Некромантия – наука о вызове духов мёртвых для гадания или предсказаний, а также для получения их помощи в магических делах. Хотя в древней Греции люди публично осуждали некромантию, её втайне практиковали повсеместно. Один из самых ранних зарегистрированных примеров можно найти в "Одиссее" (Одиссей исполняет сложный ритуал, чтобы связаться с духами умерших, комбинируя жертвы и молитвы).
Другое литературное свидетельство исходит от Платона, который скептически высказывался насчёт некромантии. Геродот описывает ритуал некромантов, который они исполняли на реке Ахерон, где Оракул мёртвых консультирует посланца Периандра, тирана Коринфа. Вещественные доказательства некромантии были найдены на сотнях табличек с проклятиями.
Квадратный корень из 2 является иррациональным числом (то есть, он не может быть выражен с помощью любой простой дроби). Когда пифагорейцы наткнулись на эту, казалось бы, безобидную информацию, она подорвала саму суть их убеждений. Математика для пифагорейцев была неотделима от мистики и религиозной жизни, а структура космоса, как они полагали, связана с математической гармонией.
Пифагорейцы пытались сохранить этот вопрос в секрете, но один из членов разгласил его вне братства. Предателя в итоге утопили. Многие авторы описывают этого человека, как первого мученика в науке.
Древним грекам были известны рецепты, что называется, на любой случай жизни. Их функции были действительно очень разнообразными, а многие из них были попросту забавными и бесполезными. К примеру, для того, чтобы вызвать у женщины бесконтрольный метеоризм, нужно было "взять несколько волосков из крупа осла, сжечь их и растереть пепел, а затем подсыпать его женщине в напиток".
Для того, чтобы женщина сказала имя человека, которого она любит, нужно было "положить язык птицы под её губу или на её сердце и задать вопрос, после чего она скажет его имя три раза".
Писистрат был тираном, который управлял Афинами несколько раз в течение шестого века до нашей эры. Согласно Геродоту, Писистрат очень необычным способом один раз получил власть над Афинами, взяв высокую и красивую крестьянку и одев её, как богиню Афину.
Он надел на неё доспехи и въехал с ней рядом на колеснице в город. В это время группа глашатаев объявила, что богиня привезла Писистрата, чтобы он захватил контроль над городом. Трюк сработал.
В Древней Греции в основном приносили в жертву волов, коз и овец, но были и некоторые нетрадиционные варианты. По словам Плутарха, спартанцы умерщвляли щенков в честь бога войны Эниалия. Иногда жертвоприношения животных выходили из-под контроля, как это было после битвы при Марафоне в 490 году до нашей эры.
Ксенофонт сообщает, что афиняне обещали богине Артемиде, что они пожертвуют одну козу в её честь за каждого противника, которого убьют. Геродот сообщает, что афиняне убили 6400 врагов во время битвы, после чего им попросту не хватило коз. Вместо этого афиняне обязались выполнять ритуал жертвоприношения каждый год, убивая по 500 коз в честь Артемиды.
В Греции многие верили в магические свойства амулетов. Фермеры, которые постоянно беспокоились о погоде, были особенно уязвимы, поскольку возлагали все свои надежды на волшебные свойства этих амулетов. Многие из крестьян носили амулеты на шее или на запястье, чтобы "обеспечить нужный уровень осадков для их урожаев".
Также были распространены амулеты от грабителей, для удачи, противозачаточные, для привлечения любимого и защитные (против заклинаний и вредной магии, направленной на владельца амулета). Некоторые из них принимали очень любопытные формы, которая ещё более "повышала их силу": египетские крабы, руки в непристойных жестах, фаллосы, глаза и вульвы.
По всей Греции находят древние заклинания, записанные на табличках. Многие из них были связаны с медицинской практикой, либо с тем, чтобы помочь кому-то стать лучше, повысить эффективность лекарственных средств или даже отравить врагов или навредить им.
Хотя подобные заклинания в основном находят в письменной форме, считалось, что их эффективность можно было повысить, если сопровождать их конкретными действиями. К таковым относилось записывание определённых слов и мистических символов.
Слово "оракул" в древней Греции могло означать два тесно связанных понятия: заявление, сделанное каким-то божеством (в основном, через посредника), или место, где делались такие заявления. Многие из этих заявлений были ответами на человеческие вопросы. Некоторые были простыми "да" или "нет", в то время как некоторые другие могли подаваться в скрытой или двусмысленной форме.
Астрология влияла на греческие умы двумя способами: либо утверждалось, что поведение планет оказывает неизбежное влияние на человеческие дела, или оно выступало в качестве руководства по отношению к человеческой личности, в зависимости от положения небесных тел на момент рождения человека. Сохранились многие древнегреческие астрологические трактаты.
Идея о том, что сон может предсказывать будущее, была широко распространена в Древней Греции. Древний предсказатель Артемидор написал работу по названию "Толкование сновидений", в которой раскрыл некоторые сложные значения, связанные с "играми разума". К примеру, видеть ласку во сне означает злую и хитрую женщину, а также судебный процесс. Увидеть старую женщину во сне предвещает смерть больного человека и так далее.
