Жара в то лето стояла страшная, дожди словно забыли дорогу в наш городок, и трава высохла уже в середине лета. Все в округе целыми днями поливали из шлангов свои посадки, но те все равно чахли и сохли. Но хуже всего дело обстояло у меня и двух моих соседок.
Если у других помидоры и огурцы все же поспевали, кабачки и тыквы зрели, яблоки наливались, то у нас на глазах все превращалось в сухофрукты и сухоовощи. Как будто заколдована была наша улица! Вернее, не улица, а улочка - три двора всего и заканчивается тупиком, за ней сразу поле и лес. Другие соседи стали нас стороной обходить, а прежде и чаевничать приходили, и просто так заглядывали через забор - поболтать.
ВСЕ ГОРИТ.
Соседка моя, Мария, батюшку из церкви привела, он молитву прочитал и освятил три наших двора. Но толку не было... Вторая соседка, Клавдия, установила на своем огороде сложную такую систему постоянного полива и поначалу ходила гордая и посматривала на нас свысока.
Однако и ее система не справилась с засухой: земля-то у Клавдии на огороде хоть и была все время влажной, даже лужи стояли, но посадки ее чахли так же, как и наши. Ходили мы грустные, стали думать: жучок, что ли, какой-то в нашей земле завелся - вредитель, который корешки грызет у картошечки и огурчиков?
В самом начале августа я однажды проснулась посреди ночи. Проснулась от того, что ужасно чесались глаза, - такого со мной прежде никогда не было. Я вскочила, промыла их холодной водой, но лучше не стало. От начесываний глаза заболели, я уже их и не трогала, терпела, но легче мне не становилось. Тогда я выбежала во двор, надеясь, что на свежем ночном воздухе, на ветерке мне полегчает.
Глаза горели, да и ночной ветерок не сказать чтобы очень был свежим, градусник все равно показывал 25°. Я стояла на крыльце и боялась возвращаться в дом: мне казалось, что станет хуже.
ЖИВОЕ ПЛАМЯ.
Ночь была совершенно черная, безлунная, да и звезд не видно, слабый ветерок едва колыхал траву и стебельки цветов, а ветви деревьев оставались недвижимыми. И тут мне показалось, что я что-то увидела на дворе Марии. Яркая и очень шустрая точка, похожая на пламя свечки, облетала огород моей соседки. Стремительно, но не хаотично.
Со стороны могло показаться, что кто-то из дома аккуратно водит фонариком по своим посадкам, стараясь разглядеть каждый листочек. Да только свет был - совершенно точно - не от фонарика, а настоящий огонек. Я зачем-то присела на корточки и спряталась за вязанкой сухих поленьев, которые все время лежат возле моего крыльца.
Я огонек видела, но была уверена, что он-то меня точно не видит. Как огонь может что-то видеть или не видеть, спросите вы. Сама сейчас не знаю, но тогда я даже не сомневалась, что это крошечное пламя - живое. Огонек, тщательно «проработав» огород Марии, перелетел ко мне и начал шустрить по моим грядкам. Но в этот момент глаза мои так страшно зачесались и заболели, а голова так закружилась, что я быстро юркнула в дом, боясь потерять сознание. Не помню, как добрела до кровати и упала в нее, уснув, кажется, не донеся головы до подушки.
СТРАШНЫЙ СОН.
Первая мысль с утра: это был сон. Но когда я взглянула на себя в зеркало, то ужаснулась. Верхние и нижние веки так распухли, словно кто-то накачал в них воздух. - Аллергия! - сказала, посмотрев на меня, Клавдия, которая с утра пораньше налаживала свою поливальную установку, одновременно с этим охая и ахая: за ночь ее посадки высохли еще больше. После этого она понеслась в дом и притащила мне таблетки.
- Невестка у меня аллергичка, - говорит, - вот держу тут для нее, а то приедет и расчихается. Держи!
Я проглотила сразу две, запила водой, но мои глаза и не думали возвращаться в прежнее состояние. Похожая на какое-то сказочное чудовище, я устроилась в гамаке и стала думать, говорить соседкам о ночном видении или промолчать. Решила промолчать и понаблюдать еще.
Как и в прошлую ночь, я вышла на крыльцо и через какое-то время заметила знакомый огонек. На сей раз он плясал на огороде Клавдии, и я поняла, что мой огород он уже облетел и дело свое сделал. Очень захотелось бросить в него камнем или просто направить струю из шланга, но я бы не смогла сделать ни того ни другого, потому что тело сковал ужас, от страха я не могла даже пошевельнуться - какое там камнями бросаться...
СОВЕТ В ФИЛЯХ.
