Основные причины проколов и порезов шин и как их избежать

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола или пореза шин на дороге. От этого явления не застрахован никто, независимо от того, какую резину купить.

Многие шоферы не спешат принимать меры, обещая самим себе, что заедут в первую шиномонтажную мастерскую, которая попадется на пути. Здесь нужно понимать, что даже минимальный прокол или порез покрышки 205/55 r16 и других размеров может привести к опасной ситуации на дороге в любой момент.

Прокол шины: причины и ремонт

Чаще всего проколы покрышек случаются из-за наезда на острые предметы, разбросанные на дороге – гвозди или осколки битых фар. Минимальный прокол водитель может не сразу обнаружить, поскольку внутреннее давление теряется очень медленно.

Но когда колесо сильно спустило, необходимо действовать. Если повреждение незначительное, не вырван кусок резины, его можно самостоятельно отремонтировать, выполняя пошаговые действия:

  1. Снять колесо.
  2. Демонтировать шины диски.
  3. Зачистить внутреннюю часть покрышки.
  4. Наложить заплатку на проколотое место.
  5. Собрать колесо и накачать его.
  6. Если шина не пропускает воздух – посадить колесо на рабочее место.

Намного хуже, если водитель наедет на массивный штырь. В этом случае нужно на месте заменить колесо и доставить его на станцию техобслуживания. На поврежденное место накладывается сырая резина, внутри устанавливается специальная заплатка. Но гарантии, сколько прослужит такая резина, никто не дает – часто бывает, что лучше сразу новые шины купить, чтобы в пути не случилось беды. Это может оказаться выгоднее, ведь водителю сначала нужно заплатить за ремонт, и все равно потом придется покупать новую покрышку.

Порезы – ремонтировать или нет?

Боковые порезы – более серьезное повреждение. Здесь водитель бессилен в плане самостоятельного ремонта – покрышку придется отвезти на СТО.

Даже опытные мастера не всегда возьмутся латать боковину, если диаметр пореза составляет более 5 сантиметров. Если же водитель будет настаивать и шину отремонтируют, ее ездовые качества очень сильно ухудшатся.

С отремонтированным боковым порезом не удастся провести балансировку колес. Это скажется на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, шофер будет чувствовать сильное биение руля, а элементы подвески быстро выйдут из строя. Для любителей скоростной езды это очень опасный момент, ведь потерять контроль над машиной можно даже на ровной трассе.

Как избежать проколов и порезов шин?

Проколоть и прорезать покрышку можно в любой момент даже на скоростной магистрали. Но чаще такие проблемы возникают на проселочных дорогах, где из-за неровного покрытия из машин вылетают острые предметы. Вывод напрашивается один – избежать повреждения нельзя, можно лишь уменьшить риски, если ездить только по асфальтированной дороге.

Заключение

Даже если самую дорогую купить резину от топовых производителей, она не будет защищена от проколов и порезов разной ступени сложности. Повредить покрышку можно на любом участке дороги с разным покрытием.

Водитель обязан заранее учитывать возможные риски. Поэтому, нужно купить диски, которые даже в случае прокола или пореза не позволят быстро просесть шине. Этим повышается безопасность для самого шофера и других участников дорожного движения.

Рейтинг:
5.0 / 1
Просмотры:
1828
Теги материала:
ПОРЕЗЫ, шины
Категории материала:
Статьи
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]