Археологи обнаружили храм, построенный еще до Рождества Христова, вблизи Иерусалима, вместе с керамикой и глиняными фигурками, которые, по всей видимости, служили предметами культовых ритуалов.
Открытие было сделано во время раскопок на территории Тель Мозы в 5 километрах к западу от древнего города. «Это культовое сооружение, является, безусловно, невероятной и яркой находкой, особенно в свете того, что едва ли остались другие ритуальные здания Иудеи, возведенные в период Первого Храма», рассказала руководитель раскопок Анна Эйрих.
Согласно Библии, Первый Храм был построен в Иерусалиме Соломоном, сыном царя Давида, и археологи считают, что это происходило приблизительно в 10-м веке до нашей эры. А храм, обнаруженный в Тель Мозе, скорее всего, действовал в эпоху «до религиозных реформ в конце монархического периода, которые упразднили все культовые постройки, перенеся ритуалы в Храм в Иерусалиме.
прослеживается влияние приморской культуры, требуют тщательного и всестороннего изучения», резюмируют археологи.
Считалось, что название Тель Моза связано с древним поселением «Моза», о котором упоминается в книге Иисуса Навина. Во время предыдущей работы, археологи обнаружили большие сооружения с множеством складов и даже бункерами. Исследователи предполагают, что эти постройки могли служить амбарами, где хранилось зерно для Иерусалима.
У найденного храма массивные стены и широкий вход с восточной стороны, в соответствии с тогдашней традицией строительства культовых сооружений. Ученые говорят, что «с первыми лучами солнца, которое всходило на востоке, в храм проникали лучи, освещая его изнутри и символизируя Божественное присутствие внутри».
прослеживается влияние приморской культуры, требуют тщательного и всестороннего изучения», резюмируют археологи.
Внутри постройки археологи обнаружили нечто похожее на квадратный алтарь и ритуальные атрибуты. В том числе, фрагменты керамической чаши, украшенные ритуальные подставки и глиняные статуэтки двух типов. Одна часть фигурок представлена животными, главным образом, лошадьми в сбруе, другая – это человеческие головы со вьющимися волосами и плоскими головными уборами. Эти фигурки говорят о влиянии культуры филистимлян на местное население.
«Найденное сакральное сооружение, а также ритуальная атрибутика, и в особенности антропоморфные статуэтки, в которых четко
Василий Борисов
Открытие было сделано во время раскопок на территории Тель Мозы в 5 километрах к западу от древнего города. «Это культовое сооружение, является, безусловно, невероятной и яркой находкой, особенно в свете того, что едва ли остались другие ритуальные здания Иудеи, возведенные в период Первого Храма», рассказала руководитель раскопок Анна Эйрих.
Согласно Библии, Первый Храм был построен в Иерусалиме Соломоном, сыном царя Давида, и археологи считают, что это происходило приблизительно в 10-м веке до нашей эры. А храм, обнаруженный в Тель Мозе, скорее всего, действовал в эпоху «до религиозных реформ в конце монархического периода, которые упразднили все культовые постройки, перенеся ритуалы в Храм в Иерусалиме.
прослеживается влияние приморской культуры, требуют тщательного и всестороннего изучения», резюмируют археологи.
Считалось, что название Тель Моза связано с древним поселением «Моза», о котором упоминается в книге Иисуса Навина. Во время предыдущей работы, археологи обнаружили большие сооружения с множеством складов и даже бункерами. Исследователи предполагают, что эти постройки могли служить амбарами, где хранилось зерно для Иерусалима.
У найденного храма массивные стены и широкий вход с восточной стороны, в соответствии с тогдашней традицией строительства культовых сооружений. Ученые говорят, что «с первыми лучами солнца, которое всходило на востоке, в храм проникали лучи, освещая его изнутри и символизируя Божественное присутствие внутри».
прослеживается влияние приморской культуры, требуют тщательного и всестороннего изучения», резюмируют археологи.
Внутри постройки археологи обнаружили нечто похожее на квадратный алтарь и ритуальные атрибуты. В том числе, фрагменты керамической чаши, украшенные ритуальные подставки и глиняные статуэтки двух типов. Одна часть фигурок представлена животными, главным образом, лошадьми в сбруе, другая – это человеческие головы со вьющимися волосами и плоскими головными уборами. Эти фигурки говорят о влиянии культуры филистимлян на местное население.
«Найденное сакральное сооружение, а также ритуальная атрибутика, и в особенности антропоморфные статуэтки, в которых четко
Василий Борисов
[ Регистрация | Вход ]