Это был неудачный день для россиян на «Дакаре». У двух грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказали двигатели, а третий камион российской конюшни финишировал с оторванными амортизаторами... Не порадовали хорошими известиями и новости зачёта внедорожников.
В списке неудачников — снова Карлос Сайнс, которого продолжают преследовать проблемы с надёжностью машины. Но теперь отказы техники оказались настолько серьёзными — на багги конюшни Team Qatar Red Bull заклинил двигатель — что Матадору пришлось отказаться от дальнейшего участия в марафоне. Так что под знамёнами команды из Катара остаётся только Нассер Аль-Аттия, у которого дела пока идут хорошо: первое место по итогам вчерашнего этапа и вторая строчка абсолюта. Притом, чтобы настичь Петеранселя, который всеми силами пытается защитить своё лидерство, Нассеру нужно нагнать всего чуть больше минуты!
У лучшего из пилотов команды X-Raid ситуация вчера сложилась неоднозначно: да, Петерансель финишировал вторым, что можно считать успехом, но при этом Стефан умудрился проиграть катарскому багги восемь с половиной минут! Видимо, внедорожники Mini не слишком хорошо чувствуют себя на песчаных участках, которыми изобиловал прошедший шестой этап... Доказательством этому служит и провал Хуана Ромы — испанец засел посреди барханов и потратил на вызволение машины целый час.
К сожалению, закончилась полоса везения и для Бориса Гадасина. Только вчера мы рассуждали, что гонщик команды G-Force нашёл свой темп и уверенно держится в десятке лидеров, как россиянин сначала закопался в чилийских песках, а потом попался на организаторской ловушке — составители дорожной книги забыли отметить глубокую канаву, куда на полном ходу и ухнул багги Гадасина. Итог — оторванная передняя подвеска, медленное ковыляние до бивуака и потеря девятого места, вместо которого теперь — лишь 25-я позиция.
Но не всё так плохо! Владимир Васильев, коллега Гадасина по конюшне G-Force, «приподнялся» до 21-й позиции (вчера Васильев значился 24-м), а Леонид Новицкий стабильно остаётся четвёртым. И это не может не радовать: пилот оранжевого Mini продолжает наседать на Жиньела де Вильерса (его Toyota в итоговой классификации остаётся третьей), но сзади Новицкого больше никто не «поджимает» — после своих «песчаных приключений» Хуан Рома российскому гонщику больше не конкурент.
В этом отчёте также упомянем и других быстрых гонщиков. Хорошо продолжает ехать Робби Гордон, сумевший отвоевать на вчерашнем спецучастке третье место, что, впрочем, не мешает весёлому американцу оставаться в середине второго десятка. Всерьёз напугал соперников Герлен Шишери — тот самый француз, который на «Дакаре-2011» по глупости «расколотил» единственный в гонке прототип марки Mini, а теперь пересел на багги и быстро вскарабкался на пятое место. Небольшое, но восхождение, совершил Карлос Соуза на прототипе Great Wall. До прошлогоднего шестого места испанцу за рулём китайской машины пока далеко (сейчас Соуза девятый), но и марафон ещё не заканчивается!
Когда в социальных сетях появилась новость, что на одном из грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказал двигатель, поклонники синей армады заволновались и начали гадать, чей камион оказался обездвиженным. Николаев, Мардеев, Каргинов? Но, как оказалось позже, проблемы с мотором возникли на одной из техничек. С одной стороны, отрадно, что гонка продолжается для всех наших ребят. С другой — без поддержки механиков и мобильной ремонтно-технической базы ковать победы попросту невозможно, поэтому будем надеяться, что рукастые камазовцы быстро починят сломавшуюся техничку.
Тем более, что механикам есть что ремонтировать и помимо технички. За 71 километр до финиша Эдуард Николаев на скорости 140 км/ч не заметил канаву глубиной 3 метра и... «Очень сильный удар, — поделится впечатлениями третий пилот экипажа Владимир Рыбаков. — Сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов...». «Остались без амортизаторов» — отнюдь не фигура речи, а констатация факта: с правой стороны грузовика гасители ударов оказались вырванными напрочь! Но даже при такой поломке Николаев благополучно финишировал (правда, только восьмым), сохранив вторую позицию в абсолютном зачёте. Никак не удаётся нашим ребятам догнать Жерара де Роя...