Другое литературное свидетельство исходит от Платона, который скептически высказывался насчёт некромантии. Геродот описывает ритуал некромантов, который они исполняли на реке Ахерон, где Оракул мёртвых консультирует посланца Периандра, тирана Коринфа. Вещественные доказательства некромантии были найдены на сотнях табличек с проклятиями.
Квадратный корень из 2 является иррациональным числом (то есть, он не может быть выражен с помощью любой простой дроби). Когда пифагорейцы наткнулись на эту, казалось бы, безобидную информацию, она подорвала саму суть их убеждений. Математика для пифагорейцев была неотделима от мистики и религиозной жизни, а структура космоса, как они полагали, связана с математической гармонией.
Пифагорейцы пытались сохранить этот вопрос в секрете, но один из членов разгласил его вне братства. Предателя в итоге утопили. Многие авторы описывают этого человека, как первого мученика в науке.
Древним грекам были известны рецепты, что называется, на любой случай жизни. Их функции были действительно очень разнообразными, а многие из них были попросту забавными и бесполезными. К примеру, для того, чтобы вызвать у женщины бесконтрольный метеоризм, нужно было "взять несколько волосков из крупа осла, сжечь их и растереть пепел, а затем подсыпать его женщине в напиток".
Для того, чтобы женщина сказала имя человека, которого она любит, нужно было "положить язык птицы под её губу или на её сердце и задать вопрос, после чего она скажет его имя три раза".
Писистрат был тираном, который управлял Афинами несколько раз в течение шестого века до нашей эры. Согласно Геродоту, Писистрат очень необычным способом один раз получил власть над Афинами, взяв высокую и красивую крестьянку и одев её, как богиню Афину.
Он надел на неё доспехи и въехал с ней рядом на колеснице в город. В это время группа глашатаев объявила, что богиня привезла Писистрата, чтобы он захватил контроль над городом. Трюк сработал.
В Древней Греции в основном приносили в жертву волов, коз и овец, но были и некоторые нетрадиционные варианты. По словам Плутарха, спартанцы умерщвляли щенков в честь бога войны Эниалия. Иногда жертвоприношения животных выходили из-под контроля, как это было после битвы при Марафоне в 490 году до нашей эры.
Ксенофонт сообщает, что афиняне обещали богине Артемиде, что они пожертвуют одну козу в её честь за каждого противника, которого убьют. Геродот сообщает, что афиняне убили 6400 врагов во время битвы, после чего им попросту не хватило коз. Вместо этого афиняне обязались выполнять ритуал жертвоприношения каждый год, убивая по 500 коз в честь Артемиды.
В Греции многие верили в магические свойства амулетов. Фермеры, которые постоянно беспокоились о погоде, были особенно уязвимы, поскольку возлагали все свои надежды на волшебные свойства этих амулетов. Многие из крестьян носили амулеты на шее или на запястье, чтобы "обеспечить нужный уровень осадков для их урожаев".
Также были распространены амулеты от грабителей, для удачи, противозачаточные, для привлечения любимого и защитные (против заклинаний и вредной магии, направленной на владельца амулета). Некоторые из них принимали очень любопытные формы, которая ещё более "повышала их силу": египетские крабы, руки в непристойных жестах, фаллосы, глаза и вульвы.
По всей Греции находят древние заклинания, записанные на табличках. Многие из них были связаны с медицинской практикой, либо с тем, чтобы помочь кому-то стать лучше, повысить эффективность лекарственных средств или даже отравить врагов или навредить им.
Хотя подобные заклинания в основном находят в письменной форме, считалось, что их эффективность можно было повысить, если сопровождать их конкретными действиями. К таковым относилось записывание определённых слов и мистических символов.
Слово "оракул" в древней Греции могло означать два тесно связанных понятия: заявление, сделанное каким-то божеством (в основном, через посредника), или место, где делались такие заявления. Многие из этих заявлений были ответами на человеческие вопросы. Некоторые были простыми "да" или "нет", в то время как некоторые другие могли подаваться в скрытой или двусмысленной форме.
Астрология влияла на греческие умы двумя способами: либо утверждалось, что поведение планет оказывает неизбежное влияние на человеческие дела, или оно выступало в качестве руководства по отношению к человеческой личности, в зависимости от положения небесных тел на момент рождения человека. Сохранились многие древнегреческие астрологические трактаты.
Идея о том, что сон может предсказывать будущее, была широко распространена в Древней Греции. Древний предсказатель Артемидор написал работу по названию "Толкование сновидений", в которой раскрыл некоторые сложные значения, связанные с "играми разума". К примеру, видеть ласку во сне означает злую и хитрую женщину, а также судебный процесс. Увидеть старую женщину во сне предвещает смерть больного человека и так далее.
[ Регистрация | Вход ]