МУСУЛЬМАНЕ ПОТРЕБОВАЛИ ИЗМЕНИТЬ РЕКЛАМУ ШВЕЙЦАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА SWISS AIR LINES, ВОЗМУТИВШИСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В НЕМ ХРИСТИАНСКОГО СИМВОЛА И СЛОГАНОМ «КРЕСТ - ЭТО КОЗЫРЬ» (KREUZ IST TRUMPF). ПРЕДСТАВИТЕЛИ АВИАКОМПАНИИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО КРЕСТ СИМВОЛИЗИРУЕТ ФЛАГ ШВЕЙЦАРИИ, ОДНАКО МУСУЛЬМАН ЭТО НЕ УДОВЛЕТВОРИЛО, И ОНИ ОБВИНИЛИ КОМПАНИЮ В ПРОВОКАЦИИ И НАПАДЕНИИ НА ИСЛАМ.
В Европе с завидной регулярностью стали возникать споры, касающиеся религиозного мировоззрения. При этом дело даже на карикатурах и других провокационных действиях, а в споре о традиционных символах.
Так, очередным поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной компании швейцарской авиакомпании SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом «Крест – это козырь» (Kreuz ist Trumpf).
Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным, отмечает Avia News.
Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри – крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».
Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл.
«Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам», – заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины.
Эксперты возмущены тем, что мусульмане требуют пересмотра традиционных европейских ценностей. По мнению некоторых из них, если данный скандал получит развитие, то это прямая дорога к пересмотру флага страны.
Стоит отметить, что подобный случай требований к традиционным ценностям далеко не первый в Европе. Например, что весной этого года испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» был вынужден снять со своей эмблемы крест, присутствовавший там с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу свое высочайшее покровительство.
Руководство клуба заявило, что это сделано для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока, однако болельщики были возмущены и даже устроили акцию протеста. Между тем, они выяснили, что данное решение принято согласно договору, подписанному руководством «Реал Мадрид» и главой эмирата шейхом Саудом бин Сакром аль-Касими. По этому соглашению испанский клуб обязуется убрать крест со своей эмблемы.
Несколько лет назад футбольный клуб «Барселона» также лишился креста в угоду спонсорскому фонду, размещающемуся в Катаре.
Некоторое время назад турецкий адвокат Барис Каска, специализирующийся на европейском законодательстве, подал иск в суд на руководство миланского клуба «Интер». Он уличил итальянских футболистов в том, что красные кресты, изображенные на их майках, «оскорбляют чувства мусульман». Дело в том, что в эмблему, созданную к 100-летию клуба, был вписан красный крест на белом фоне, являющийся частью герба города Милана.
По словам турецкого юриста, крест, как символ рыцарей-крестоносцев, заставляет вспомнить о кровавых днях крестовых походов.
«Наблюдая за игрой, я ощутил в душе чувство глубокого горя», – сказал Каска.
Крест, по его мнению, символизирует превосходство западной расы над исламом. При этом Каска добавил также, что уже в самой манере игры «Интера» чувствовалось «превосходство одной религии над другой». Суд, по словам адвоката, уже связался с UEFA и FIFA, передав требование истца о том, что команда должна быть оштрафована за использование в спортивной форме «оскорбительной» символики. Чиновники «Интера» заявили, в свою очередь, что были «изумлены» происходящим.
Претензии, как с одной, так и с другой стороны, получают не только авиакомпании и старые футбольные клубы. В начале октября, как уже писал EUROMAG, шведский мебельный концерн IKEA раскритиковали за то, что из каталога для Саудовской Аравии исчезли изображения женщин. После сравнения версий издания для Швеции и для Саудовской Аравии стало ясно, что в последнем издании со всех иллюстраций удалены женщины. IKEA выразила сожаление по поводу случившегося, добавив, что саудовский каталог не является отражением ценностей компании.
В Европе с завидной регулярностью стали возникать споры, касающиеся религиозного мировоззрения. При этом дело даже на карикатурах и других провокационных действиях, а в споре о традиционных символах.
Так, очередным поводом для недовольства представителей ислама стал крест на флаге Швейцарии. Точнее, не сам флаг, а использование креста как символа в рекламной компании швейцарской авиакомпании SWISS Air Lines, которая, к тому же, сняла новый ролик под лозунгом «Крест – это козырь» (Kreuz ist Trumpf).
Слоган, размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным, отмечает Avia News.
Между тем, как пояснили представители авиакомпании, в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри – крести»). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый «аромат дома».
Несмотря на эти доводы, представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл.
«Христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам», – заявил швейцарским СМИ представитель мусульманской общины.
Эксперты возмущены тем, что мусульмане требуют пересмотра традиционных европейских ценностей. По мнению некоторых из них, если данный скандал получит развитие, то это прямая дорога к пересмотру флага страны.
Стоит отметить, что подобный случай требований к традиционным ценностям далеко не первый в Европе. Например, что весной этого года испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» был вынужден снять со своей эмблемы крест, присутствовавший там с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу свое высочайшее покровительство.
Руководство клуба заявило, что это сделано для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока, однако болельщики были возмущены и даже устроили акцию протеста. Между тем, они выяснили, что данное решение принято согласно договору, подписанному руководством «Реал Мадрид» и главой эмирата шейхом Саудом бин Сакром аль-Касими. По этому соглашению испанский клуб обязуется убрать крест со своей эмблемы.
Несколько лет назад футбольный клуб «Барселона» также лишился креста в угоду спонсорскому фонду, размещающемуся в Катаре.
Некоторое время назад турецкий адвокат Барис Каска, специализирующийся на европейском законодательстве, подал иск в суд на руководство миланского клуба «Интер». Он уличил итальянских футболистов в том, что красные кресты, изображенные на их майках, «оскорбляют чувства мусульман». Дело в том, что в эмблему, созданную к 100-летию клуба, был вписан красный крест на белом фоне, являющийся частью герба города Милана.
По словам турецкого юриста, крест, как символ рыцарей-крестоносцев, заставляет вспомнить о кровавых днях крестовых походов.
«Наблюдая за игрой, я ощутил в душе чувство глубокого горя», – сказал Каска.
Крест, по его мнению, символизирует превосходство западной расы над исламом. При этом Каска добавил также, что уже в самой манере игры «Интера» чувствовалось «превосходство одной религии над другой». Суд, по словам адвоката, уже связался с UEFA и FIFA, передав требование истца о том, что команда должна быть оштрафована за использование в спортивной форме «оскорбительной» символики. Чиновники «Интера» заявили, в свою очередь, что были «изумлены» происходящим.
Претензии, как с одной, так и с другой стороны, получают не только авиакомпании и старые футбольные клубы. В начале октября, как уже писал EUROMAG, шведский мебельный концерн IKEA раскритиковали за то, что из каталога для Саудовской Аравии исчезли изображения женщин. После сравнения версий издания для Швеции и для Саудовской Аравии стало ясно, что в последнем издании со всех иллюстраций удалены женщины. IKEA выразила сожаление по поводу случившегося, добавив, что саудовский каталог не является отражением ценностей компании.
[ Регистрация | Вход ]