В предсказаниях многих библейских пророков имеются упоминания о предвестниках разрушительного землетрясения вызванного смещением внутреннего ядра Земли – трубный звук и «знамя на горе», т.е. аномальное свечение атмосферы и интенсивные полярные сияния, вызванных возмущением магнитного поля Земли.
В начале первых систематических наблюдений за геомагнитным полем (1829 г.) было отмечено, что магнитный диполь Земли (соответственно и внутреннее ядро) смещен относительно оси вращения планеты на 252 км в сторону Тихого океана. По данным 1965 года это смещение увеличилось до 451 км, и продолжает возрастать! На каком расстоянии от центра Земли находится магнитный диполь в настоящее время, выяснить не удалось, так как по каким-то причинам эти сведения в открытых источниках больше не публикуются.
Из книги Симонова В.А. "Пророки о будущем мира". Из-во "ЭКСМО", 2010 г.
Пророк Исаия, который жил в Иерусалиме с 811 по 721 год до Рождества Христова, заранее предвидел эту катастрофу: «Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! Смотрите, когда знамя поднимется на горах, когда загремит труба, слушайте! Вот Господь опустошает землю и делает её бесплодной, изменяет вид её и рассеивает живущих на ней…. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли, возвышающиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет…. Разрушен опустевший город…. В городе осталось опустение, и ворота развалились. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обивании винограда, когда кончена уборка… Ужас и ямы и петля для тебя, житель земли! Тогда побеждавший от крика ужаса упадёт в яму; и кто выйдет из ямы, попадёт в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания Земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие её тяготеет на ней; она упадёт и больше не встанет…. И покраснеет луна, и устыдится солнце…». (Кн. Исайя 18:3, 24:1-20, 23).
Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых за беззаконие их и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его». (Исайя 13.9-13).
В апокрифах (греч. apokryphos - тайный, сокровенный) - тексты иудейской и раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, имеется множество информации о грядущих бедах. В «Откровении Ездры (апокриф) открытым текстом говорится о том, что бедствия для всего человечества начнутся с разрушительного тектонического катаклизма: «И сказал Бог: «Прежде сотворю Я землетрясение, так что погибнут звери и люди. Когда же увидите вы, как брат предаст смерти брата, дети восстанут на родителей, а жена оставит собственного мужа, когда народы пойдут друг на друга войной - тогда вы поймете, что конец близок. Тогда уже ни брат не будет знать жалости к брату, ни муж к жене, ни дети к родителям, ни близкие к близким, ни раб к хозяину».
Во второй книге Ездры так говорится о первых признаках будущего тектонического катаклизма: «А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются пред лицем тверди, и все вместе увидят; и однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми, и укрепятся; засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми; затем вострубит труба с шумом, и когда услышат ее, все внезапно ужаснутся.
И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь. Всякий, кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века (2 Кн. Ездры 6:20-25).
Ездра в своей книге подробно описывает бедствия, которые обрушатся на все человечество: «Горе тебе, Вавилон и Асия (Азия), горе тебе, Египет и Сирия!
Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель.
Содрогнулась земля и основания ее, море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли.
Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю. Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? Начнутся болезни, - и многие восстенают; начнется голод, - и многие будут гибнуть; начнутся войны, - и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, - и все вострепещут. Что мне делать тогда, когда придут бедствия? Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих, и о бичах не всегда будут помнить.
Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия - меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян - человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.
Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград: так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее, и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи. Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода. Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни! (2 Кн. Ездры, 16:1,2, 12-36).
В книге Еноха, ветхозаветного патриарха допотопных времен, неоднократно упоминается о будущих тектонических катаклизмах, которые предстоит пережить человечеству: «…и от них (ангелов) я слышал все, и уразумел, что видел, но не для этого рода, а для родов отдаленных, которые явятся.
Об избранных говорил я и об них беседовал со Святым и Великим, с Богом мира, который выйдет из своего жилища.
И оттуда он придет на гору Синай, и явится со своими воинствами, и в силе своего могущества явится с неба.
И все устрашится, и все стражи содрогнутся, и великий страх и трепет обоймет их до пределов земли.
Поколеблются возвышенные горы, и высокие холмы опустятся, и растают, как сотовый мед от пламени.
