук двигателя, так что после нескольких кругов в прототипе нового «Бентли Континенталь GT V8» я был впечатлен, но отнюдь не сражен наповал.
Несомненно, на высокой скорости автомобиль показал себя с хорошей стороны. В конце относительно короткого участка трека под названием «Wellington Straight» я немного сбавил скорость, и тут мне сообщили, что тормозные диски уже раскалились до оранжевого сияния. Честно говоря, вел автомобиль не я. То есть за рулем был я, однако руководил поездкой сидящий на заднем сиденье Юха Канккунен. Я же просто рулил, ускорялся и тормозил, в точности следуя инструкциям. Когда в одной машине с тобой сидит четырехкратный чемпион мира по ралли, ты даже не пытаешься навязывать свое никчемное личное мнение.
Что ж, если в двух словах, то «Бентли Континенталь GT V8» действительно чертовский быстрый, и я верю, что заявленная максимальная скорость 302.5 км/ч – чистая правда. Машина также управляется лучше, чем «W12»: «Континенталь GT V8» увереннее входит в повороты даже на скользкой, влажной или замерзшей дороге.
Передние колеса нового «Бентли» несут на 25 кг меньше веса, чем «W12». Согласен, что разница не особо значительная, однако жесткость и геометрия подвески были изменены для обеспечения наилучших результатов. Это тяжелый автомобиль (2 300 кг), однако он напрочь отказывается сильно крениться, а при поездке создается впечатление, что вы полностью застрахованы от заносов. Адаптивные амортизаторы обеспечивают плавность и гладкость хода, а полный привод полностью развязывает вам руки. Как только вы жмете на газ, дифференциал передает на задние колеса дополнительную мощность. Система курсовой устойчивости откалибрована чрезвычайно тонко: если вы хотите немного поэкспериментировать, вам ничто не помешает, но как только нужно будет спасать вас от ваших же действий, система сама примет необходимые меры. Наконец, облегченная передняя часть нового «Континенталя» гарантирует отсутствие недостаточной поворачиваемости (если только вы не решите войти в крутой поворот на слишком высокой скорости).
Чтобы по-настоящему испытать двигатель «Бентли Континенталь GT V8» в деле, вам нужно прокатиться на автомобиле по шоссе, поэтому я выехал за пределы «Сильверстоуна» и направился на восток. На треке вам много не нужно: мощность на высоких оборотах и быстрое переключение передач. Что же до автомагистрали, то здесь важен уверенный отклик автомобиля, плавное и своевременное переключение скоростей, мощность на всем диапазоне оборотов и уверенность в том, что двигатель напрямую общается с трансмиссией и оба они внимательно прислушиваются к желаниям водителя. К тому же, не помешала бы экономия топлива. К счастью, «V8» в этом отношении должен показать лучшие результаты, чем «W12».
Как видите, воплотить все эти пожелания в силовом агрегате (в особенности, если учесть, что до апреля он останется на стадии прототипа) намного сложнее, чем сделать «брутальный» мотор для трека. Этот двигатель очень сложный.
Для начала, на шоссе вам просто необходима производительность. Крутящий момент (487 фунто-футов, всего на 6% меньше, чем у «W12») хорош в диапазоне от 1700 до 5000 об/мин, так что на любой из низких передач степень ускорения ощущается одинаково сильно при любом значении из этого диапазона. Правда, коробка передач предоставляет в ваше полное распоряжение целых восемь скоростей, так что низкие передачи – это всего лишь прелюдия к истинной сущности силового агрегата.
А звучит двигатель просто потрясающе. На низких оборотах это старое доброе клокотание «V8», а если добавить немного мощи, мотор выдает приятное озорное рычание, которое усиливается по мере того, как вы бросаете «в атаку» все доступные 500 лошадиных сил. Мотор намеренно сделали отличным от схожих двигателей, установленных в новых немецких седанах «Ауди S6» и «S8». И это хорошо: мотор «Континенталя» исполнен в истинном стиле «Бентли». Что касается шасси, оно тоже показало себя с лучшей стороны: жесткий контроль, но на удивление мягкая езда даже по дорогам второй категории.
Помимо нового силового агрегата новый «Бентли Континенталь GT V8» получил восьмискоростную автоматическую трансмиссию вместо шестискоростной коробки «W12». Большее количество передач сокращает шаг переключения, благодаря чему скорости переключаются плавне и быстрее. Примечательно, что новая трансмиссия запрограммирована автоматически переключаться в нейтральное положение, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, а педаль тормоза нажата. Это сокращает потребление топлива. Как только вы отпустите педаль, трансмиссия так быстро переключится на первую скорость, что вы даже не заметите.
