Иногда реальность кажется более странной, чем вымысел. Сейчас пойдет речь о большом парусном судне, до краев набитым золотом, жемчугом, алмазами и другими богатствами, увязший в сухих песках бассейна соленого моря в Калифорнии, до сих пор озадачивает людей.
Большой корабль, застрявший в сотнях километрах от побережья Калифорнийского залива и Тихого океана, может показаться кому-то выдумкой. Но в течение нескольких столетий легенду о потерянном корабле рассказывали коренные американцы, старатели и исследователи.
Как корабль преодолел сотни километров вглубь материка?
Никто точно не знает, что произошло, но с разных сторон прозвучало несколько версий.
Есть мнение, что сильное наводнение помогло короблю достичь глубины материка по каналу из-за сильного наводнения. Однако вода быстро иссякла, не позволив кораблю вернуться на прежний курс.
Эта теория, возможно, не так уж невероятна, как кажется. Мы знаем, о трех фактах:
Столетия назад испанские суда часто заходили в дельту в поисках морских путей и сокровищ.
Рельеф местности и геологические условия благоприятствуют возникновению крупных и сильных паводков в регионе.
Существует документально подтвержденная история по крайней мере одного такого глобального наводнения в дельте реки. В 1922 году большая волна поднялась вверх по дельте реки. Приливные воды поглотили пароход, погубив почти 100 членов экипажа. Такие гигантские волны редко возникают в наши дни из-за снижения уровня воды. Большая часть речной воды отводится для коммунального и сельскохозяйственного использования.
Море Солтона (Salton Sea) — солёное озеро в области внутреннего стока на юге штата Калифорния. Это соленое озеро находится на 69 м ниже уровня мирового океана, и его экосистема так же уникальна, как экосистема соседней Долины Смерти. Самая глубокая точка море Солтона всего лишь на 1,5 м выше самой низкой точки Долины смерти. Когда-то вся эта низменность была частью океана, но раздавшаяся дельта реки Колорадо отделила этот участок, и он стал сушей. Подсчитано, что за 3 миллиона лет, по крайней мере во времена плейстоцена, дельта реки Колорадо неуклонно расширялась и в конце концов, дельта достигла западного побережья Калифорнийского залива, тем самым, создав плотину, отделившую Солтон-Си от залива. В результате озеро Солтон-Си пару раз то пересыхало, то наполнялось водой. Так продолжалось до 1905 года, когда озеро приняло современный вид. Полагают, что котловину Солтон-Си в прошлом занимали несколько озёр, постоянно менявшие свой уровень. Подмыв береговой линии на различных высотах до сих пор сохранился на западных и восточных берегах озера.
Если верить этой теории, севший на мель корабль, скорее всего, был испанским судном. Тем не менее, есть и другие теории.
На страницах книги Антонио де Фиерро Бланко «Путешествие пламени» возникла альтернативная теория. Согласно книге, в 1615 году испанский мореплаватель Итурбе заплыл вглубь континента по естественным каналам. Он надеялся найти полумифический Анианский пролив, который, по его мнению, соединял Тихий океан с Атлантикой.
Он тщетно искал и через три месяца решил вернуться в Тихий океан тем же естественным путем. Но проход обратно уже был перекрыт из-за оползня.
Итурбе покинул корабль, ему ничего не оставалось, как уйти, оставив корабль с тоннами жемчуга, золота и других ценностей.
Первое упоминание о пропавшем в пустыне корабле
В книге также подробно рассказывается о первом упоминании о 50-тонном корабле с сокровищами спустя столетие. По словам автора, корабль был найден Тибурсио Манкерной, погонщиком мулов.
Погонщика послали искать дорогу к океану. Переходы он совершал ночью, чтобы избежать дневной жары. Он утверждал, что наткнулся на деревянное сооружение, похожее на корабль. Внутри он обнаружил невообразимое богатство всех видов, особенно жемчуга. Опьяненный богатством он покинул своих товарищей.
Он взял столько, сколько смог, и поскакал на муле к океану. Погонщик голодал несколько дней, позже его кормили индейцы; он также поднимался на западные горы пешком. После долгих трудностей Манкерна наконец добрался до миссии Сан-Луис-Рей. Позже его многочисленные попытки обыскать корабль с сокровищами потерпели неудачу. Манкерна поведал свою историю в лагере Дона Фирмина Санхудо, которая впоследствии была рассказана всему миру.
Экспедиция по поиску сокровищ соленого моря
12 ноября 1870 года газета «Лос-Анджелес Стар» опубликовала историю охотника за сокровищами, отправившегося на поиски пропавшего корабля. Чарли Класкер и его команда сосредоточились на Дос-Пальмасе. После трех-четырех недель их экспедиции поиски ни к чему не привела.
Но Чарли Класкер утверждал, что его информация, которую он получил от индейцев, заслуживает доверия. В новостном репортаже цитировалось, что Класкер сказал, что они хорошо подготовлены к следующей экспедиции, которая скоро начнется.
Через пару недель, 1 декабря, газета «Лос-Анджелес Стар» опубликовала еще одну статью, в которой утверждалось, что Чарли Класкер и его команда вернулись из поисков накануне. В докладе говорилось, что поисковой группе пришлось нелегко, но в конечном счете их миссия увенчалась успехом. Описав испанский корабль, Класкер сообщил им, что снова отправится за своим сокровищем, но больше о нем ничего не было слышно.
Потерянный корабль в Солтонском море нельзя слишком быстро отбросить как миф. В рассказах и описаниях корабля слишком много общего. Если эта история правдива, то корабль с сокровищами все еще зарыт где-то в пустыне и ждет, когда его обнаружат.
