Идеал легко перепутать с абсолютом и наоборот. Идеал чего-либо есть конечный субъект или объект в виде желаемого итогового результата работы или цели, к которой можно добраться через временной промежуток, или же образ, субъект, — но все они не содержат ущерба, идеал идеален, конечный продукт. Идеал тоже легко перепутать с совершенством. Образ сверхчеловека, например, есть образ совершенства, но никак не идеала. Гениальный скрипач есть совершенный мастер, но и идеалом он может быть для одного наблюдателя, для другого же этот скрипач имеет пару изъянов. Идеал относителен и зависит от наблюдателя. Совершенство еще мельче и есть конечный продукт лишь частичных параметров. Абсолют же не зависит от наблюдателя. Он есть прежде всего как условие для создания, рождения чего-либо, некая точка отсчета, якорь.
Без абсолюта все было бы сплошным марлезонским балетом, фантастикой наяву, миражом среди миражей. Без Абсолюта бога Вселенная могла быть сном для человека. Нет якоря — все летает и вращается, нет точки отсчета — все ирреально и не связано. Отсутствие многочисленных миров абсолюта можно сравнить как ситуацию с отсутствием земного тяготения. Ничего не сделаешь, все летает, мир кувырком. А идеал похож на мираж, который вечно преследует путника. Идеал видно, его можно читать, создавать. И идеал есть продукт исключительно разумной жизни невысокого уровня. Идеал может пропасть, поменяться, умереть. Абсолют едва ли. Общее у них то, что и с абсолютом и с идеалом можно встретиться, хотя эфемерность их самих и такой встречи стремится к нулю в жизни человека. Оба явления питают человека, Абсолют дает некую уверенность для человека, мироздание любит его, терпит и прощает — эманации Абсолюта всегда благи для человека и поэтому мертвый Абсолют оживает для нас через вечность постоянного и прекрасного. Бог ждет, радуется, надеется. Абсолют связан с нами через материю, бог же больше через живую материю, через жизнь. Это две песни, которые постоянно льются во Вселенной, в жизни человека. А идеал есть картинка, сонм картинок, висящий клубом миража над цивилизацией.
Чем глупее человек, тем больше он обращает свой взор на туман идеала. Он интересней, ближе расположен, читаем. Бога и Абсолюта не так просто читать. Можно их и не видеть. В этом узле и спрятан гордеев узел человечества, которое в гипнотическом сне движется за облаком идеалов, меняющихся с точно той скоростью, с какой меняет форму обычное облако в атмосфере. А бог и Абсолютное никогда не меняется, и мелкие абсолюты так же неподвижны.
Можно вывести еще одну картину светлой эпохи, где идеалы унесет ветер ясности и разума, а свой взор путник обратит на вечные ценности, мистику Абсолютного и любовь бога. Страшен тот миг истории, когда цивилизация не будет знать где ее мираж-картинка и не будет видеть другого. Возможно, что Христос в своем упреждении истории знал таковое будущее, и, давая слабую надежду второго пришествия, не позволял ни в какой миг истории будущего впасть в этот страшный зазор.
В размытом виде такое и происходит в наше время, идеалы человечества лопаются как воздушные шарики, добро уверенно оттесняет зло. Но чуда не происходит.
Без абсолюта все было бы сплошным марлезонским балетом, фантастикой наяву, миражом среди миражей. Без Абсолюта бога Вселенная могла быть сном для человека. Нет якоря — все летает и вращается, нет точки отсчета — все ирреально и не связано. Отсутствие многочисленных миров абсолюта можно сравнить как ситуацию с отсутствием земного тяготения. Ничего не сделаешь, все летает, мир кувырком. А идеал похож на мираж, который вечно преследует путника. Идеал видно, его можно читать, создавать. И идеал есть продукт исключительно разумной жизни невысокого уровня. Идеал может пропасть, поменяться, умереть. Абсолют едва ли. Общее у них то, что и с абсолютом и с идеалом можно встретиться, хотя эфемерность их самих и такой встречи стремится к нулю в жизни человека. Оба явления питают человека, Абсолют дает некую уверенность для человека, мироздание любит его, терпит и прощает — эманации Абсолюта всегда благи для человека и поэтому мертвый Абсолют оживает для нас через вечность постоянного и прекрасного. Бог ждет, радуется, надеется. Абсолют связан с нами через материю, бог же больше через живую материю, через жизнь. Это две песни, которые постоянно льются во Вселенной, в жизни человека. А идеал есть картинка, сонм картинок, висящий клубом миража над цивилизацией.
Чем глупее человек, тем больше он обращает свой взор на туман идеала. Он интересней, ближе расположен, читаем. Бога и Абсолюта не так просто читать. Можно их и не видеть. В этом узле и спрятан гордеев узел человечества, которое в гипнотическом сне движется за облаком идеалов, меняющихся с точно той скоростью, с какой меняет форму обычное облако в атмосфере. А бог и Абсолютное никогда не меняется, и мелкие абсолюты так же неподвижны.
Можно вывести еще одну картину светлой эпохи, где идеалы унесет ветер ясности и разума, а свой взор путник обратит на вечные ценности, мистику Абсолютного и любовь бога. Страшен тот миг истории, когда цивилизация не будет знать где ее мираж-картинка и не будет видеть другого. Возможно, что Христос в своем упреждении истории знал таковое будущее, и, давая слабую надежду второго пришествия, не позволял ни в какой миг истории будущего впасть в этот страшный зазор.
В размытом виде такое и происходит в наше время, идеалы человечества лопаются как воздушные шарики, добро уверенно оттесняет зло. Но чуда не происходит.
[ Регистрация | Вход ]