Собственно, пилот «носатого» Iveco и приехал вчера первым, не позволив обогнать себя камазовцу Андрею Каргинову. Имел отличные шансы на успех и другой ивековец, Ханс Стейси, но голландец буквально за 300 метров до выхода из сложнейших бархнов решил эффектным прыжком перелететь через высокую дюну, что закончилось кувырком через кабину и потерей 3 часов времени. Тем удивительнее, что Стейси не отказался от дальнейшей борьбы и сегодня выйдет на старт! Но из реальных претендентов на подиум из армады Iveco остался только Жерар де Рой: из-за гигантских отставаний во времени ни Стейси, ни Бьязион больше не могут навязывать борьбу лидерам.
Увы, отказался от борьбы и Артур Ардавичус — его бирюзовый «КАМАЗ», закрепленный за командой Team ASTANA, сошёл из-за поломки мотора Cummins. Злая ирония! В прошлом году грузовики «КАМАЗ-мастера», на которых стоят дизели ЯМЗ, один за другим выбывали из гонки из-за «клинивших» движков, а теперь и штатовский «Камминс», казавшийся эталоном надёжности, приказал долго жить. И это вдвойне обидно, учитывая что Артур завоевал бронзу на «Дакаре-2012». Притом надежд на возвращение в гонку спортсмена из Казахстана нет — его камион уже буксируют в Сантьяго, где финиширует марафон.
После короткого путешествия по Чили «Дакар» отправляется дальше — в Аргентину. Все 218 километров нынешнего спецучастка проложены по гористой местности на высоте 3400-4000 м. Кто станет лучшим на «чилийско-аргентинских горках»?
Алексей Кованов
Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 6-го этапа
Зачёт внедорожников:
1. Стефан Петерансель (Mini) 14:36:16
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:01:18
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:42:31
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:44:47
5. Герлен Шишери (SMG) +01:16:26
6. Ронан Шабо (SMG) +01:27:52
7. Хуан Рома (Mini) +01:30:52
8. Бернард Эррандони (SMG) +01:50:37
9. Карлос Соуза (Great Wall) +02:02:55
10. Орландо Терранова (BMW) +02:05:27
…
21. Владимир Васильев (G-Force Proto) +04:22:15
...
25. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:05:41
Зачёт грузовиков:
1. Жерар де Рой (Iveco) 17:23:45
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:18:40
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30:32
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:38:31
5. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:22:32
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:56:10
7. Петер Верслюис (MAN) +02:13:25
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:13:38
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:44:35
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:53:43
…
13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +03:09:08
В списке неудачников — снова Карлос Сайнс, которого продолжают преследовать проблемы с надёжностью машины. Но теперь отказы техники оказались настолько серьёзными — на багги конюшни Team Qatar Red Bull заклинил двигатель — что Матадору пришлось отказаться от дальнейшего участия в марафоне. Так что под знамёнами команды из Катара остаётся только Нассер Аль-Аттия, у которого дела пока идут хорошо: первое место по итогам вчерашнего этапа и вторая строчка абсолюта. Притом, чтобы настичь Петеранселя, который всеми силами пытается защитить своё лидерство, Нассеру нужно нагнать всего чуть больше минуты!
У лучшего из пилотов команды X-Raid ситуация вчера сложилась неоднозначно: да, Петерансель финишировал вторым, что можно считать успехом, но при этом Стефан умудрился проиграть катарскому багги восемь с половиной минут! Видимо, внедорожники Mini не слишком хорошо чувствуют себя на песчаных участках, которыми изобиловал прошедший шестой этап... Доказательством этому служит и провал Хуана Ромы — испанец засел посреди барханов и потратил на вызволение машины целый час.
К сожалению, закончилась полоса везения и для Бориса Гадасина. Только вчера мы рассуждали, что гонщик команды G-Force нашёл свой темп и уверенно держится в десятке лидеров, как россиянин сначала закопался в чилийских песках, а потом попался на организаторской ловушке — составители дорожной книги забыли отметить глубокую канаву, куда на полном ходу и ухнул багги Гадасина. Итог — оторванная передняя подвеска, медленное ковыляние до бивуака и потеря девятого места, вместо которого теперь — лишь 25-я позиция.
Но не всё так плохо! Владимир Васильев, коллега Гадасина по конюшне G-Force, «приподнялся» до 21-й позиции (вчера Васильев значился 24-м), а Леонид Новицкий стабильно остаётся четвёртым. И это не может не радовать: пилот оранжевого Mini продолжает наседать на Жиньела де Вильерса (его Toyota в итоговой классификации остаётся третьей), но сзади Новицкого больше никто не «поджимает» — после своих «песчаных приключений» Хуан Рома российскому гонщику больше не конкурент.
