Guido Fetta, разработчик двигателя Cannae Drive, очень долго добивался независимой экспертизы своего изделия. Он утверждал, что двигатель использует "реактивную передачу импульса через квантовый вакуум виртуальной плазмы", и способен создавать тягу без выброса вещества. В NASA сказали "хорошо, мы протестируем вашу дурацкую штуку, хотя знаем, что она не будет работать"... А она заработала.
Тестирование проводилось в вакуумной камере, которую обычно используют, для определения тяги ионных двигателей. Правда в первых тестах вакуума в камере не было, и двигатель работал при атмосферном давлении.
По результатам испытаний на стенде, двигатель выдал стабильную тягу от 30 до 50 микро-Ньютонов. Это в тысячу раз слабее современных ионных и плазменных двигателей, которые имеют весьма скромную тягу, по сравнению с обыкновенными жидкостными ракетными двигателями. Но и жидкостные и плазменные/ионные двигатели требуют топлива, которое, подчас, занимает более половины массы космического аппарата.
Для Cannae Drive нужно только электричество, которое можно получать солнечными батареями или и при помощи ядерного реактора.
В отчете NASA отметили "устройство, производит силу, которая не относится ни к какому классическому электромагнитному явлению".
Ранее, похожий двигатель EmDrive британского изобретателя Roger Shawyer испытали в Китайской академии наук, и он выдал тягу в 1000 раз сильнее чем на испытаниях NASA.
Если действительно эффект будет подтвержден в дальнейших тестах, то двигатель основанный на таком эффекте, способен перевернуть как индустрию околоземных спутников, и открыть возможности человечеству к межпланетным и межзвездным перелетам. Ведь сейчас многие космические аппараты, и коммерческие в том числе, отправляются "на свалку" не из-за того, что на них вышли какие-то приборы или агрегаты, а просто потому, что закончилось топливо, необходимое на поддержание ориентации. Например, спутник "Электро-Л", хоть и не снимает Землю, но работает как ретранслятор и останется на орбите еще на два года, а потом уйдет на орбиту захоронения, из-за исчерпания запасов топлива. В DARPA даже финансируются разработки роботов заправщиков, для "воскрешения" таких спутников.
Вся эта история с "невозможным двигателем" напоминает испытания антинаучной "гравицапы", которые проводились на российском студенческом спутнике "Юбилейный" в 2009 году, но там положительных результатов получено не было. Отчет же NASA звучит, как фантастика, но в конце-концов, космонавтике давно нужна революция в технологии перелетов, так может это ее начало?
Не дожидаясь, пока изобретут двигатели, которым не нужно топливо, специалисты MIT предложили NASA запустить на Марс устройство для производства кислорода.
Эксперимент MOXIE на марсоходе Mars 2020 займется добычей кислорода
Проблема с расходом топлива на ориентацию спутника - ничто, с затратами, необходимыми для взлета и посадки на массивные космические тела. Топливо требуется чтобы осуществить торможение с космической скорости при посадке, затем его понадобится в несколько раз больше для взлета. Именно поэтому инициаторы проекта Mars One вообще не собираются улетать с Марса - справедливо полагая, что так их полет обойдется намного дешевле.
NASA не собирается посылать на Красную планету самоубийц, поэтому изыскивает все способы для снижения стоимости полета. Одна из таких идей была предложена еще в 90-е годы создателем Марсианского сообщества США Робертом Зубриным. Он предложил перед пилотируемым полетом, отправить на Марс завод по производству компонентов ракетного топлива. Питаясь от ядерного реактора, его завод должен был произвести метан и кислород, необходимые для старта ракеты с Марса.
Теперь его идеи начинают воплощаться, хотя и в экспериментальных устройствах на марсоходе. Из 58 предложений NASA выбрало 7 приборов, которые разместят на будущем марсоходе, и одним из выбранных устройств оказалось MOXIE (Mars OXygen In situ resource utilization Experiment). В атмосфере Марса MOXIE должно вырабатывать до 20 граммов кислорода в час, этого достаточно для дыхания человека в течение примерно 40 минут. Принцип действия прибора основан на разложении углекислого газа на кислород и углерод в реакции твердооксидного электролиза (solid oxide electrolysis).
Разработчики полагают, что для обеспечения будущей марсианской экспедиции, потребуется отправить аналог их прибора, только в 100 раз больше и с ядерным реактором, за два года до полета людей. В результате, когда человек доберется до Марса, там его будет ждать кислород для дыхания и возвращения домой, а также источник энергии для электропитания корабля.