Земля погрузится, и все, что на земле, погибнет, и совершится суд над всем и над всеми праведными (Кн. Еноха 1: 2-7).
И в те дни горы будут скакать, как овцы, и холмы будут скакать, как агнцы, насытившиеся молоком; и все они сделаются ангелами на небе (Кн. Еноха 8: 42).
Возможно, в книге пророка указывается причина будущего тектонического катаклизма вызванного смещением («колебанием») внутреннего железо-никелиевого ядра Земли («огненной металлической лавой»): «И я видел ту бездну, в которой было великое колебание и волнение вод… все это случилось, из-за той огненной металлической лавы и от колебания, которой их (воды) колебало. В том месте явился серный запах, и он соединился с теми водами; и та бездна ангелов, которые прельстили людей, разгоралась все далее под той землею.
И через бездны этой самой земли проходят реки огня, - именно там, где осуждены пребывать те ангелы, которые соблазнили живущих на тверди (Кн. Еноха 11: 21-23).
Книга пророка Софонии содержит многочисленные сведения о бедствиях, которые обрушатся на нашу планету, при этом упоминает трубный звук – предвестник приближающейся катастрофы: «Всё истреблю с лица земли, - говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских…. И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдания у других ворот и великое разрушение на холмах…. Близок великий день Господа, близок - и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. День трубы и бранного крика против укреплённых городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и размётана будет кровь их – как помёт. Ни серебро, ни золото их не сможет спасти их в день гнева Господа, и огнём ревности Его пожрана будет вся земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Кн. Софонии 1:1, 14-18).
В пророчестве Иеремии тоже содержится информация о трубном звуке и в его предсказании упоминается «знамя» (полярные сияния): «И было ко мне слово Господне…. Беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои. Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы…. Смотрю на землю – и вот она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы – и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю – и вот, Кармил – пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его. Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю. (Кн. Иеремии 1:4, 4:20-27). Затем, согласно Иеремии, начнётся война.
Иоиль: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь, и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный…. Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля…. И будет в тот день: горы будут капать вином, и холмы потекут молоком…. Египет сделается пустынею и Едом будет пустой степью…». (Кн. Иоиля 2:30,31, 3:15-19).
В книге пророка Аггея говорится, что катаклизм, потрясший всю нашу планету, уже происходил в прошлом и повторится в будущем: «Ибо как говорит Господь Саваоф: ещё раз, - и это будет скоро, - Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы…. И ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих в них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого». (Кн. Аггея 2:6-7, 22).
У пророка Михея тоже имеется упоминание о грядущих бедствиях: «Слушайте, все народы, внимай земля и все, что наполняют её…. Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдёт и наступит на высоты земли, и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны…, сделаю Самарию грудой развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни её и обнажу основания её…. Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом…. А земля та будет пустынею за вину жителей её, за плоды деяний их». (Кн. Михея 1:2, 4-6, 3:12, 7:13).
Пророк Захария предупреждал о будущей катастрофе: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов…. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдёт к северу, а половина её – к югу. И вы побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского…. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время появится свет…». (Кн. Захария 14: 3-7).
Книга видений Наума Елкосеянина упоминается о наводнении, которое наступит во время ужасного землетрясения: «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его. Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицом Его, и вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним. Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но все потопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак» (Наум 1,1:8).
В пятой книге Моисеевой (Второзаконие) говорится о многочисленных бедах, которые обрушит Господь Бог на грешное человечество: «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них…» (Втор. 32, 22:26).
Пророчество Иоанна Богослова (апокриф): «И снова спросил я: Господи, а что должно свершиться после того? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда исчезнет всякое естество человеческое, и не будет человека нигде на земле…. И донесется глас трубный до пределов вселенной, и от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк (Даниил)…. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и все влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной» (Гл. 9:12).
Иоанн Антиохийский (Хризостом Златоуст), предположительно в 395 году от Рождества Христова, увидел видение, которое он описал в труде «Откровение в грозе и буре» (перевод Н.А. Морозова), которое почти повторяет «Откровение» Иоанна Богослова, но у Хризостома имеются некоторые дополнительные сведения о грядущих бедствиях: «В воскресенье меня охватило вдохновение, и я слышал в шуме волн позади себя могучий голос, звучащий как труба: «Я первая и последняя буква алфавита, начало и конец. То, что видишь, напиши на папирусе и пошли собраниям верных в Малой Азии: в Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиры, Сардис, Филадельфию и Лаодикию.
