В один прекрасный день вы решили, что вам порядком надоело стоять в очередях на автобус и терпеть давку в метро.
Вот и с инструктором освоились на дороге, и права получили – для вас настало время "одиночного плавания". С первыми поездками сразу возникнет серьезный барьер - это ваш страх и твердое убеждение, что все водители - для вас враги. На самом деле, единственный враг - это вы сами, поэтому лучше посмотреть на себя со стороны и не наступать на чужие грабли.
В 1-ю очередь, не бойтесь отставать от остальных водителей. Утро, дорога, все спешат на работу, идут на обгон и мчатся на высокой скорости – подобная картина как будто подстрекает вас сильнее нажать педаль газа. Помните: вы никуда не спешите. Скорость выше 60 км/ч вы пока себе позволить не можете: реакция у вас еще, как следует, не выработана, и "смотреть в оба" в дороге у вас тоже пока не выйдет. Увидели светофор – не заметили дорожный знак, испугались пешехода – не заметили машину по правую руку. Поэтому вы едете не спеша, обдумываете свои действия и не равняетесь на остальных водителей. Меньше паники и спешки – меньше ошибок и стрессовых ситуаций.
Справившись с первой проблемой, тут же появляется новая. Дело в том, что водителя-новичка видно издалека: едет по кромке дороги или медленно плетется "в хвосте" автобуса, потому что маршрута толком еще не знает, на зеленом свете светофора вдруг перепутал педали и заглох. Ваша размеренная езда обязательно будет раздражать остальных участников движения.
Опытный водитель уже давно забыл, как сам, нервно вцепившись в руль, передвигался на скорости "эстонского спринтера", и теперь может высмеять вас или выпалить пару-тройку нецензурных слов в ваш адрес. Не исключено, что и вы лет через 5 станете такой же, но сейчас для вас важно не реагировать на подобное поведение, а придерживаться своей манеры езды. Не убеждайте себя в том, будто мешаете остальным водителям, и не позволяйте давить на себя: посигналят, помигают фарами и, в конце концов, обгонят, а вы себе спокойно доберетесь в нужный вам пункт назначения.
Выезжайте на свободную дорогу и учитесь маневрам на узких безлюдных улочках или открытых площадках. В выходной день не ленитесь и садитесь за руль, чтобы преодолевать страх и освоить новые маршруты. На пустой дороге вы будете чувствовать себя более спокойно и сможете изучить город. Умение маневрировать и чувствовать габариты машины – также немаловажная вещь. Катайтесь по извилистым улицам и тренируйтесь на больших парковых площадках с разметкой для автомобилей.
Совсем вам сложно одной, и преодолеть боязнь к дороге пока не получается? Тогда попросите кого-либо из родственников или друзей первое время побыть в роли вашего штурмана и помощника. Только слишком долго не затягивайте процесс, и спустя 2-3 недели начинайте водить автомобиль самостоятельно.
Как долго вы представляли себе, как сядете в свой новенький авто, включите любимый трек на полную громкость и откроете окна? Типичные ошибки водителя-новичка, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и опытные водители делают то же самое. Но если вторые могут себе позволить подобное, хоть и с натяжкой, то вам нужно больше думать о дороге и правилах движения.
Ну и последний совет - возможно, не очень обнадеживающий, - зато полезный и практичный. Если вы попробовали все инструкции и советы, уже замучили всех друзей и знакомых, потратили кучу денег на дополнительные занятия с инструктором, скорее всего вождение – не ваша стезя. Таких случаев много, и не нужно чувствовать себя бездарной или безнадежной – умение управлять машиной не свидетельствует о вашей смелости, уровне интеллекта и способности учиться новому. Поручите руль своему избраннику - пусть он вас возит по делам, или возвращайтесь к общественному транспорту (что, между прочим, избавит вас от множества проблем и финансовых затрат).
Вот и с инструктором освоились на дороге, и права получили – для вас настало время "одиночного плавания". С первыми поездками сразу возникнет серьезный барьер - это ваш страх и твердое убеждение, что все водители - для вас враги. На самом деле, единственный враг - это вы сами, поэтому лучше посмотреть на себя со стороны и не наступать на чужие грабли.
В 1-ю очередь, не бойтесь отставать от остальных водителей. Утро, дорога, все спешат на работу, идут на обгон и мчатся на высокой скорости – подобная картина как будто подстрекает вас сильнее нажать педаль газа. Помните: вы никуда не спешите. Скорость выше 60 км/ч вы пока себе позволить не можете: реакция у вас еще, как следует, не выработана, и "смотреть в оба" в дороге у вас тоже пока не выйдет. Увидели светофор – не заметили дорожный знак, испугались пешехода – не заметили машину по правую руку. Поэтому вы едете не спеша, обдумываете свои действия и не равняетесь на остальных водителей. Меньше паники и спешки – меньше ошибок и стрессовых ситуаций.
Справившись с первой проблемой, тут же появляется новая. Дело в том, что водителя-новичка видно издалека: едет по кромке дороги или медленно плетется "в хвосте" автобуса, потому что маршрута толком еще не знает, на зеленом свете светофора вдруг перепутал педали и заглох. Ваша размеренная езда обязательно будет раздражать остальных участников движения.
Опытный водитель уже давно забыл, как сам, нервно вцепившись в руль, передвигался на скорости "эстонского спринтера", и теперь может высмеять вас или выпалить пару-тройку нецензурных слов в ваш адрес. Не исключено, что и вы лет через 5 станете такой же, но сейчас для вас важно не реагировать на подобное поведение, а придерживаться своей манеры езды. Не убеждайте себя в том, будто мешаете остальным водителям, и не позволяйте давить на себя: посигналят, помигают фарами и, в конце концов, обгонят, а вы себе спокойно доберетесь в нужный вам пункт назначения.
Выезжайте на свободную дорогу и учитесь маневрам на узких безлюдных улочках или открытых площадках. В выходной день не ленитесь и садитесь за руль, чтобы преодолевать страх и освоить новые маршруты. На пустой дороге вы будете чувствовать себя более спокойно и сможете изучить город. Умение маневрировать и чувствовать габариты машины – также немаловажная вещь. Катайтесь по извилистым улицам и тренируйтесь на больших парковых площадках с разметкой для автомобилей.
Совсем вам сложно одной, и преодолеть боязнь к дороге пока не получается? Тогда попросите кого-либо из родственников или друзей первое время побыть в роли вашего штурмана и помощника. Только слишком долго не затягивайте процесс, и спустя 2-3 недели начинайте водить автомобиль самостоятельно.
Как долго вы представляли себе, как сядете в свой новенький авто, включите любимый трек на полную громкость и откроете окна? Типичные ошибки водителя-новичка, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и опытные водители делают то же самое. Но если вторые могут себе позволить подобное, хоть и с натяжкой, то вам нужно больше думать о дороге и правилах движения.
Ну и последний совет - возможно, не очень обнадеживающий, - зато полезный и практичный. Если вы попробовали все инструкции и советы, уже замучили всех друзей и знакомых, потратили кучу денег на дополнительные занятия с инструктором, скорее всего вождение – не ваша стезя. Таких случаев много, и не нужно чувствовать себя бездарной или безнадежной – умение управлять машиной не свидетельствует о вашей смелости, уровне интеллекта и способности учиться новому. Поручите руль своему избраннику - пусть он вас возит по делам, или возвращайтесь к общественному транспорту (что, между прочим, избавит вас от множества проблем и финансовых затрат).
[ Регистрация | Вход ]