Эксперимент по производству кислорода из углекислоты можно было бы провести и на Земле, но ученые говорят "Отправляя людей на Марс, надо показать им, что там все работает как надо".
Тестирование проводилось в вакуумной камере, которую обычно используют, для определения тяги ионных двигателей. Правда в первых тестах вакуума в камере не было, и двигатель работал при атмосферном давлении.
По результатам испытаний на стенде, двигатель выдал стабильную тягу от 30 до 50 микро-Ньютонов. Это в тысячу раз слабее современных ионных и плазменных двигателей, которые имеют весьма скромную тягу, по сравнению с обыкновенными жидкостными ракетными двигателями. Но и жидкостные и плазменные/ионные двигатели требуют топлива, которое, подчас, занимает более половины массы космического аппарата.
Для Cannae Drive нужно только электричество, которое можно получать солнечными батареями или и при помощи ядерного реактора.
В отчете NASA отметили "устройство, производит силу, которая не относится ни к какому классическому электромагнитному явлению".
Ранее, похожий двигатель EmDrive британского изобретателя Roger Shawyer испытали в Китайской академии наук, и он выдал тягу в 1000 раз сильнее чем на испытаниях NASA.
Если действительно эффект будет подтвержден в дальнейших тестах, то двигатель основанный на таком эффекте, способен перевернуть как индустрию околоземных спутников, и открыть возможности человечеству к межпланетным и межзвездным перелетам. Ведь сейчас многие космические аппараты, и коммерческие в том числе, отправляются "на свалку" не из-за того, что на них вышли какие-то приборы или агрегаты, а просто потому, что закончилось топливо, необходимое на поддержание ориентации. Например, спутник "Электро-Л", хоть и не снимает Землю, но работает как ретранслятор и останется на орбите еще на два года, а потом уйдет на орбиту захоронения, из-за исчерпания запасов топлива. В DARPA даже финансируются разработки роботов заправщиков, для "воскрешения" таких спутников.
Вся эта история с "невозможным двигателем" напоминает испытания антинаучной "гравицапы", которые проводились на российском студенческом спутнике "Юбилейный" в 2009 году, но там положительных результатов получено не было. Отчет же NASA звучит, как фантастика, но в конце-концов, космонавтике давно нужна революция в технологии перелетов, так может это ее начало?
Не дожидаясь, пока изобретут двигатели, которым не нужно топливо, специалисты MIT предложили NASA запустить на Марс устройство для производства кислорода.
Эксперимент MOXIE на марсоходе Mars 2020 займется добычей кислорода
Проблема с расходом топлива на ориентацию спутника - ничто, с затратами, необходимыми для взлета и посадки на массивные космические тела. Топливо требуется чтобы осуществить торможение с космической скорости при посадке, затем его понадобится в несколько раз больше для взлета. Именно поэтому инициаторы проекта Mars One вообще не собираются улетать с Марса - справедливо полагая, что так их полет обойдется намного дешевле.
NASA не собирается посылать на Красную планету самоубийц, поэтому изыскивает все способы для снижения стоимости полета. Одна из таких идей была предложена еще в 90-е годы создателем Марсианского сообщества США Робертом Зубриным. Он предложил перед пилотируемым полетом, отправить на Марс завод по производству компонентов ракетного топлива. Питаясь от ядерного реактора, его завод должен был произвести метан и кислород, необходимые для старта ракеты с Марса.
Теперь его идеи начинают воплощаться, хотя и в экспериментальных устройствах на марсоходе. Из 58 предложений NASA выбрало 7 приборов, которые разместят на будущем марсоходе, и одним из выбранных устройств оказалось MOXIE (Mars OXygen In situ resource utilization Experiment). В атмосфере Марса MOXIE должно вырабатывать до 20 граммов кислорода в час, этого достаточно для дыхания человека в течение примерно 40 минут. Принцип действия прибора основан на разложении углекислого газа на кислород и углерод в реакции твердооксидного электролиза (solid oxide electrolysis).
Разработчики полагают, что для обеспечения будущей марсианской экспедиции, потребуется отправить аналог их прибора, только в 100 раз больше и с ядерным реактором, за два года до полета людей. В результате, когда человек доберется до Марса, там его будет ждать кислород для дыхания и возвращения домой, а также источник энергии для электропитания корабля.
Эксперимент по производству кислорода из углекислоты можно было бы провести и на Земле, но ученые говорят "Отправляя людей на Марс, надо показать им, что там все работает как надо".
[ Регистрация | Вход ]