Я оглянулся на этот голос и вот увидел семь золотых светоносных чаш, а посреди них облачное подобие человеческого существа, одетого в длинную белую одежду еврейских первосвященников и опоясанного под грудью золотым поясом. Его голова - солнце - и волосы были ярки как белый пух, как снег. Его глаза, как огненное пламя. Его ноги были подобны раскалённой в печи бронзе; голос же его был - шум множества волн. На правой сторон он держал в своей облачной руке семь звёзд Большой Медведицы, изо рта его выходил меч, заострённый с обоих концов, а лицо его было - солнце, сияющее во всей своей силе.
Увидев его, я упал, как мёртвый, к его ногам, но он протянул надо мною свою правую облачную руку и сказал этим:
- Не бойся! Я первый и последний, я жив, но был мёртв, и вот буду жить в веках веков. Мне принадлежат ключи, запирающие смерть и подземное царство. Опиши всё, что ты только что видел, всё, что видишь теперь, и что случится после этого…».
Затем Всевышний показывает Иоанну Хризостому видения катаклизмов, которые предстоит пережить землянам. Один из них – серия разрушительных землетрясений, которые начнутся в знаке Овна, т.е. в конце марта начале апреля: «Когда Овен снял шестую печать, раздался первый удар землетрясения, и солнце стало мрачно, как чёрный волосяной мешок, и вся луна как пятно крови, и небесные звёзды, казалось, посыпались на землю как будто смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняла свои ещё незрелые плоды.
И часть небесного свода отделилась, свернувшись, как свиток, в виде грозовой тучи, и всякая гора и сам остров сдвинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и полководцы, и богатые и сильные, и свободные, и рабы укрылись в пещерах и под скалами гор и говорили горам и скалам.
- Обрушьтесь на нас и скройте нас от лица сидящего на Троне и от гнева Овна, потому что пришёл великий день его гнева, и кто может устоять…?
И произошли молнии и громы, и звуки, и второй удар землетрясения.
И семь гонцов бури с трубами приготовились трубить.
Первый гонец протрубил, и произошли град и огонь, смешанные с кровью Они упали на землю, и третья часть деревьев и вся зелёная трава были опалены…
И в тот же миг раздался сильный третий удар землетрясения, и десятая часть твердыни-утёса - обрушилась, и погибло при этом крушении семь тысяч трав, подобий человеческих, а на остальных напал страх и воздали хвалу Богу неба…
Далее Иоанн Хризостом описывает бедствия, которые произойдут в это время: «И увидел я в небе новое знаменье, великое и чудное: семь посланников с семью последними наказаньями, чтоб утолился ими гнев божий. И услышал я громкий голос из обитаемой звёздами верхней части жилища бога, говорящий:
- Идите и вылейте на Землю семь чаш божьего негодованья!
И вышел первый посланник и вылил свою чашу на почву прибрежья, и появилась скверная и злокачественная сыпь на людях имеющих знак зверя (крест) и преклоняющихся перед его изображением.
Второй посланник вылил свою чашу на море, и оно стало как бы кровью убитого, и всякая живая душа почила в море.
Третий посланник вылил свою чашу на реки и источники вод острова, и они тоже стали кровавыми. И услышал я голос вестника вод - журчащего ручейка, - говорившего:
- Ты прав, наш повелитель, который был, есть и будешь, непорочен, в том, что постановил такой приговор. Эти люди пролили кровь ищущих правды и провозвестников твоих, и ты назначил им пить кровь. Они достойны этого!
И услышал я (во всплесках почти успокоившегося моря?- прим. М.Н.)другой голос от созвездия Жертвенника:
- Да, властелин наш, бог всемогущий, истинны и справедливы твои приговоры.
И вылил четвёртый посланник свою чашу над зашедшим солнцем, и дал ему власть жечь людей в огне вечерней зари. И жёг их сильный жар, и они хулили имя бога, владеющего такими язвами, и не догадались прославить его.
И вылил пятый посланник свою чашу над троном зверя-императора, и стало мрачно его царство, и кусали его подданные свои языки от отчаянья. И проклинали бога небес и за свои бедствия и несчастья, но не раскаялись в делах своих.
