Все наверное наслышаны о зеркалах, которые пусть и не умеют разговаривать (как в сказке Пушкина), зато показывают то, что недоступно человеческому глазу.
Изготавливали их в Великой Тартарии (поэтому и находят их на территории этой бывшей империи в современной Сибири), а секрет мастеров и по сей день никто разгадать не может. Очень часто на зеркалах изображен дракон - символ и герб страны Тартарии.
Так как современная территория Китая простирается на захваченных землях части Тартарии (ведь раньше граница Китая была по китайскую стену, а сейчас китайская стена находится внутри территории Китая, то и пирамиды построенные славяно-ариями , и могилы с мумиями Белых славяноариев, и древние зеркала оказались у китайцев.
Как обычно желтые народы все , что находится у них присваивают себе и своей цивилизации.
Пирамиды они засаживают деревьями, чтоб со временем никто не смог обнаружить их присутствия в Китае.
Древние реликвии и артефакты белых народов объявляются китайскими.
Из одного рассказа .
И вот однажды мне улыбнулась удача. Старый друг моего отца, знавший о моем увлечении, подарил мне бронзовое зеркало, о котором я страстно мечтал.
Оно было старинным, ручной работы, лицевая сторона немного выпуклая, отполирована так, что ею можно было пользоваться как зеркалом, а тыльную сторону украшало изображение Лэйгуна — бога грома с телом дракона и головой человека. Фигуру небожителя покрывала окись зеленого цвета, которая часто обнаруживается на старых бронзовых предметах, придавая им особый шарм и указывая на весьма почтенный возраст.
Я знал — если направить зеркало на солнце, а солнечный зайчик, отраженный им, на белую стену или лист бумаги, то на ней появится изображение, которого нет на лицевой стороне зеркала, но есть на тыльной. Дрожащими руками я взял зеркало, но только в этот момент обратил внимание на то, что день выдался пасмурный и дождливый.
Пришлось ждать. Но утром следующего дня мое терпение было вознаграждено с лихвой. Зеркало, подаренное старым китайцем, оказалось самым что ни на есть волшебным: на белом листе ватмана, который я специально припас для этого торжественного случая, отразился Лэйгун во всей красе.
А ЧТО НАУКА СКАЖЕТ?
Когда в Китае научились делать прозрачные зеркала — доподлинно неизвестно, но самое старое из найденных волшебных зеркал датируется 500 г. н. э. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Следующее зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Тан, умершего примерно в 950 г. н. э. С ним в одной могиле было похоронено 26 жен в возрасте от 13 до 26 лет. Зеркало на всех было одно!
И только через 500 лет, в эпоху правления династии Мин, волшебные зеркала перестали быть редкостью для правителей Китая. Зеркала именно этой эпохи сейчас можно найти в крупнейших музеях мира. Я увидел и влюбился в них навсегда. И конечно же, мне, как и многим другим людям, не давала покоя тайна их изготовления.
Зато я выяснил, что на эту тему написаны десятки статей и книг. И это несмотря на то, что никто из авторов так и не смог раскрыть секрет зеркал. Как их делали? Почему возникали изображения, нанесенные на тыльную сторону зеркала? И наконец, самая главная загадка — почему только одно из сотен сделанных зеркал проявляло волшебные свойства? Ответов на эти вопросы никто не знал. Точнее, каждый автор считал, что нашел разгадку, но затем появлялся новый труд, полностью дискредитирующий предыдущий.
Первые попытки приоткрыть завесу тайны предпринял в XI в. китайский ученый Шень Куа. Он полагал, что при литье более тонкая часть зеркала остывает быстрее, чем толстая, и это приводит к небольшим, незаметным глазу искривлениям поверхности.
Спустя несколько столетий Дэвид Брюстер — шотландский физик и изобретатель любимой нами игрушки калейдоскопа, писал, что изображение, порождаемое зеркалом, не связано с рисунком на обратной стороне, а наносится слабым раствором кислоты на лицевую поверхность, после чего она шлифуется.
В XIX в. западные ученые считали, что волшебное зеркало делалось следующим способом. После отливки мастер наносил на тыльную часть зеркала рельефный рисунок. Затем шлифовал лицевую сторону, сильно надавливая на нее. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию абразива.
После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись фигуры из выпуклых микрозеркал, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия. Они-то и формировали рисунок внутри солнечного зайчика.
