Рельсовые дороги древней Мальты

К исполинским мегалитическим сооружениям мы как-то уже привыкли. Да, пирамиды, да. Стоунхендж - могильники, святилища - все понятно. То есть ничего не понятно, но можно сделать вид, что понятно. А вот сотни загадочных борозд, которые, словно рельсы, пересекают остров Мальту в самых разных направлениях - это уже вовсе ни с чем не сообразное явление. Многие из них тянутся параллельно, а потом внезапно сливаются в одну колею, чтобы круто свернуть или плавно уйти в сторону.



Необычные "рельсы" пересекают горы, могут закончиться на крутом обрыве, чтобы потом прямо внизу, в долине, продолжить свой путь в том же направлении. А на побережье они уходят прямо в голубые воды Средиземного моря и на большой глубине тянутся по дну на сотни метров. И появляются на соседнем с Мальтой острове Гоцо. Ширина одной «рельсы» колеблется от 15 до 25 сантиметров, глубина колеи ~ от 10 до 70 сантиметров, значит, диаметр колеса, которое по этой дороге катилось, должен достигать двух метров.

Расстояние между бороздами колеблется от 63 до 123 сантиметров. Кто и каким образом создал тысячи лет назад в скалистом грунте острова эту сеть борозд? И с какой целью?
Логики нет ни в параметрах транспортного средства, которое могло бы «ехать» по этим рельсам, ни в том. как они были проложены. Крупнейший мальтийский археолог профессор местного университета Энтони Бонанно считает, что не менее 90% всех углублений проходят вблизи древних храмов. Из чего делает вывод, что они требовались для их строительства. Но как могли рельсы, по которым нельзя ничего везти, способствовать возведению старинных сооружений? Кстати, время возникновения как каменных колоссов в Андах, так и загадочных полос на Мальте ориентировочно - 6-7 тысяч лет назад.





О том, как и для чего были созданы диковинные борозды, было выдвинуто немало гипотез. Согласно одной из них, это следы от тележек, в которые были впряжены тягловые животные. Однако опыт показал, что тележки не смогли бы маневрировать в колеях, так как радиус поворота у них очень мал. Есть предположения, которые даже неловко анализировать. Например, что борозды – это письмена, которые видны только с воздуха. Или же это остатки транспортной системы, соединявшей Европу с Африкой. Самой удачной, на первый взгляд, кажется гипотеза, связанная с сотнями шаров из мягкого известняка, которые найдены на острове. Ее авторы высказали предположение, что эти шары служили опорами платформ, на которых перевозили многотонные каменные блоки на строительство храмов, которых сохранилось на Мальте 23 штуки. Но следы от шаров имели бы закругленную форму, а на самом деле они корытообразные. Тяжести больших глыб известняковые шары не выдержат, а ради малых стоило ли огород городить? Да и невозможно доставлять грузы по столь запутанным колеям. Возможно, загадка этих "дорог" так и не будет раскрыта...

Рейтинг:
3.0 / 1
Просмотры:
11209
Категории материала:
Аномальное и необьяснимое
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]