Шестой посланник вылил свою чашу над великой рекой Евфратом, и высохла в ней вода, чтобы открыть путь восточным царям. И увидел я, как выходили из уст созвездия Дракона на вершине неба и из пасти зверя и из уст лжепророка три нечистых выдыханья, принявшие форму жаб. Это духи языческих богов, творящие чудеса. Они нисходят на земных царей во всей вселенной для того, чтобы вести их на войну против Овна в тот великий день всемогущего бога.
И собрались они на месте, называемом по-еврейски Сторож благовествования.
Вот иду, как вор! Счастлив, кто не спит и бережёт свою одежду, чтобы не ходить ему потом голым, и не видели его неприличия!
Седьмой посланник вылил свою чашу на воздух и из обитаемой звёздами внутренности небесного шатра раздался от Трона громкий голос:
- Свершилось!
И тут произошли грохот и звуки, и громовые стрелы, и большой четвёртыйудар землетрясения, какого ещё не было с тех пор, как появились люди на этой Земле. Такой удар! Такой большой! И Великая Твердыня расселась на три части, и свалились поселения народов. И были этим вспомянуты перед богом великие «Врата господни», чтобы дал он им пить чашу возмущения и гнева своего.
И весь остров, казалось, бросился бежать, и прибрежных высот не стало более. И град камней до полутора пудов весом посыпался с поднебесной высоты на людей. И ругали люди бога за пораненья от этого града, потому что боль от них очень тяжкая…».
Пророчество святого Ефрема Сирина («Слово на Пришествие Господне, на скончание Мира и на пришествие Антихристово»): «Ибо не потерпит, чтобы именуемо было пречистое имя Отца и Сына и Святаго Духа, потому что будет он богоборец и сын погибели. Когда же совершится сие по сказанному, и народы поклонятся ему и восхвалят его, как Бога, Всевышний на небесах со дня на день будет являть гнев Свой и отвратит лицо Свое от него. И будут, наконец, тяжкие глады, продолжительные язвы, непрестанные землетрясения, повсюду оскудение пищи, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий страх, несказанный трепет. Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст такое заразительное зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха...».
В начале первых систематических наблюдений за геомагнитным полем (1829 г.) было отмечено, что магнитный диполь Земли (соответственно и внутреннее ядро) смещен относительно оси вращения планеты на 252 км в сторону Тихого океана. По данным 1965 года это смещение увеличилось до 451 км, и продолжает возрастать! На каком расстоянии от центра Земли находится магнитный диполь в настоящее время, выяснить не удалось, так как по каким-то причинам эти сведения в открытых источниках больше не публикуются.
Из книги Симонова В.А. "Пророки о будущем мира". Из-во "ЭКСМО", 2010 г.
Пророк Исаия, который жил в Иерусалиме с 811 по 721 год до Рождества Христова, заранее предвидел эту катастрофу: «Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! Смотрите, когда знамя поднимется на горах, когда загремит труба, слушайте! Вот Господь опустошает землю и делает её бесплодной, изменяет вид её и рассеивает живущих на ней…. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли, возвышающиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет…. Разрушен опустевший город…. В городе осталось опустение, и ворота развалились. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обивании винограда, когда кончена уборка… Ужас и ямы и петля для тебя, житель земли! Тогда побеждавший от крика ужаса упадёт в яму; и кто выйдет из ямы, попадёт в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания Земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие её тяготеет на ней; она упадёт и больше не встанет…. И покраснеет луна, и устыдится солнце…». (Кн. Исайя 18:3, 24:1-20, 23).
Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых за беззаконие их и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его». (Исайя 13.9-13).
В апокрифах (греч. apokryphos - тайный, сокровенный) - тексты иудейской и раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, имеется множество информации о грядущих бедах. В «Откровении Ездры (апокриф) открытым текстом говорится о том, что бедствия для всего человечества начнутся с разрушительного тектонического катаклизма: «И сказал Бог: «Прежде сотворю Я землетрясение, так что погибнут звери и люди. Когда же увидите вы, как брат предаст смерти брата, дети восстанут на родителей, а жена оставит собственного мужа, когда народы пойдут друг на друга войной - тогда вы поймете, что конец близок. Тогда уже ни брат не будет знать жалости к брату, ни муж к жене, ни дети к родителям, ни близкие к близким, ни раб к хозяину».