Возможно, в один из таких прекрасных дней, после сочетания сильных ветров и зыбучих песков, из песков вустыни появится резной корпус или мачта испанского галеона, наполненного сокровищами.
Большой корабль, застрявший в сотнях километрах от побережья Калифорнийского залива и Тихого океана, может показаться кому-то выдумкой. Но в течение нескольких столетий легенду о потерянном корабле рассказывали коренные американцы, старатели и исследователи.
Как корабль преодолел сотни километров вглубь материка?
Никто точно не знает, что произошло, но с разных сторон прозвучало несколько версий.
Есть мнение, что сильное наводнение помогло короблю достичь глубины материка по каналу из-за сильного наводнения. Однако вода быстро иссякла, не позволив кораблю вернуться на прежний курс.
Эта теория, возможно, не так уж невероятна, как кажется. Мы знаем, о трех фактах:
Столетия назад испанские суда часто заходили в дельту в поисках морских путей и сокровищ.
Рельеф местности и геологические условия благоприятствуют возникновению крупных и сильных паводков в регионе.
Существует документально подтвержденная история по крайней мере одного такого глобального наводнения в дельте реки. В 1922 году большая волна поднялась вверх по дельте реки. Приливные воды поглотили пароход, погубив почти 100 членов экипажа. Такие гигантские волны редко возникают в наши дни из-за снижения уровня воды. Большая часть речной воды отводится для коммунального и сельскохозяйственного использования.
Море Солтона (Salton Sea) — солёное озеро в области внутреннего стока на юге штата Калифорния. Это соленое озеро находится на 69 м ниже уровня мирового океана, и его экосистема так же уникальна, как экосистема соседней Долины Смерти. Самая глубокая точка море Солтона всего лишь на 1,5 м выше самой низкой точки Долины смерти. Когда-то вся эта низменность была частью океана, но раздавшаяся дельта реки Колорадо отделила этот участок, и он стал сушей. Подсчитано, что за 3 миллиона лет, по крайней мере во времена плейстоцена, дельта реки Колорадо неуклонно расширялась и в конце концов, дельта достигла западного побережья Калифорнийского залива, тем самым, создав плотину, отделившую Солтон-Си от залива. В результате озеро Солтон-Си пару раз то пересыхало, то наполнялось водой. Так продолжалось до 1905 года, когда озеро приняло современный вид. Полагают, что котловину Солтон-Си в прошлом занимали несколько озёр, постоянно менявшие свой уровень. Подмыв береговой линии на различных высотах до сих пор сохранился на западных и восточных берегах озера.
Если верить этой теории, севший на мель корабль, скорее всего, был испанским судном. Тем не менее, есть и другие теории.
На страницах книги Антонио де Фиерро Бланко «Путешествие пламени» возникла альтернативная теория. Согласно книге, в 1615 году испанский мореплаватель Итурбе заплыл вглубь континента по естественным каналам. Он надеялся найти полумифический Анианский пролив, который, по его мнению, соединял Тихий океан с Атлантикой.
Он тщетно искал и через три месяца решил вернуться в Тихий океан тем же естественным путем. Но проход обратно уже был перекрыт из-за оползня.
Итурбе покинул корабль, ему ничего не оставалось, как уйти, оставив корабль с тоннами жемчуга, золота и других ценностей.
Первое упоминание о пропавшем в пустыне корабле
В книге также подробно рассказывается о первом упоминании о 50-тонном корабле с сокровищами спустя столетие. По словам автора, корабль был найден Тибурсио Манкерной, погонщиком мулов.
Погонщика послали искать дорогу к океану. Переходы он совершал ночью, чтобы избежать дневной жары. Он утверждал, что наткнулся на деревянное сооружение, похожее на корабль. Внутри он обнаружил невообразимое богатство всех видов, особенно жемчуга. Опьяненный богатством он покинул своих товарищей.
Он взял столько, сколько смог, и поскакал на муле к океану. Погонщик голодал несколько дней, позже его кормили индейцы; он также поднимался на западные горы пешком. После долгих трудностей Манкерна наконец добрался до миссии Сан-Луис-Рей. Позже его многочисленные попытки обыскать корабль с сокровищами потерпели неудачу. Манкерна поведал свою историю в лагере Дона Фирмина Санхудо, которая впоследствии была рассказана всему миру.
Экспедиция по поиску сокровищ соленого моря
12 ноября 1870 года газета «Лос-Анджелес Стар» опубликовала историю охотника за сокровищами, отправившегося на поиски пропавшего корабля. Чарли Класкер и его команда сосредоточились на Дос-Пальмасе. После трех-четырех недель их экспедиции поиски ни к чему не привела.
Но Чарли Класкер утверждал, что его информация, которую он получил от индейцев, заслуживает доверия. В новостном репортаже цитировалось, что Класкер сказал, что они хорошо подготовлены к следующей экспедиции, которая скоро начнется.
Через пару недель, 1 декабря, газета «Лос-Анджелес Стар» опубликовала еще одну статью, в которой утверждалось, что Чарли Класкер и его команда вернулись из поисков накануне. В докладе говорилось, что поисковой группе пришлось нелегко, но в конечном счете их миссия увенчалась успехом. Описав испанский корабль, Класкер сообщил им, что снова отправится за своим сокровищем, но больше о нем ничего не было слышно.
Потерянный корабль в Солтонском море нельзя слишком быстро отбросить как миф. В рассказах и описаниях корабля слишком много общего. Если эта история правдива, то корабль с сокровищами все еще зарыт где-то в пустыне и ждет, когда его обнаружат.
Возможно, в один из таких прекрасных дней, после сочетания сильных ветров и зыбучих песков, из песков вустыни появится резной корпус или мачта испанского галеона, наполненного сокровищами.
[ Регистрация | Вход ]