Весь следующий день я думала. Понятно, что тот огонек и есть «вредитель», который сжигает наши урожаи, но объяснить, что же он такое, не могла. И все же идея со струей из шланга нравилась мне все больше и больше. Вопрос в другом: как победить страх и сбросить с себя паралич ужаса, который накрывает меня, стоит увидеть эту пылающую точку.
В общем, решилась я рассказать все своим соседкам. Засмеют - так засмеют. Так, значит, мне и надо, лупоглазой: веки мои по-прежнему оставались вздувшиеся и красные. Клавдия и Мария косились на меня с подозрением, когда я пригласила их на чашечку чая, но пришли. Клавдия с таблетками, Мария с клубничным вареньем, оставшимся с прошлого года, - в этом никакой клубники у нас не было, сами понимаете. И я им все рассказала, пряча глаза, что делать было легче легкого: от них у меня остались узкие щелочки. Я боялась, что они надо мной посмеются, но соседки и не думали смеяться. Видно, ситуация с урожаем их уже так измотала, что они рады были хоть какому-то предположению, хоть какому-то объяснению.
- Полтергейст! - уверенно сказала Клавдия. - Пошли, посмотрим в интернете, как с ним бороться.
У Клавдии, единственной из нас, дома стоял компьютер с подключенным интернетом. Установил сын, он любил погостить у мамы недельку-другую, отдохнуть от семьи и от большого города, в котором жил, но без компьютера обходиться не мог. Сын и не подозревал, что мама этот компьютер полностью освоила и втихаря по вечерам даже в какие-то компьютерные игры играла - ферму строила. Конечно, когда своя ферма под солнцем горит, невольно на компьютерную переключишься, чтобы совсем от тоски не свихнуться. Но ничего путевого мы в интернете не нашли.Там советовали обратиться к специалистам по полтергейсту, а где ж нам их взять-то? Вот и решили сами стать специалистками и разработали план действий.
ИДЕМ НА ДЕЛО.
В полночь глаза мои зачесались, я закапала в них специально купленные по совету Клавдии капли и вышла во двор. На соседних крылечках уже стояли мои «специалистки», и каждая держала в руке по шлангу. Огонек появился во дворе Марии, и мы все его увидели. Знали бы вы, как я была рада! Ведь сидела во мне такая подлая мыслишка, что все мне привиделось, что с головой у меня от жары непорядок. Но огонек возник, и Мария тихо охнула. Тихо-то тихо, но ночь на дворе, тишина такая звенящая, только сверчки стрекочут и каждый шорох - словно упавший кирпич.
Огонек завис над посадками кабачков, повисел пару секунд, потом так же резво отправился дальше. Я свистнула, и по этому сигналу Мария включила свой шланг на полную мощность, направила его со снайперской точностью на фителек и заорала что есть силы. Огонек заметался, перепрыгнул на мой огород, но я тоже встретила его залпом орудий - шлангом и воплем.
Уже не разбирая дороги, точка пламени заплясала на территории Клавдии, и соседка заорала так, что у меня сердце застучало где-то справа. Она ж говорила, что в молодости в комсомольском хоре запевалой была, - значит, правду говорила. И тут произошло чудо. На наших глазах это маленькое пламя разлетелось на тысячи искр и исчезло совсем. Мы еще минут пять поливали с перепугу наши огороды из шлангов, уже не орали, но вслух молились и причитали. Потом, не сговариваясь и не прощаясь, юркнули каждая в свой дом и заперли двери на засовы.
И все. Больше этот огонек на нашей улице и вообще в наших краях не появлялся, овощи кое-какие все же созрели. Пусть не так, как в прежние годы, но урожаем мы запаслись. А наутро после той ночи на расспросы соседей, отчего так орали, мы отвечали, что праздновали День города. А ему как раз в это время 500 лет исполнялось, только об этом все забыли. Кроме нас, получается. Так мы и уважение заслужили, и остальных расспросов избежали. Ну и глаза больше не распухали и не чесались, таблетки я Клавдии все вернула с благодарностью.
НАТАЛЬЯ, 57 лет.
Леонид КОНОВАЛОВ, экстрасенс, ясновидящий:
- С одной стороны, на огороде могли появляться необъяснимые движущиеся огоньки. Не все явления нами изучены и поняты, и нас еще ждут новые открытия и через 100, и через 200 лет. Возможно, при засушливой погоде в том городке действительно наблюдалось что-то аномальное, подобное огням святого Эльма.
Но вряд ли именно из-за них в огородах трех подруг сохли все овощи, несмотря на обильное орошение.
Думаю, огоньки были не причиной, а следствием специфики земельного участка. Проблема кроется где-нибудь в нижних пластах земли. Это с одной стороны. С другой - непрошеного гостя удалось прогнать струей воды. История сильно напоминает сюжет известного комедийного фильма «Жандарм и инопланетяне» с Луи де Фюнесом в главной роли, когда истребить прибывших на Землю инопланетян оказалось возможным, облив их водой. Это, думаю, чисто художественный домысел.