Объяснение звучало весьма авторитетно, если бы не одно но. Ни в Европе, ни в Америке никто так и не смог сделать ни одного зеркала по этому рецепту. Каково же было удивление мирового сообщества, когда в середине века японцы привезли в Европу целую партию волшебных зеркал. Где они их раздобыли — неизвестно. Может быть, украли секрет у китайских мастеров или научились делать их сами. Как бы то ни было, но в 1877 году в Лондоне была организована целая выставка волшебных зеркал из Японии!
Впрочем, китайцы в долгу не остались и продемонстрировали миру очередной шедевр — старинное зеркало толщиной 1,3 см. При такой толщине слоя бронзы все объяснения европейских ученых выглядели смешно и нелепо. Но самое невероятное заключалось в другом. На этот раз рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на обратной стороне зеркала!
Там было изображено солнце, встающее над озером, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникали луна и звезды. Волшебное зеркало задало очередную задачку ученому миру. Притом что и предыдущая еще не была разгадана...
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
В начале XX в. поднялась новая волна интереса к китайским зеркалам. Но тут, увы, разразилась сначала Первая, а затем Вторая мировые войны. А в конце 1950-х гг. выяснилось, что волшебные зеркала ни в Китае, ни в Японии больше никто не делает — некому. Одни из старых мастеров умерли, другие были убиты...
К счастью, в 1961 г. премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетив Шанхайский музей, заинтересовался волшебными зеркалами и приказал восстановить их производство.
Но одно дело — дать команду, и совсем другое — ее выполнить. Несколько университетов и технических институтов два года бились над решением этой задачи, но, увы, у них ничего не получалось. И только на третий год миру были явлены волшебные китайские зеркала новейшего производства, которые ни в чем не уступали древним. Изображения, отражаемые ими, то соответствовали, то не соответствовали рельефу на тыльной стороне зеркала. Стало быть, старинную технологию удалось возродить. Но, как и прежде, секрет изготовления держался в строжайшей тайне.
Сегодня несколько десятков ученых пытаются разгадать секрет китайских зеркал, но безрезультатно. Перечисляются как минимум шесть способов, по которым можно изготовить волшебное зеркало. Только почему-то никто из них не может этого сделать.
Несколько лет назад русские и американские ученые разрезали волшебное зеркало, чтобы проверить, существуют ли неоднородности металла в местах, которые проецируют изображение. В ход пошли новейшие микроскопы, жидкие кристаллы, современные технологии, но структурных неоднородностей обнаружить не удалось. В конце концов в одном научном журнале появилась статья, в которой говорилось: «В истории оптики едва ли можно отыскать столь захватывающую тайну, которая может сравняться с загадкой волшебных зеркал Востока, хотя над объяснением их удивительных свойств человечество бьется почти четыре тысячелетия».
РАЗГАДКА —В РОССИИ
У нас в Сибири есть место, которое хранит множество тайн, в том числе связанных с зеркалами. Это Минусинская котловина, расположенная в 300 км от Красноярска. Невероятно, но в этих отнюдь не солнечных краях археологи обнаружили следы древних культур, которые освоили производство бронзы в III тысячелетии до н. э., то есть раньше, чем в Китае.
Но самое невероятное заключается в том, что в Минусинской котловине найдено около четырехсот древних бронзовых зеркал. Половина из них хранится в местных музеях. Лежат эти бесценные экспонаты лицевой стороной вниз, а это наводит на мысль о том, что исследователи изучали исключительно рисунки и надписи, расположенные на обратной, тыльной стороне. А на лицевую, покрытую слоем патины, не обратили никакого внимания.
Я предложил сотрудникам музея сдать одно из зеркал в мастерскую и отполировать лицевую сторону. Вдруг окажется, что и эти зеркала волшебные?! Но они посмотрели на меня как на ненормального. Оно и понятно, задача музейщиков — сохранить бесценную реликвию, а не полировать зеркало, которому тысяча лет. Пусть даже для того, чтобы разгадать величайшую тайну...
В Китае о волшебных зеркалах слагали легенды. Одна из них гласит, что погожим солнечным днем жена императора гуляла по саду и любовалась своим отражением в бронзовом зеркале. Луч солнца отразился от зеркала, и на белоснежной стене дворца появилось изображение дракона. Точно такого, какой был нарисован на обратной стороне зеркала.
Так, согласно легенде, и было открыто волшебное свойство китайских зеркал, которые стали называть не иначе как прозрачными. И это их удивительное свойство нашло отражение даже в пословице: «На солнце правда всегда проступает наружу».
