Чем отличается коньяк от бренди и виски. Отличие оригинала от подделки

Разнообразие предложений коньяков, бренди и виски только запутывает ситуацию – что выбрать? Разобраться поможет понимание особенностей производства этих напитков. Тогда остановиться на чем-то конкретном станет проще.

Как не перепутать коньяк с бренди

Эти два алкогольных напитка схожи по цвету и запаху, а в многочисленных названиях легко запутаться. Для того, чтобы не ошибиться при выборе, можно узнать, чем отличаются основные детали приготовления этих напитков. Цены на бренди, коньяк, вино можно посмотреть здесь, на сайте интернет магазина Winelibrary.

Коньяк

  • Сырье – только сок белого винограда (треббиано / уни блан, коломбар, фоль бланш);
  • Крепость – 40-41%;
  • Дистилляция (перегонка) – исключительно двойная, в медных кубах (аламбиках);
  • Выдержка – только в дубовых бочках, срок – больше двух лет;
  • Добавки – отсутствуют;
  • Оформление – на этикетке обязательна надпись «Cognac» и так называемая метка «крю» (либо на контрэтикетке) с указанием региона производства.

Бренди

  • Сырье – не принципиально: любой сок, выжимки, ягоды, фрукты (получаются: 40-55% граппа (Италия), чача (Грузия), метакса (Греция), плиска (Болгария), ракия (Турция), дивин (Молдавия), 36-45% шерри-бренди или хересный (Испания) – виноградный, киршвассер – вишневый, фрамбуаз – малиновый, грушевый – уильямс, сливовый – сливовица, можжевельниковый – боровичка, 40% кальвадос – яблочный бренди);
  • Крепость – от 37% до 80%;
  • Дистилляция – любым способом;
  • Выдержка – разные сроки;
  • Добавки – красители, карамель;
  • Оформление – без особых требований.

Наиболее близким к коньяку считают арманьяк (меньший срок выдержки – 6-12 месяцев).

Особенности виски

Право называться родиной виски оспаривают Ирландия с Шотландией с XVI века. Исходный материал – зерно, солод (пророщенные зерна), дрожжи. Шотландия для производства использует ячмень и (или) его солод; Ирландия – ячменный солод с рожью; США, Канада – кукурузу (маис), кукурузу (не меньше 51%) с рожью, ячменем, пшеницей; Франция – гречиху; Япония – ячменный солод. В зависимости от сырья и способа производства продукт называют: скотч (Шотландия, Ирландия, Япония); corn – 80% маиса, бурбон – 51% маиса, rye – 51% ржи (США, Канада); уєльский, индийский, французский виски.

Оригинальность приготовления – процесс соложения: зерно замачивают, проращивают 10-14 дней. Полученную массу перемалывают, нагревают до 75-80 °C. Перегонка один или несколько раз. Дистилляты разбавляют водой (коньячные не разбавляют). Для настаивания применяют бочки, в которых до этого хранили вино (херес, портвейн, мадеру), в США – новые, обожженные изнутри. Срок выдержки от двух до 50 лет (для уникальных сортов). Содержание спирта 35-60%, сахара около 1 г/дм3, сивушных масел 4000 мг/л (в то время как у коньяка 12-15 г/дм3 и 2000 мг/л соответственно). Строгих стандартов качества для большинства видов виски не установлено, за исключением Великобритании (закон о купажах 1860г.) и Канады (акты законодательства о выдержке).

Как избежать подделки

Названия брендов и хорошо зарекомендовавшие себя торговые марки на слуху. Пользуясь этим, их продукцию мошенники нередко пытаются заменить контрафактом. Знание некоторых правил поможет при приобретении не стать жертвой обмана, сохранить деньги (а иногда и здоровье). Место покупки: специализированный магазин, крупный супермаркет – в лотках и на столе на базаре хороший алкоголь не продают. Цена: сначала ознакомиться на сайтах продаж с предложениями, полученную информацию сравнить с той, что в магазине. Стандартная бутылка не может стоить меньше 10 долларов. Акцизная марка присутствует, наклеена стандартно. Цифры штрих-кода соответствуют стране-производителю.

Внешний вид: Пробка натуральная корковая из одноименного дерева, покрытие сверху плотно прилегает, не отслаивается, полностью неподвижно под пальцами. Этикетка рельефная, наклеена без сдвигов, подтеков клея, печать четкая. Контрэтикетка симметрична. Для французских коньяков слово Cognac на этикетке обязательно, а также название одного из шести регионов происхождения (Grande Champagne, Borderies, Petite Champagne, Fins Bois, Bons Bois, Bois Ordinares). Логотип производителя на стекле на всех бутылках без исключения. Жидкость не должна быть налита до пробки (до 40-50 мл). Осадка на дне нет. Жидкость маслянистая, при переворачивании вверх дном воздух поднимается неоднородными пузырьками. На дне остается собирающаяся капля. Оригинал не может пахнуть сивухой или ацетоном и быть с химическим привкусом.


Зная основные качества коньяков, бренди и виски, можно получить удовольствие от их свойств без всякого вреда своему здоровью.

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
1307
Теги материала:
спиртное, виски, Бренди
Категории материала:
Статьи
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]