Если у других помидоры и огурцы все же поспевали, кабачки и тыквы зрели, яблоки наливались, то у нас на глазах все превращалось в сухофрукты и сухоовощи. Как будто заколдована была наша улица! Вернее, не улица, а улочка - три двора всего и заканчивается тупиком, за ней сразу поле и лес. Другие соседи стали нас стороной обходить, а прежде и чаевничать приходили, и просто так заглядывали через забор - поболтать.
ВСЕ ГОРИТ.
Соседка моя, Мария, батюшку из церкви привела, он молитву прочитал и освятил три наших двора. Но толку не было... Вторая соседка, Клавдия, установила на своем огороде сложную такую систему постоянного полива и поначалу ходила гордая и посматривала на нас свысока.
Однако и ее система не справилась с засухой: земля-то у Клавдии на огороде хоть и была все время влажной, даже лужи стояли, но посадки ее чахли так же, как и наши. Ходили мы грустные, стали думать: жучок, что ли, какой-то в нашей земле завелся - вредитель, который корешки грызет у картошечки и огурчиков?
В самом начале августа я однажды проснулась посреди ночи. Проснулась от того, что ужасно чесались глаза, - такого со мной прежде никогда не было. Я вскочила, промыла их холодной водой, но лучше не стало. От начесываний глаза заболели, я уже их и не трогала, терпела, но легче мне не становилось. Тогда я выбежала во двор, надеясь, что на свежем ночном воздухе, на ветерке мне полегчает.
Глаза горели, да и ночной ветерок не сказать чтобы очень был свежим, градусник все равно показывал 25°. Я стояла на крыльце и боялась возвращаться в дом: мне казалось, что станет хуже.
ЖИВОЕ ПЛАМЯ.
Ночь была совершенно черная, безлунная, да и звезд не видно, слабый ветерок едва колыхал траву и стебельки цветов, а ветви деревьев оставались недвижимыми. И тут мне показалось, что я что-то увидела на дворе Марии. Яркая и очень шустрая точка, похожая на пламя свечки, облетала огород моей соседки. Стремительно, но не хаотично.
Со стороны могло показаться, что кто-то из дома аккуратно водит фонариком по своим посадкам, стараясь разглядеть каждый листочек. Да только свет был - совершенно точно - не от фонарика, а настоящий огонек. Я зачем-то присела на корточки и спряталась за вязанкой сухих поленьев, которые все время лежат возле моего крыльца.
Я огонек видела, но была уверена, что он-то меня точно не видит. Как огонь может что-то видеть или не видеть, спросите вы. Сама сейчас не знаю, но тогда я даже не сомневалась, что это крошечное пламя - живое. Огонек, тщательно «проработав» огород Марии, перелетел ко мне и начал шустрить по моим грядкам. Но в этот момент глаза мои так страшно зачесались и заболели, а голова так закружилась, что я быстро юркнула в дом, боясь потерять сознание. Не помню, как добрела до кровати и упала в нее, уснув, кажется, не донеся головы до подушки.
СТРАШНЫЙ СОН.
Первая мысль с утра: это был сон. Но когда я взглянула на себя в зеркало, то ужаснулась. Верхние и нижние веки так распухли, словно кто-то накачал в них воздух. - Аллергия! - сказала, посмотрев на меня, Клавдия, которая с утра пораньше налаживала свою поливальную установку, одновременно с этим охая и ахая: за ночь ее посадки высохли еще больше. После этого она понеслась в дом и притащила мне таблетки.
- Невестка у меня аллергичка, - говорит, - вот держу тут для нее, а то приедет и расчихается. Держи!
Я проглотила сразу две, запила водой, но мои глаза и не думали возвращаться в прежнее состояние. Похожая на какое-то сказочное чудовище, я устроилась в гамаке и стала думать, говорить соседкам о ночном видении или промолчать. Решила промолчать и понаблюдать еще.
Как и в прошлую ночь, я вышла на крыльцо и через какое-то время заметила знакомый огонек. На сей раз он плясал на огороде Клавдии, и я поняла, что мой огород он уже облетел и дело свое сделал. Очень захотелось бросить в него камнем или просто направить струю из шланга, но я бы не смогла сделать ни того ни другого, потому что тело сковал ужас, от страха я не могла даже пошевельнуться - какое там камнями бросаться...
СОВЕТ В ФИЛЯХ.
Весь следующий день я думала. Понятно, что тот огонек и есть «вредитель», который сжигает наши урожаи, но объяснить, что же он такое, не могла. И все же идея со струей из шланга нравилась мне все больше и больше. Вопрос в другом: как победить страх и сбросить с себя паралич ужаса, который накрывает меня, стоит увидеть эту пылающую точку.