Во второй книге Ездры так говорится о первых признаках будущего тектонического катаклизма: «А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются пред лицем тверди, и все вместе увидят; и однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми, и укрепятся; засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми; затем вострубит труба с шумом, и когда услышат ее, все внезапно ужаснутся.
И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь. Всякий, кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века (2 Кн. Ездры 6:20-25).
Ездра в своей книге подробно описывает бедствия, которые обрушатся на все человечество: «Горе тебе, Вавилон и Асия (Азия), горе тебе, Египет и Сирия!
Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель.
Содрогнулась земля и основания ее, море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли.
Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю. Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? Начнутся болезни, - и многие восстенают; начнется голод, - и многие будут гибнуть; начнутся войны, - и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, - и все вострепещут. Что мне делать тогда, когда придут бедствия? Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих, и о бичах не всегда будут помнить.
Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия - меч, голод и великое смятение. От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян - человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.
Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград: так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее, и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи. Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода. Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни! (2 Кн. Ездры, 16:1,2, 12-36).
В книге Еноха, ветхозаветного патриарха допотопных времен, неоднократно упоминается о будущих тектонических катаклизмах, которые предстоит пережить человечеству: «…и от них (ангелов) я слышал все, и уразумел, что видел, но не для этого рода, а для родов отдаленных, которые явятся.
Об избранных говорил я и об них беседовал со Святым и Великим, с Богом мира, который выйдет из своего жилища.
И оттуда он придет на гору Синай, и явится со своими воинствами, и в силе своего могущества явится с неба.
И все устрашится, и все стражи содрогнутся, и великий страх и трепет обоймет их до пределов земли.
Поколеблются возвышенные горы, и высокие холмы опустятся, и растают, как сотовый мед от пламени.
Земля погрузится, и все, что на земле, погибнет, и совершится суд над всем и над всеми праведными (Кн. Еноха 1: 2-7).
И в те дни горы будут скакать, как овцы, и холмы будут скакать, как агнцы, насытившиеся молоком; и все они сделаются ангелами на небе (Кн. Еноха 8: 42).
Возможно, в книге пророка указывается причина будущего тектонического катаклизма вызванного смещением («колебанием») внутреннего железо-никелиевого ядра Земли («огненной металлической лавой»): «И я видел ту бездну, в которой было великое колебание и волнение вод… все это случилось, из-за той огненной металлической лавы и от колебания, которой их (воды) колебало. В том месте явился серный запах, и он соединился с теми водами; и та бездна ангелов, которые прельстили людей, разгоралась все далее под той землею.
И через бездны этой самой земли проходят реки огня, - именно там, где осуждены пребывать те ангелы, которые соблазнили живущих на тверди (Кн. Еноха 11: 21-23).
Книга пророка Софонии содержит многочисленные сведения о бедствиях, которые обрушатся на нашу планету, при этом упоминает трубный звук – предвестник приближающейся катастрофы: «Всё истреблю с лица земли, - говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских…. И будет в тот день, говорит Господь, вопль у ворот рыбных и рыдания у других ворот и великое разрушение на холмах…. Близок великий день Господа, близок - и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. День трубы и бранного крика против укреплённых городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и размётана будет кровь их – как помёт. Ни серебро, ни золото их не сможет спасти их в день гнева Господа, и огнём ревности Его пожрана будет вся земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Кн. Софонии 1:1, 14-18).
В пророчестве Иеремии тоже содержится информация о трубном звуке и в его предсказании упоминается «знамя» (полярные сияния): «И было ко мне слово Господне…. Беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои. Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы…. Смотрю на землю – и вот она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы – и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю – и вот, Кармил – пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его. Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю. (Кн. Иеремии 1:4, 4:20-27). Затем, согласно Иеремии, начнётся война.
Иоиль: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь, и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный…. Солнце и луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля…. И будет в тот день: горы будут капать вином, и холмы потекут молоком…. Египет сделается пустынею и Едом будет пустой степью…». (Кн. Иоиля 2:30,31, 3:15-19).
