Мы дышим таблицей Менделеева

Strangeworlds.at.ua
Здоровье людей во многом зависит от качества воздуха, которым они дышат. По информации Главного управления статистики в Донецкой области, в 2010 году выбросы в атмосферный воздух нашего региона от стационарных источников составили 1378,1 тысячи тонн загрязняющих веществ, от передвижных - более 211 тысяч тонн. Это на пять процентов больше, чем в 2009 году. Ситуация неутешительная. Поэтому на заседании коллегии Госуправления охраны окружающей природной среды в Донецкой области обсуждали: как предприятия-загрязнители атмосферного воздуха выполняют природоохранное законодательство.
Загрязненный воздух, которым вынуждены дышать донетчане - плата за промышленную деятельность. На площади, которая составляет 4,4 процента территории Украины, сосредоточена пятая часть промышленного потенциала страны. В регионе насчитывается около 1100 промышленных предприятий горнодобывающей, металлургической, химической промышленности, энергетики, тяжелого машиностроения, эксплуатируются почти 300 месторождений полезных ископаемых. Начальник Госуправления охраны окружающей природной среды Сергей Третьяков проанализировал эту ситуацию в своем докладе. В промышленности области 79 процентов приходится на экологически небезопасное производство. Предприятия-загрязнители распределились в такой последовательности - металлургия (41,3 процента), добывающая промышленность (13,1), производство электроэнергии (14), химическая, нефтехимическая и производство кокса (7,5).
В структуре выбросов 2010 года преобладают оксид углерода, диоксид серы, из-за специфики сжигания органического топлива. Свой "вклад" в загрязнение воздуха делают выбросы метана - почти 24 процента. В основном, отравляют наш воздух по-прежнему предприятия черной металлургии, ТЭЦ и шахты. На их долю приходится более 90 процентов выбросов всех вредных веществ. Одной из главных причин такой ситуации является изношенность технологического и пылегазоочистного оборудования. Так, на предприятиях металлургического комплекса до сих пор работает мартеновское производство, которое не соответствует современным требованиям по обеспечению установленных законодательством нормативов предельно допустимых выбросов. В регионе продолжается эксплуатация 10 мартеновских печей, четыре из них работают без очистки на ПрАО "Донецксталь - МЗ", остальные шесть - на "ММК имени Ильича".
Вместе с тем в 2008 - 2011 годах выведены из эксплуатации 16 мартеновских печей, шесть - на Макеевском меткомбинате, 9 - на "Азовстали" и одна - на ПрАО "Донецксталь - МЗ" Остается актуальной проблема сокращения выбросов доменных печей и строительства очистных сооружений. Она решена "Донецксталью - МЗ", где оснащены пылеочистными сооружениями две доменные печи, и частично - на Енакиевском металлургическом заводе. Главная проблема доменного производства на всех предприятиях области заключается в превышении нормативов выбросов оксида углерода от воздухонагревателей. На большинстве коксохимических предприятий технический уровень агрегатов оставляет желать лучшего. При сроке эксплуатации 20 лет, коксовые батареи работают в полтора-два раза больше.
Энергетика Украины держится на тепловых электростанциях. В Донецкой области они строились в 60 - 70 годы прошлого века. По причине морального и физического старения газоочистного оборудования ТЭЦ, в атмосферу выбрасываются значительные объемы пыли. Впрочем, от нее страдает и Донецк. В нашем городе наблюдается рост выбросов пыли с 2004 года. Если бы только пыль! Сергей Владимирович продемонстрировал последние данные системы мониторинга атмосферного воздуха, которая показала превышение ПДК диоксида серы в 30 раз.
Первый заместитель председателя облгосадминитсрации Сергей Дергунов обратил внимание на то, что, помимо промышленных загрязнителей воздуха, есть и другие источники. Он выразил обеспокоенность этой cитуацией и предложил собрать расширенную коллегию, где будут озвучены не только "воздушные" экологические проблемы, но и пути их решения. Значительным источником загрязнения атмосферного воздуха является транспорт, на который приходится более 13 процентов выбросов. Кстати, во многих странах Европы эту проблему решают с помощью двух колес. Жители больших и малых городов ездят на работу и обратно домой на велосипедах. Даже мэры городов крутят педали и на личном примере показывают свою заботу о чистом воздухе. Таким образом решаются сразу две проблемы - легче дышится и ликвидируются пробки на дорогах. Что мешает Донецку последовать их примеру? С этим вопросом корреспондент "Вечёрки" обратилась к Сергею Дергунову.
"Прежде всего, должна быть инициатива общественных организаций, территориальной громады. Нужна целая система мероприятий, включая разъяснения о пользе езды на велосипедах, социальную рекламу на эту тему. Органы местного самоуправления должны предусмотреть велосипедные дорожки, если эта инфраструктура будет востребована. Лично я с удовольствием езжу на велосипеде", - сказал Сергей Геннадьевич.
Поскольку Украина стремится в Европу, совсем не лишне перенимать полезный опыт Германии, Франции и других стран, развивая и поощряя движение на велосипедах. Почему бы Донецку не стать пионером в этом полезном деле?
Марина ПАРХОМЕНКО.

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
1959
Источник:
http://vecherka.donetsk.ua/

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]