Изготавливали их в Великой Тартарии (поэтому и находят их на территории этой бывшей империи в современной Сибири), а секрет мастеров и по сей день никто разгадать не может. Очень часто на зеркалах изображен дракон - символ и герб страны Тартарии.
Так как современная территория Китая простирается на захваченных землях части Тартарии (ведь раньше граница Китая была по китайскую стену, а сейчас китайская стена находится внутри территории Китая, то и пирамиды построенные славяно-ариями , и могилы с мумиями Белых славяноариев, и древние зеркала оказались у китайцев.
Как обычно желтые народы все , что находится у них присваивают себе и своей цивилизации.
Пирамиды они засаживают деревьями, чтоб со временем никто не смог обнаружить их присутствия в Китае.
Древние реликвии и артефакты белых народов объявляются китайскими.
Из одного рассказа .
И вот однажды мне улыбнулась удача. Старый друг моего отца, знавший о моем увлечении, подарил мне бронзовое зеркало, о котором я страстно мечтал.
Оно было старинным, ручной работы, лицевая сторона немного выпуклая, отполирована так, что ею можно было пользоваться как зеркалом, а тыльную сторону украшало изображение Лэйгуна — бога грома с телом дракона и головой человека. Фигуру небожителя покрывала окись зеленого цвета, которая часто обнаруживается на старых бронзовых предметах, придавая им особый шарм и указывая на весьма почтенный возраст.
Я знал — если направить зеркало на солнце, а солнечный зайчик, отраженный им, на белую стену или лист бумаги, то на ней появится изображение, которого нет на лицевой стороне зеркала, но есть на тыльной. Дрожащими руками я взял зеркало, но только в этот момент обратил внимание на то, что день выдался пасмурный и дождливый.
Пришлось ждать. Но утром следующего дня мое терпение было вознаграждено с лихвой. Зеркало, подаренное старым китайцем, оказалось самым что ни на есть волшебным: на белом листе ватмана, который я специально припас для этого торжественного случая, отразился Лэйгун во всей красе.
А ЧТО НАУКА СКАЖЕТ?
Когда в Китае научились делать прозрачные зеркала — доподлинно неизвестно, но самое старое из найденных волшебных зеркал датируется 500 г. н. э. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Следующее зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Тан, умершего примерно в 950 г. н. э. С ним в одной могиле было похоронено 26 жен в возрасте от 13 до 26 лет. Зеркало на всех было одно!
И только через 500 лет, в эпоху правления династии Мин, волшебные зеркала перестали быть редкостью для правителей Китая. Зеркала именно этой эпохи сейчас можно найти в крупнейших музеях мира. Я увидел и влюбился в них навсегда. И конечно же, мне, как и многим другим людям, не давала покоя тайна их изготовления.
Зато я выяснил, что на эту тему написаны десятки статей и книг. И это несмотря на то, что никто из авторов так и не смог раскрыть секрет зеркал. Как их делали? Почему возникали изображения, нанесенные на тыльную сторону зеркала? И наконец, самая главная загадка — почему только одно из сотен сделанных зеркал проявляло волшебные свойства? Ответов на эти вопросы никто не знал. Точнее, каждый автор считал, что нашел разгадку, но затем появлялся новый труд, полностью дискредитирующий предыдущий.
Первые попытки приоткрыть завесу тайны предпринял в XI в. китайский ученый Шень Куа. Он полагал, что при литье более тонкая часть зеркала остывает быстрее, чем толстая, и это приводит к небольшим, незаметным глазу искривлениям поверхности.
Спустя несколько столетий Дэвид Брюстер — шотландский физик и изобретатель любимой нами игрушки калейдоскопа, писал, что изображение, порождаемое зеркалом, не связано с рисунком на обратной стороне, а наносится слабым раствором кислоты на лицевую поверхность, после чего она шлифуется.
В XIX в. западные ученые считали, что волшебное зеркало делалось следующим способом. После отливки мастер наносил на тыльную часть зеркала рельефный рисунок. Затем шлифовал лицевую сторону, сильно надавливая на нее. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию абразива.
После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись фигуры из выпуклых микрозеркал, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия. Они-то и формировали рисунок внутри солнечного зайчика.