В общем, решилась я рассказать все своим соседкам. Засмеют - так засмеют. Так, значит, мне и надо, лупоглазой: веки мои по-прежнему оставались вздувшиеся и красные. Клавдия и Мария косились на меня с подозрением, когда я пригласила их на чашечку чая, но пришли. Клавдия с таблетками, Мария с клубничным вареньем, оставшимся с прошлого года, - в этом никакой клубники у нас не было, сами понимаете. И я им все рассказала, пряча глаза, что делать было легче легкого: от них у меня остались узкие щелочки. Я боялась, что они надо мной посмеются, но соседки и не думали смеяться. Видно, ситуация с урожаем их уже так измотала, что они рады были хоть какому-то предположению, хоть какому-то объяснению.
- Полтергейст! - уверенно сказала Клавдия. - Пошли, посмотрим в интернете, как с ним бороться.
У Клавдии, единственной из нас, дома стоял компьютер с подключенным интернетом. Установил сын, он любил погостить у мамы недельку-другую, отдохнуть от семьи и от большого города, в котором жил, но без компьютера обходиться не мог. Сын и не подозревал, что мама этот компьютер полностью освоила и втихаря по вечерам даже в какие-то компьютерные игры играла - ферму строила. Конечно, когда своя ферма под солнцем горит, невольно на компьютерную переключишься, чтобы совсем от тоски не свихнуться. Но ничего путевого мы в интернете не нашли.Там советовали обратиться к специалистам по полтергейсту, а где ж нам их взять-то? Вот и решили сами стать специалистками и разработали план действий.
ИДЕМ НА ДЕЛО.
В полночь глаза мои зачесались, я закапала в них специально купленные по совету Клавдии капли и вышла во двор. На соседних крылечках уже стояли мои «специалистки», и каждая держала в руке по шлангу. Огонек появился во дворе Марии, и мы все его увидели. Знали бы вы, как я была рада! Ведь сидела во мне такая подлая мыслишка, что все мне привиделось, что с головой у меня от жары непорядок. Но огонек возник, и Мария тихо охнула. Тихо-то тихо, но ночь на дворе, тишина такая звенящая, только сверчки стрекочут и каждый шорох - словно упавший кирпич.
Огонек завис над посадками кабачков, повисел пару секунд, потом так же резво отправился дальше. Я свистнула, и по этому сигналу Мария включила свой шланг на полную мощность, направила его со снайперской точностью на фителек и заорала что есть силы. Огонек заметался, перепрыгнул на мой огород, но я тоже встретила его залпом орудий - шлангом и воплем.
Уже не разбирая дороги, точка пламени заплясала на территории Клавдии, и соседка заорала так, что у меня сердце застучало где-то справа. Она ж говорила, что в молодости в комсомольском хоре запевалой была, - значит, правду говорила. И тут произошло чудо. На наших глазах это маленькое пламя разлетелось на тысячи искр и исчезло совсем. Мы еще минут пять поливали с перепугу наши огороды из шлангов, уже не орали, но вслух молились и причитали. Потом, не сговариваясь и не прощаясь, юркнули каждая в свой дом и заперли двери на засовы.
И все. Больше этот огонек на нашей улице и вообще в наших краях не появлялся, овощи кое-какие все же созрели. Пусть не так, как в прежние годы, но урожаем мы запаслись. А наутро после той ночи на расспросы соседей, отчего так орали, мы отвечали, что праздновали День города. А ему как раз в это время 500 лет исполнялось, только об этом все забыли. Кроме нас, получается. Так мы и уважение заслужили, и остальных расспросов избежали. Ну и глаза больше не распухали и не чесались, таблетки я Клавдии все вернула с благодарностью.
НАТАЛЬЯ, 57 лет.
Леонид КОНОВАЛОВ, экстрасенс, ясновидящий:
- С одной стороны, на огороде могли появляться необъяснимые движущиеся огоньки. Не все явления нами изучены и поняты, и нас еще ждут новые открытия и через 100, и через 200 лет. Возможно, при засушливой погоде в том городке действительно наблюдалось что-то аномальное, подобное огням святого Эльма.
Но вряд ли именно из-за них в огородах трех подруг сохли все овощи, несмотря на обильное орошение.
Думаю, огоньки были не причиной, а следствием специфики земельного участка. Проблема кроется где-нибудь в нижних пластах земли. Это с одной стороны. С другой - непрошеного гостя удалось прогнать струей воды. История сильно напоминает сюжет известного комедийного фильма «Жандарм и инопланетяне» с Луи де Фюнесом в главной роли, когда истребить прибывших на Землю инопланетян оказалось возможным, облив их водой. Это, думаю, чисто художественный домысел.
[ Регистрация | Вход ]