Крушение самолета у перевала Дятлова

Екатеринбургские экстремалы нашли неподалеку от знаменитого перевала Дятлова обломки разбившегося когда-то самолета. Ассоциация «Экстрим» совместно с профессиональными охотниками и научными сотрудниками организовала экспедицию на печально известный хребет Уральских гор – Поясовый камень. Именно здесь находится загадочный перевал Дятлова, где погибло несколько туристических групп и потерпели крушение три самолета.

Идея провести экспедицию на перевал Дятлова возникла у президента ассоциации «Экстрим» Владимира Рыкшина после того, как он познакомился с профессиональным охотником Николаем Ледневым. Тот поведал о странных находках, которые обнаружил неподалеку от перевала.

«Примерно десять лет назад я охотился в районе горы Чистоп, шел по следу лося и наткнулся на обломок алюминия или дюраля явно от какого-то летательного объекта, - рассказал Леднев. – Начав поиски, я почувствовал воздействие какого-то звука, вызвавшего у меня панический страх, и убежал оттуда. Больше это место я не посещал…»

Владимир Рыкшин, именитый путешественник и экстремал, не смог удержаться от соблазна отправиться на поиски обломков загадочного НЛО. Он уговорил охотника еще раз сходить к горе Чистоп, к месту крушения летательного аппарата, чтобы вместе с научными работниками открыть тайну катастрофы.

3 сентября 2004 года на двух УАЗах повышенной проходимости (бывалых участниках трофи-соревнований) экспедиция выехала из Екатеринбурга в следующем составе: Владимир Рыкшин – руководитель экспедиции, Александр Рыкшин – сын, Виктор Иванченко – научный сотрудник Института геофизики УрО РАН, Юрий и Сергей Тимофеевы – водители, Николай Леднев и Сергей Колосков – профессиональные охотники.

По старинной легенде вогулов (издревле проживают в окрестностях Северных Уральских гор), на перевале, ведущем к горе Холат Сяхил, шаманы приносили девять жертв богине Сорни Най. В переводе с мансийского Холат Сяхил – Гора Девяти Мертвецов. Перевал, на котором приносились жертвы, впоследствии получил название перевала Дятлова из-за группы студентов УПИ, которые погибли здесь при загадочных обстоятельствах в 1959 году. В группу Дятлова входило девять человек…

Владимир Рыкшин в легенды не верит. В его экспедиции приняло участие семь человек – потому что в остальных не было необходимости. Группа Рыкшина должна была дойти до горы Чистоп – это начало хребта Поясовый Камень, где находятся гора Холат Сяхил и перевал Дятлова; найти обломки и провести геофизические изыскания на месте крушения и на перевале, где приносились жертвы. Многие местные жители и летчики якобы частенько наблюдали здесь паранормальные явления. Для того, чтобы выяснить, откуда в небе над перевалом появляются огненные шары и треугольники, экспедиции и понадобился ученый.

В считанные дни путешественники добрались до предполагаемого места крушения летательного аппарата. По дороге Рыкшин и компания остановились переночевать в поселке Ушма на берегу реки Лозьва. Здесь когда-то находилась одна из зон ИвдельЛага, организованного по приказу Сталина, где содержались политические преступники. В Ушме туристы познакомились с местным жителем манси – Петром. Разговорились и рассказали о цели своей экспедиции. На что Петр ответил: « Я знаю гору Холат Сяхил и перевал Дятлова. Но мы туда не ходим – плохое место».

Через сутки проверенные на бездорожье УАЗы и опытные водители доставили команду Рыкшина к подножию горы Чистом (около 60 километров на северо-запад от Ивделя). Началось планомерное исследование территории.

Необходимо заметить, что место падения объекта находилось в заболоченной местности. Кругом сплошная дикая тайга, полная животных. Поиски также были осложнены неблагоприятными погодными условиями: шел дождь со снегом.

С помощью протонного магнитометра МП-203 и американского металлодетектора цель экспедиции была достигнута быстро. Ошметки дюраля были разбросаны на площади примерно 3-4 кв.км. Самые крупные обломки достигали размеров полутора-двух метров. Как отмечают «сталкеры», все осколки носили на себе следы очень сильных динамических и термальных воздействий (удары и высокие температуры).

Как предполагает Владимир Рыкшин, самолет взорвался в воздухе. Именно поэтому обломки раскиданы на такой большой территории. К тому же, отсутствуют следы падения. Экстренно приземлявшийся самолет оставил бы за собой след из поваленных деревьев. Ничего подобного команда Рыкшина не нашла. Хотя участники и отмечают, что катастрофа произошла, скорее всего, лет 40-50 тому назад. Человеческие останки обнаружить не удалось. Вероятно, за давностью лет их растащили хищные звери.

Все загадки показались ничтожными, когда геофизик Виктор Иванченко достал радиометр СРП-68, чтобы измерить радиационный фон. Общий фоновый уровень в райне падения обломков составил 3-5 микрорентген в час. Однако непосредственно в местах падения дюраля радиация достигала 300 микрорентген в час.