В книге пророка Аггея говорится, что катаклизм, потрясший всю нашу планету, уже происходил в прошлом и повторится в будущем: «Ибо как говорит Господь Саваоф: ещё раз, - и это будет скоро, - Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы…. И ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих в них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого». (Кн. Аггея 2:6-7, 22).
У пророка Михея тоже имеется упоминание о грядущих бедствиях: «Слушайте, все народы, внимай земля и все, что наполняют её…. Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдёт и наступит на высоты земли, и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны…, сделаю Самарию грудой развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни её и обнажу основания её…. Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом…. А земля та будет пустынею за вину жителей её, за плоды деяний их». (Кн. Михея 1:2, 4-6, 3:12, 7:13).
Пророк Захария предупреждал о будущей катастрофе: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов…. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдёт к северу, а половина её – к югу. И вы побежите в долину гор Моих; ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского…. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время появится свет…». (Кн. Захария 14: 3-7).
Книга видений Наума Елкосеянина упоминается о наводнении, которое наступит во время ужасного землетрясения: «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его. Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицом Его, и вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним. Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но все потопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак» (Наум 1,1:8).
В пятой книге Моисеевой (Второзаконие) говорится о многочисленных бедах, которые обрушит Господь Бог на грешное человечество: «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них…» (Втор. 32, 22:26).
Пророчество Иоанна Богослова (апокриф): «И снова спросил я: Господи, а что должно свершиться после того? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда исчезнет всякое естество человеческое, и не будет человека нигде на земле…. И донесется глас трубный до пределов вселенной, и от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк (Даниил)…. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и все влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной» (Гл. 9:12).
Иоанн Антиохийский (Хризостом Златоуст), предположительно в 395 году от Рождества Христова, увидел видение, которое он описал в труде «Откровение в грозе и буре» (перевод Н.А. Морозова), которое почти повторяет «Откровение» Иоанна Богослова, но у Хризостома имеются некоторые дополнительные сведения о грядущих бедствиях: «В воскресенье меня охватило вдохновение, и я слышал в шуме волн позади себя могучий голос, звучащий как труба: «Я первая и последняя буква алфавита, начало и конец. То, что видишь, напиши на папирусе и пошли собраниям верных в Малой Азии: в Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиры, Сардис, Филадельфию и Лаодикию.
Я оглянулся на этот голос и вот увидел семь золотых светоносных чаш, а посреди них облачное подобие человеческого существа, одетого в длинную белую одежду еврейских первосвященников и опоясанного под грудью золотым поясом. Его голова - солнце - и волосы были ярки как белый пух, как снег. Его глаза, как огненное пламя. Его ноги были подобны раскалённой в печи бронзе; голос же его был - шум множества волн. На правой сторон он держал в своей облачной руке семь звёзд Большой Медведицы, изо рта его выходил меч, заострённый с обоих концов, а лицо его было - солнце, сияющее во всей своей силе.
Увидев его, я упал, как мёртвый, к его ногам, но он протянул надо мною свою правую облачную руку и сказал этим:
- Не бойся! Я первый и последний, я жив, но был мёртв, и вот буду жить в веках веков. Мне принадлежат ключи, запирающие смерть и подземное царство. Опиши всё, что ты только что видел, всё, что видишь теперь, и что случится после этого…».
Затем Всевышний показывает Иоанну Хризостому видения катаклизмов, которые предстоит пережить землянам. Один из них – серия разрушительных землетрясений, которые начнутся в знаке Овна, т.е. в конце марта начале апреля: «Когда Овен снял шестую печать, раздался первый удар землетрясения, и солнце стало мрачно, как чёрный волосяной мешок, и вся луна как пятно крови, и небесные звёзды, казалось, посыпались на землю как будто смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняла свои ещё незрелые плоды.
И часть небесного свода отделилась, свернувшись, как свиток, в виде грозовой тучи, и всякая гора и сам остров сдвинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и полководцы, и богатые и сильные, и свободные, и рабы укрылись в пещерах и под скалами гор и говорили горам и скалам.
- Обрушьтесь на нас и скройте нас от лица сидящего на Троне и от гнева Овна, потому что пришёл великий день его гнева, и кто может устоять…?
И произошли молнии и громы, и звуки, и второй удар землетрясения.
И семь гонцов бури с трубами приготовились трубить.