В этом отчёте также упомянем и других быстрых гонщиков. Хорошо продолжает ехать Робби Гордон, сумевший отвоевать на вчерашнем спецучастке третье место, что, впрочем, не мешает весёлому американцу оставаться в середине второго десятка. Всерьёз напугал соперников Герлен Шишери — тот самый француз, который на «Дакаре-2011» по глупости «расколотил» единственный в гонке прототип марки Mini, а теперь пересел на багги и быстро вскарабкался на пятое место. Небольшое, но восхождение, совершил Карлос Соуза на прототипе Great Wall. До прошлогоднего шестого места испанцу за рулём китайской машины пока далеко (сейчас Соуза девятый), но и марафон ещё не заканчивается!
Когда в социальных сетях появилась новость, что на одном из грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» отказал двигатель, поклонники синей армады заволновались и начали гадать, чей камион оказался обездвиженным. Николаев, Мардеев, Каргинов? Но, как оказалось позже, проблемы с мотором возникли на одной из техничек. С одной стороны, отрадно, что гонка продолжается для всех наших ребят. С другой — без поддержки механиков и мобильной ремонтно-технической базы ковать победы попросту невозможно, поэтому будем надеяться, что рукастые камазовцы быстро починят сломавшуюся техничку.
Тем более, что механикам есть что ремонтировать и помимо технички. За 71 километр до финиша Эдуард Николаев на скорости 140 км/ч не заметил канаву глубиной 3 метра и... «Очень сильный удар, — поделится впечатлениями третий пилот экипажа Владимир Рыбаков. — Сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов...». «Остались без амортизаторов» — отнюдь не фигура речи, а констатация факта: с правой стороны грузовика гасители ударов оказались вырванными напрочь! Но даже при такой поломке Николаев благополучно финишировал (правда, только восьмым), сохранив вторую позицию в абсолютном зачёте. Никак не удаётся нашим ребятам догнать Жерара де Роя...
Собственно, пилот «носатого» Iveco и приехал вчера первым, не позволив обогнать себя камазовцу Андрею Каргинову. Имел отличные шансы на успех и другой ивековец, Ханс Стейси, но голландец буквально за 300 метров до выхода из сложнейших бархнов решил эффектным прыжком перелететь через высокую дюну, что закончилось кувырком через кабину и потерей 3 часов времени. Тем удивительнее, что Стейси не отказался от дальнейшей борьбы и сегодня выйдет на старт! Но из реальных претендентов на подиум из армады Iveco остался только Жерар де Рой: из-за гигантских отставаний во времени ни Стейси, ни Бьязион больше не могут навязывать борьбу лидерам.
Увы, отказался от борьбы и Артур Ардавичус — его бирюзовый «КАМАЗ», закрепленный за командой Team ASTANA, сошёл из-за поломки мотора Cummins. Злая ирония! В прошлом году грузовики «КАМАЗ-мастера», на которых стоят дизели ЯМЗ, один за другим выбывали из гонки из-за «клинивших» движков, а теперь и штатовский «Камминс», казавшийся эталоном надёжности, приказал долго жить. И это вдвойне обидно, учитывая что Артур завоевал бронзу на «Дакаре-2012». Притом надежд на возвращение в гонку спортсмена из Казахстана нет — его камион уже буксируют в Сантьяго, где финиширует марафон.
После короткого путешествия по Чили «Дакар» отправляется дальше — в Аргентину. Все 218 километров нынешнего спецучастка проложены по гористой местности на высоте 3400-4000 м. Кто станет лучшим на «чилийско-аргентинских горках»?
Алексей Кованов
Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 6-го этапа
Зачёт внедорожников:
1. Стефан Петерансель (Mini) 14:36:16
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:01:18
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:42:31
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:44:47
5. Герлен Шишери (SMG) +01:16:26
6. Ронан Шабо (SMG) +01:27:52
7. Хуан Рома (Mini) +01:30:52
8. Бернард Эррандони (SMG) +01:50:37
9. Карлос Соуза (Great Wall) +02:02:55
10. Орландо Терранова (BMW) +02:05:27
…
21. Владимир Васильев (G-Force Proto) +04:22:15
...
25. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:05:41
Зачёт грузовиков:
1. Жерар де Рой (Iveco) 17:23:45
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:18:40
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30:32
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:38:31
5. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:22:32
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:56:10
7. Петер Верслюис (MAN) +02:13:25
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:13:38
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:44:35
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:53:43
…
13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +03:09:08
[ Регистрация | Вход ]