Откуда в такой глухой тайге взяться радиации, к тому же настолько высокой, не смог предположить даже научный работник. Единственная версия, которую выдвинули путешественники: летательный аппарат подвергся какому-то излучению и взорвался в воздухе. Как пояснил «Подробностям» Владимир Рыкшин, от подножия горы Чистоп до перевала Дятлова всего около 20 километров. Не исключено, что нечто необъяснимое произошло с самолетом, когда он пролетал над перевалом. А через минуту самолет взорвался. За это время он вполне мог преодолеть расстояние от перевала до Чистопа.

На месте крушения исследователи взяли пробы грунта и некоторые обломки летательного аппарата с целью более тщательных лабораторных исследований.

Утром 8 сентября за «сталкерами» прилетел вертолет, чтобы доставить их на перевал Дятлова. Здесь радиационный фон тоже оказался повышенным и достиг 30 микрорентген в час. Также ученый обнаружил геомагнитную аномалию, возможно, природного происхождения. В общей сложности исследователи провели на перевале около двух часов.

По рассказам путешественников, в момент высадки погода в горах была солнечной. Но буквально на глазах, в считанные минуты, вершина Горы Мертвецов стала покрываться густыми облаками, которые спускались ниже и ниже на перевал. Летчики получили по рации штормовое предупреждение и забеспокоились. Исследователям пришлось в срочном порядке эвакуироваться с гор.

После экспедиции Владимир Рыкшин с уверенностью заявил, что район хребта Поясовый Камень безусловно обладает какой-то аномалией. Это подтверждают и проведенные исследования. Многие экстрасенсы и парааналитики утверждают, что там находятся перекрестки каких-то космических путей, говорят о каких-то астральных формах.

Когда участники экспедиции улетали с перевала, техник-механик вертолета Владислав Ершов поделился своими размышлениями о загадках Северных Уральских гор.

«Я никогда не верил в сказки об НЛО, - рассказал летчик, - считая, что это просто фантазии людей. Но, работая в Ивдельском авиаотряде, мы с коллегами стали свидетелями чего-то сверхъестественного. Летательный аппарат треугольной формы очень больших размеров, буквально весь светящийся, на небольшой скорости прошел рядом с нами в направлении с юга на север, затем добавил скорость и в одну секунду исчез. Никакой наш самолет не может в долю секунды набрать такую скорость. Это я говорю как профессионал!»

Чтобы получить конкретные ответы на вопросы об аномалиях Поясового Камня, необходимо провести более длительную экспедицию, исследовать район в 30-40 квадратных километров. У команды Рыкшина получилась только разведка. Владимир не исключает, что через некоторое время организует более серьезную экспедицию.

Исследователи привезли с гор пробы почв и небольшие обломки самолета – на некоторых сохранились номера. Их уже передали летчикам, чтобы те смогли установить кому принадлежал найденный самолет.

«Сейчас изучаются результаты, полученные нашей экспедицией. Окончательные выводы об ее итогах можно будет сделать позже» - заявил «Подробностям» Владимир Рыкшин.

P.S.: Пока остается только предполагать, что же такое удалось найти уральским «сталкерам». По всей вероятности, эти обломки принадлежат одному из трех самолетов, пропавших при загадочных обстоятельствах в районе Поясового Камня. Не исключено, что команда Рыкшина обнаружила остатки самолета Геннадия Патрушева – исследователя тайны гибели дятловцев. Кстати, найденные обломки самым непосредственным образом переплетаются и с историей группы Дятлова.

Напомним, что дятловская трагедия произошла 1 февраля 1959 года. Целью экспедиции Дятлова было восхождение на Гору Мертвецов. Остановившись переночевать на перевале, ночью все члены группы погибли при таинственных обстоятельствах.

Потерявшихся дятловцев искали долгое время. Первые два тела обнаружил с воздуха летчик Геннадий Патрушев. Как позже установили следователи, в паническом ужасе, разрезав изнутри палатку ножами, туристы бросились бежать вниз по склону. Некоторые из них были полураздеты. Большинство погибло от холода. Однако, как установило следствие, три человека погибли от ужасных повреждений: переломанные ребра, пробитые головы, кровоизлияния. У одной из девушек вырван язык.

На данный момент ни одна из выдвигавшихся версий гибели не считается общепринятой. Несмотря на многочисленные попытки найти объяснение трагическим происшествиям, они продолжают оставаться загадкой как исследователей аномальных явлений, так и для правоохранительных органов.

В течение десяти лет после трагедии над перевалом Дятлова потерпели крушение три самолета. В том числе – пилотируемый Патрушевым. Команда Рыкшина не пытается установить связь между гибелью дятловцев и крушением самолета, однако некоторые параллели напрашиваются. На трупах двух участников погибшей группы, как и на найденных обломках самолета, были обнаружены следы радиации.

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
1957
Категории материала:
Аномальные зоны
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]