Первый гонец протрубил, и произошли град и огонь, смешанные с кровью Они упали на землю, и третья часть деревьев и вся зелёная трава были опалены…
И в тот же миг раздался сильный третий удар землетрясения, и десятая часть твердыни-утёса - обрушилась, и погибло при этом крушении семь тысяч трав, подобий человеческих, а на остальных напал страх и воздали хвалу Богу неба…
Далее Иоанн Хризостом описывает бедствия, которые произойдут в это время: «И увидел я в небе новое знаменье, великое и чудное: семь посланников с семью последними наказаньями, чтоб утолился ими гнев божий. И услышал я громкий голос из обитаемой звёздами верхней части жилища бога, говорящий:
- Идите и вылейте на Землю семь чаш божьего негодованья!
И вышел первый посланник и вылил свою чашу на почву прибрежья, и появилась скверная и злокачественная сыпь на людях имеющих знак зверя (крест) и преклоняющихся перед его изображением.
Второй посланник вылил свою чашу на море, и оно стало как бы кровью убитого, и всякая живая душа почила в море.
Третий посланник вылил свою чашу на реки и источники вод острова, и они тоже стали кровавыми. И услышал я голос вестника вод - журчащего ручейка, - говорившего:
- Ты прав, наш повелитель, который был, есть и будешь, непорочен, в том, что постановил такой приговор. Эти люди пролили кровь ищущих правды и провозвестников твоих, и ты назначил им пить кровь. Они достойны этого!
И услышал я (во всплесках почти успокоившегося моря?- прим. М.Н.)другой голос от созвездия Жертвенника:
- Да, властелин наш, бог всемогущий, истинны и справедливы твои приговоры.
И вылил четвёртый посланник свою чашу над зашедшим солнцем, и дал ему власть жечь людей в огне вечерней зари. И жёг их сильный жар, и они хулили имя бога, владеющего такими язвами, и не догадались прославить его.
И вылил пятый посланник свою чашу над троном зверя-императора, и стало мрачно его царство, и кусали его подданные свои языки от отчаянья. И проклинали бога небес и за свои бедствия и несчастья, но не раскаялись в делах своих.
Шестой посланник вылил свою чашу над великой рекой Евфратом, и высохла в ней вода, чтобы открыть путь восточным царям. И увидел я, как выходили из уст созвездия Дракона на вершине неба и из пасти зверя и из уст лжепророка три нечистых выдыханья, принявшие форму жаб. Это духи языческих богов, творящие чудеса. Они нисходят на земных царей во всей вселенной для того, чтобы вести их на войну против Овна в тот великий день всемогущего бога.
И собрались они на месте, называемом по-еврейски Сторож благовествования.
Вот иду, как вор! Счастлив, кто не спит и бережёт свою одежду, чтобы не ходить ему потом голым, и не видели его неприличия!
Седьмой посланник вылил свою чашу на воздух и из обитаемой звёздами внутренности небесного шатра раздался от Трона громкий голос:
- Свершилось!
И тут произошли грохот и звуки, и громовые стрелы, и большой четвёртыйудар землетрясения, какого ещё не было с тех пор, как появились люди на этой Земле. Такой удар! Такой большой! И Великая Твердыня расселась на три части, и свалились поселения народов. И были этим вспомянуты перед богом великие «Врата господни», чтобы дал он им пить чашу возмущения и гнева своего.
И весь остров, казалось, бросился бежать, и прибрежных высот не стало более. И град камней до полутора пудов весом посыпался с поднебесной высоты на людей. И ругали люди бога за пораненья от этого града, потому что боль от них очень тяжкая…».
Пророчество святого Ефрема Сирина («Слово на Пришествие Господне, на скончание Мира и на пришествие Антихристово»): «Ибо не потерпит, чтобы именуемо было пречистое имя Отца и Сына и Святаго Духа, потому что будет он богоборец и сын погибели. Когда же совершится сие по сказанному, и народы поклонятся ему и восхвалят его, как Бога, Всевышний на небесах со дня на день будет являть гнев Свой и отвратит лицо Свое от него. И будут, наконец, тяжкие глады, продолжительные язвы, непрестанные землетрясения, повсюду оскудение пищи, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий страх, несказанный трепет. Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст такое заразительное зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха...».
[ Регистрация | Вход ]