Испытания нового российского гражданского самолета «Фрегат Экоджет» начались в ЦАГИ, пишет в среду «Российская газета».
В одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета, исследованы несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Выполнено свыше 55 циклов.
Испытания показали: полученные данные соответствуют расчетным. И они будут использованы при дальнейшем проектировании. А на очереди другие эксперименты: аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики будущего лайнера при взлете и посадке. Включая влияние близости земли.
Самолет «Фрегат Экоджет» – представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4 тыс. 500 км. То есть на маршрутах ближней и средней дальности. Его основное преимущество в том, что фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а в виде горизонтального эллипса. По мнению разработчиков из Российского авиационного консорциума, это оптимально, чтобы при минимальных габаритах самолета разместить 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами, пишет «Российская газета».
Для создания необходимой подъемной силы применено крыло с большой относительной толщиной. Как рассказывают создатели «Фрегата Экоджет», они использовали то, что было при разработке прототипа самолета интегральной схемы ИС-1, крыло которого представляло единое целое с фюзеляжем. Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались. Поэтому их испытания в аэродинамических трубах должны подтвердить или опровергнуть саму идею новаций.
Эллиптический фюзеляж прилично меняет аэродинамику самолета, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей «Фрегата Экоджет», стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25–30% по сравнению с тем, что есть сейчас.
Разработчики поясняют, что принципиальное отличие новой схемы в том, что пол эллиптического фюзеляжа должен быть силовым. И именно это требует новых расчетов и исследований. Меняется и компоновка, поскольку объем фюзеляжа позволяет разместить все системы самолета на нижней палубе.
В ЦАГИ подчеркивают, что интегральные показатели эффективности семейства «Фрегат Экоджет» на 15–20% будут превосходить достигнутый на сегодня уровень гражданской авиационной техники. Эллиптический фюзеляж вообще сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: «Фрегат Экоджет» будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300. Причем заявленные цифры могут быть еще внушительнее за счет применения композитов.
В одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета, исследованы несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Выполнено свыше 55 циклов.
Испытания показали: полученные данные соответствуют расчетным. И они будут использованы при дальнейшем проектировании. А на очереди другие эксперименты: аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики будущего лайнера при взлете и посадке. Включая влияние близости земли.
Самолет «Фрегат Экоджет» – представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4 тыс. 500 км. То есть на маршрутах ближней и средней дальности. Его основное преимущество в том, что фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а в виде горизонтального эллипса. По мнению разработчиков из Российского авиационного консорциума, это оптимально, чтобы при минимальных габаритах самолета разместить 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами, пишет «Российская газета».
Для создания необходимой подъемной силы применено крыло с большой относительной толщиной. Как рассказывают создатели «Фрегата Экоджет», они использовали то, что было при разработке прототипа самолета интегральной схемы ИС-1, крыло которого представляло единое целое с фюзеляжем. Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались. Поэтому их испытания в аэродинамических трубах должны подтвердить или опровергнуть саму идею новаций.
Эллиптический фюзеляж прилично меняет аэродинамику самолета, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей «Фрегата Экоджет», стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25–30% по сравнению с тем, что есть сейчас.
Разработчики поясняют, что принципиальное отличие новой схемы в том, что пол эллиптического фюзеляжа должен быть силовым. И именно это требует новых расчетов и исследований. Меняется и компоновка, поскольку объем фюзеляжа позволяет разместить все системы самолета на нижней палубе.
В ЦАГИ подчеркивают, что интегральные показатели эффективности семейства «Фрегат Экоджет» на 15–20% будут превосходить достигнутый на сегодня уровень гражданской авиационной техники. Эллиптический фюзеляж вообще сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: «Фрегат Экоджет» будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300. Причем заявленные цифры могут быть еще внушительнее за счет применения композитов.
[ Регистрация | Вход ]