Объяснение звучало весьма авторитетно, если бы не одно но. Ни в Европе, ни в Америке никто так и не смог сделать ни одного зеркала по этому рецепту. Каково же было удивление мирового сообщества, когда в середине века японцы привезли в Европу целую партию волшебных зеркал. Где они их раздобыли — неизвестно. Может быть, украли секрет у китайских мастеров или научились делать их сами. Как бы то ни было, но в 1877 году в Лондоне была организована целая выставка волшебных зеркал из Японии!
Впрочем, китайцы в долгу не остались и продемонстрировали миру очередной шедевр — старинное зеркало толщиной 1,3 см. При такой толщине слоя бронзы все объяснения европейских ученых выглядели смешно и нелепо. Но самое невероятное заключалось в другом. На этот раз рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на обратной стороне зеркала!
Там было изображено солнце, встающее над озером, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникали луна и звезды. Волшебное зеркало задало очередную задачку ученому миру. Притом что и предыдущая еще не была разгадана...
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
В начале XX в. поднялась новая волна интереса к китайским зеркалам. Но тут, увы, разразилась сначала Первая, а затем Вторая мировые войны. А в конце 1950-х гг. выяснилось, что волшебные зеркала ни в Китае, ни в Японии больше никто не делает — некому. Одни из старых мастеров умерли, другие были убиты...
К счастью, в 1961 г. премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетив Шанхайский музей, заинтересовался волшебными зеркалами и приказал восстановить их производство.
Но одно дело — дать команду, и совсем другое — ее выполнить. Несколько университетов и технических институтов два года бились над решением этой задачи, но, увы, у них ничего не получалось. И только на третий год миру были явлены волшебные китайские зеркала новейшего производства, которые ни в чем не уступали древним. Изображения, отражаемые ими, то соответствовали, то не соответствовали рельефу на тыльной стороне зеркала. Стало быть, старинную технологию удалось возродить. Но, как и прежде, секрет изготовления держался в строжайшей тайне.
Сегодня несколько десятков ученых пытаются разгадать секрет китайских зеркал, но безрезультатно. Перечисляются как минимум шесть способов, по которым можно изготовить волшебное зеркало. Только почему-то никто из них не может этого сделать.
Несколько лет назад русские и американские ученые разрезали волшебное зеркало, чтобы проверить, существуют ли неоднородности металла в местах, которые проецируют изображение. В ход пошли новейшие микроскопы, жидкие кристаллы, современные технологии, но структурных неоднородностей обнаружить не удалось. В конце концов в одном научном журнале появилась статья, в которой говорилось: «В истории оптики едва ли можно отыскать столь захватывающую тайну, которая может сравняться с загадкой волшебных зеркал Востока, хотя над объяснением их удивительных свойств человечество бьется почти четыре тысячелетия».
РАЗГАДКА —В РОССИИ
У нас в Сибири есть место, которое хранит множество тайн, в том числе связанных с зеркалами. Это Минусинская котловина, расположенная в 300 км от Красноярска. Невероятно, но в этих отнюдь не солнечных краях археологи обнаружили следы древних культур, которые освоили производство бронзы в III тысячелетии до н. э., то есть раньше, чем в Китае.
Но самое невероятное заключается в том, что в Минусинской котловине найдено около четырехсот древних бронзовых зеркал. Половина из них хранится в местных музеях. Лежат эти бесценные экспонаты лицевой стороной вниз, а это наводит на мысль о том, что исследователи изучали исключительно рисунки и надписи, расположенные на обратной, тыльной стороне. А на лицевую, покрытую слоем патины, не обратили никакого внимания.
Я предложил сотрудникам музея сдать одно из зеркал в мастерскую и отполировать лицевую сторону. Вдруг окажется, что и эти зеркала волшебные?! Но они посмотрели на меня как на ненормального. Оно и понятно, задача музейщиков — сохранить бесценную реликвию, а не полировать зеркало, которому тысяча лет. Пусть даже для того, чтобы разгадать величайшую тайну...
В Китае о волшебных зеркалах слагали легенды. Одна из них гласит, что погожим солнечным днем жена императора гуляла по саду и любовалась своим отражением в бронзовом зеркале. Луч солнца отразился от зеркала, и на белоснежной стене дворца появилось изображение дракона. Точно такого, какой был нарисован на обратной стороне зеркала.
Так, согласно легенде, и было открыто волшебное свойство китайских зеркал, которые стали называть не иначе как прозрачными. И это их удивительное свойство нашло отражение даже в пословице: «На солнце правда всегда проступает наружу».
[ Регистрация | Вход ]