И это всего лишь малая часть тех «умных» технологий, что скрываются в силовом агрегате «Континенталя». Новый восьмицилиндровый бензиновый двигатель «V8» разработан совместно с «Ауди», но характеристики мотора отличаются от «S8» (к примеру, у «V8» меньше мощности, но больше крутящего момента). Производительность была выдвинута на первый план: еще в 2008 году компания «Бентли» заявила, что она намерена выпустить силовой агрегат с такими же характеристиками, как у «W12» 2008-го модельного года, однако потребляющий на 40% меньше топлива и производящий на 40% меньше вредных выбросов. Что ж, этот силовой агрегат перед вами.
Как этого удалось добиться? Почти половина прироста производительности объясняется уменьшением размера двигателя и снижением количества цилиндров, тогда как непосредственный впрыск топлива (и повышенное давление наддува) позволяет добиться мощностей уровня «Бентли». Для улучшения наддува мотор оснастили двумя турбинами, и по той же причине выхлопные газы подаются в турбину через центр V-образной «восьмерки», что позволило сократить длину труб.
Восьмискоростная трансмиссия также повлияла на прирост производительности, а третий элемент, внесший свой весомый вклад – это очередная технология, скрытая в двигателе. Переменный рабочий объем – так они это называют, однако, по существу, это способность силового агрегата переключаться между двумя рабочими объемами. Небольшие электрические приводы перекрывают поступление топлива в четыре цилиндра, выключая их из работы двигателя.
Звучит довольно безобидно, однако посмотрите, что получается в действительности: «Континенталь GT», который всегда воспринимался нами как 6-литровый 12-цилиндровый автомобиль, теперь оснащается силовым агрегатом «V8», который временами превращается в 2-литровый четырехцилиндровый мотор. Но знаете что? Вы этого даже не заметите. Компания «Бентли» решила, что было бы неплохо оснастить автомобиль небольшим «эко» индикатором, который включается, когда машина переходит в режим «V4». Что ж, пока я сидел за рулем «Бентли Континенталь GT V8», этот индикатор ни разу не загорелся. И все же предположим, что нам не солгали и индикатор все-таки где-то имеется; в таком случае, режим «V4» работает просто великолепно. При отсутствии нагрузки на двигатель активны все восемь цилиндров для обеспечения плавности хода, а при слегка приоткрытой дроссельной заслонке двигатель работает в режиме «V4» на оборотах в диапазоне 1500-3000. В большинстве случаев этого более чем достаточно, если, конечно, вы не решите покуражиться.
Возможность выключения цилиндров из работы двигателя – невероятно изысканное инженерное решение, но «Бентли» решила порадовать нас еще одной интересной задумкой. Мотор, работающий на четырех цилиндрах, звучит и вибрирует совершенно не так, как восьмицилиндровый силовой агрегат, поэтому, чтобы скрыть от вас переключением в «эко» режим, происходит изменение конфигурации выхлопной системы для создания дополнительного шума, а активные монтажные опоры двигателя контролируют вибрацию.
Сложите все перечисленные ваше технологии вместе, и вы получите автомобиль, который способен исполнить все обещания компании. Есть лишь две небольшие проблемки. Во-первых, за высокие технологии нужно платить, поэтому модель «V8» всего на 10% дешевле «W12» и предлагает меньше опций, так что если вы решите оснастить автомобиль всеми прелестями, свойственными «W12», то цена на обе модели практически сравняется. Во-вторых, несмотря на впечатляющие показатели экономичности автомобиля на официальных тестах, этот весящий 2300 кг монстр выдает 500 лошадиных сил, и если вы решите выжать из него максимум, то не удивляйтесь показателю потребления топлива 1 литр на 5,6 км.
Правда, «W12» потребляет еще больше горючего. Этот движок остался без изменений (в будущем он получит непосредственный впрыск топлива и восьмискоростную трансмиссию). Что же касается экстерьера «V8», автомобиль получил новый более низкий передний бампер, черную решетку радиатора, новые колеса, выхлопные трубы в виде восьмерок и черный задний диффузор.
«Бентли Континенталь GT V8» сочетает в себе приятное с полезным. На нем можно с удовольствием прокатиться по вашей любимой трассе, а когда вы вольетесь в будничное неспешное течение автомобилей, он сэкономит вам пару литров горючего.
Технические характеристики: 3993cc, V8, полный привод, 500 л.с., 487 фунто-футов, потребление топлива 1 литр на 9,5 км, вредные выбросы 246 г/км, вес 2295 кг.
Производительность: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,8 сек, максимальная скорость 302,5 км/ч.
Вердикт: Быстрое, безопасное и просто великолепное произведение инженерного искусства. Автомобиль не создан для бешеных гонок, однако достаточно привлекателен и очень уверенно чувствует себя на мокрой трассе. Просто изумительный «GT».
Этот обзор был впервые опубликован январском выпуске журнала «Топ Гир» в 2012 году.
Теги:ТЕСТ-ДРАЙВ,БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT V8,bentley,тест-драйв,авто,автомобиль,bentley,2013,gt v8
[ Регистрация | Вход ]