Если верить NASA, то пришельцев мы встретим через 5-10 лет

Если верить заявлениям НАСА, то человечество, скорее всего, станет свидетелем первых признаков инопланетной жизни в ближайшие 5-10 лет, ну или около того.

Выступая недавно на панельной дискуссии, посвященной поискам пригодных для жизни миров и инопланетной жизни, главный научный сотрудник НАСА Эллен Стофан сказала:

“Я думаю, что в течение десятилетия у нас уже будут убедительные признаки существования жизни за пределами Земли. И я уверена, что мы получим окончательные доказательства в течение 20–30 лет. Мы знаем, где искать. Мы умеем наблюдать. В большинстве случаев у нас есть технология, или мы находимся на пути к ее внедрению. Поэтому я думаю, что мы определенно движемся в правильном направлении”.

Недавние открытия предполагают, что Солнечная система и наша родная галактика Млечный Путь изобилуют местами, которые могут поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Например, океаны жидкой воды плещутся под ледяными щитами спутников Юпитера  – Европы и Ганимеда, а также спутника Сатурна – Энцелада.

“Мы уже точно знаем, что океаны покрывали большую часть Марса в очень далеком прошлом. А сезонные темные полосы, наблюдаемые сегодня на поверхности Красной планеты, вполне могут быть вызваны проточной соленой водой”, – добавила Эллен Стофан.

Кроме этого, марсоход НАСА Curiosity обнаружил углеродсодержащие органические молекулы и “фиксированный” азот – основные ингредиенты, необходимые для похожей на земную жизни на поверхности Марса.

В то же время, с помощью космического телескопа НАСА Кеплер выяснилось, что очень много наблюдаемых звезд имеют планетные системы. И многие из этих миров могут быть обитаемыми.

“Мы можем видеть воду в межзвездных облаках, из которых образуются планетарные и звездные системы. Мы можем видеть воду в формирующихся дисках обломков, которые в будущем станут планетными системами вокруг других звезд”, – сообщил Пол Герц, директор отдела астрофизики НАСА.

В ближайших планах НАСА высадить астронавтов на Марс в 2030-х годах и отправить в 2022 году миссию к спутнику Юпитера Европе.

“Я думаю, что мы в течение жизни одного поколения обеспечим присутствие в нашей Солнечной системе, будь то ледяная луна или на Марсе, и в течение следующего поколения доберемся до планеты ближайшей к нам звезды”, – отметил бывший астронавт Джон Грунсфельд, а ныне помощник администратора Дирекции управления научных миссий НАСА.

наса, пришельцы