С момента появления фотографии людей тяготило отсутствие на ней цветов. Поэтому довольно быстро нашлись мастера, которые начали раскрашивать снимки для выставок и “бумажных” изданий. История этого ремесла, переходившего в высокое искусство, заслуживает отдельного большого исследования.
С наступлением эпохи цветной фотографии раскрашивают уже только исторические снимки, чтобы “приблизить” их к современному зрителю, усилить ощущение реальности. Огромный стимул этой тонкой и кропотливой работе дало появление компьютерной технологии для обработки графики. Несмотря на всех “чудеса фотошопа” сегодня, как и прежде, раскрасить фотографию до полного сходства с цветной практически невозможно. Но некоторым виртуозам это иногда почти удается.
Хочу показать наиболее интересные опыты по раскраске снимков, представленные на историческом фотоблоге Shorpy. Там возникло целое сообщество, занимающееся колоризацией. Требуется не просто мастерское владение компьютерным инструментарием, и доскональное изучение предмета, чтобы наложенные цвета были не голой фантазией, а в максимальной степени соответствовали исторической действительности. Насколько достоверно это получается на практике, судить не берусь, но художественный эффект – потрясающий! Эти великолепные произведения хочется рассматривать в высоком разрешении часами не отрываясь. Иногда даже появляется эффект “машины времени”.
С наступлением эпохи цветной фотографии раскрашивают уже только исторические снимки, чтобы “приблизить” их к современному зрителю, усилить ощущение реальности. Огромный стимул этой тонкой и кропотливой работе дало появление компьютерной технологии для обработки графики. Несмотря на всех “чудеса фотошопа” сегодня, как и прежде, раскрасить фотографию до полного сходства с цветной практически невозможно. Но некоторым виртуозам это иногда почти удается.
Хочу показать наиболее интересные опыты по раскраске снимков, представленные на историческом фотоблоге Shorpy. Там возникло целое сообщество, занимающееся колоризацией. Требуется не просто мастерское владение компьютерным инструментарием, и доскональное изучение предмета, чтобы наложенные цвета были не голой фантазией, а в максимальной степени соответствовали исторической действительности. Насколько достоверно это получается на практике, судить не берусь, но художественный эффект – потрясающий! Эти великолепные произведения хочется рассматривать в высоком разрешении часами не отрываясь. Иногда даже появляется эффект “машины времени”.
1. Вот, например, Таймс-сквер в Нью-Йорке 1943 года. Не сразу поймешь, что это не цветное фото! А давайте теперь представим гражданскую войну в США в цвете
[ Регистрация | Вход ]