Небольшая поездка, которая организовалась стихийным образом в ничем непримечательную субботу
Издревле существовали места, которые наши предки старались обходить стороной и ни под каким предлогом не забредать в запретные чащобы. А забредешь в такую чащобу и поминай как звали - старожилы тут плутают, непонятные облака в небе летают, а могут и зарева поздней ночью появится. В общем худые места. Странные и гиблые.
Ну а в современных реалиях такие места обрастают "городскими легендами", которые чаще всего не имеют под собой никакой почвы из реальных фактов да так и остаются ими. Не хотят верить обитатели мегаполисов во всякие аномальности, заколодованности и другую паранормальщину. Кроме того подобным-же образом мыслили обитатели форума Off Road Opposition к которым мы и решили присоединиться. Ну и заодно оказать посильную помощь и прокатать "короткую" дорожку двумя нашими экипажами.
Как таковых красот в этот заезд мы не увидели, потому что задача наша была спокойно, без суеты и спешки проехать весь маршрут, изведать возможные засады, броды и непроходимости, чтобы не таскать всю колонну желающих поехать по тупиковым ответвлениям непроходимым чащобам. В целом поездка такой и выдалась - спокойной и неторопливой, когда главная цель заключается не в "сборе" большого объема путевых точек, а простом преодолении заданного маршрута, попутно поглядывая на красивости кругом.
Начало поездки было весьма традиционным, наши приветствия короткими и деловыми, а загруженность М1 на выезд из Москвы оказалась неожиданно невысокой, поэтому встать на путь преодоления 80 километров получилось достаточно быстро. Преодоление этих 80 километром ничем примечательным не запомнилось и в районе Можайска мы ушли на районные дороги в направлении Вереи, чтобы через неё выйти на границу Московской и Калужской областей.
Дороги в целом и общем ничем примечательным не выделялись. В первой половине пути вообще все было достаточно просто и хорошо - погода радовала ярким летним солнышком (хотя номинально еще был весна), небо было голубым, дороги сухими.
Но вот стелющийся под колесами асфальт сменился на укатанный щебенкой грейдер, ямы стали попадаться все чаще, непросохшие лужи в колеях, продавленных в мягком весеннем грунте, сменялись высохшими и покрывшимися твердой песчаной коркой полевыми дорогами. Как говорится - у нас не плохие дороги, а хорошее бездорожье в нужный сезон.
> Целый день нас окружали поля одуванчика
> Дороги петляли среди холмов Калужской области
> Периодически мы ныряли в низинки
> Иногда искали короткие пути
По дороге встретился один неглубокий бродик, несколько луж чуть посерьезнее, немножечко склонов, оврагов и других разнообразных рельефных препятствий. В результате преодоления всей этой красоты мы выбрались на хороший укатанный грейдер по которому добрались ко второй части нашего маршрута на сегодня.
> Небольшой бродик в пути
> А дорога продолжает виться среди полей одуванчика
> Делаем небольшие остановки, чтобы сделать хорошие кадры
Собственно именно эта часть маршрута проходила в трех километрах восточнее Никитской аномальной зоны, поэтому основной задачей проезда было выяснение проезжаемости и возможности прохода кратчайшим путем к нужному месту.
> Точка отсчета, от которой и начиналось основное приключение
Тут мы и проковырялись до конца дня, попутно изранив нашего бегемота, но обо всем нужно по порядку. Проехав по попутным колеям от какой-то тяжелой техники, по всей видимости вывозившей лес, мы встали на поляне в подлеске. Решив что лучше все изведать ногами, чем потом ковыряться вытаскивая машины пошли по возможным путям. Возможные пути заканчивались одним и тем-же - болотинками, взорванными той самой тяжелой техникой, чьи следы мы видели на подъездах, или непроходимыми колеями, взорванными той-же техникой. Все это было сдобрено не сошедшей водой, мягкими болотистыми поддатливыми грунтами и совершенным отсутствием перспектив на благополучное завершение проезда через эти дороги. Но немного побродив по подлеску мы обнаружили еще не окончательно развороченную дорожку, которая уходила в глубь лесного массива. Пройдясь немного по ней, мы смогли сделать вывод о том, что эта дородка вполне проезжаема, поэтому вернувшись к машинам, опрыскались репелентами против всевозможных вездесущих паразитов, "сдули" колеса до космического вакуума и выдохнув пустили машины в направлении найденной дороги.
> Часто приходится визуально контролировать траекторию движения машины
> Периодически тягаем друг друга когда машины подсаживаются
> Внешне плотный грунт после проезда первой машины мгновенно насыщается водой
> Дорожка очень узкая, поэтому приходится отдавать команды пилоту издалека
> Спасибо за науку Лене Немодному, который научил правильно работать пилоту и штурману, да и вообще спасибо за то, что благодаря его урокам мы смогли проехать и выехать
> Экстракция нашего бегемота в одной из ям
Дальнейший путь через лес дался не сказать чтоб сильно легко. Периодически подтаскивая друг друга динамическими стропами, аккуратно маневрируя между колей и болотин мы проползли практически до выезда из леса, но дорогу нам перегородило бревно весьма приличной толщины. Собственно, как раз перед этим местом, мы "уронили" нашего бегемота на межколейник и при особо удачном нажатии на педаль газа не выдержала и порвалась крестовина переднего кардана - это целиком и полностью мой косяк, потому что при прохождении крайнего ТО я совершенно не озадачился шприцеванием узла, за что и поплатился я и наша команда.
> Висим
Наш бегемот стал заднеприводным, впереди нас ждет коварный скользкий поворот на 90 градусов направо над двумя глубочайшими колеями, бревно перегородившее дорогу, до выезда из леса метров 200 - не самый плохой расклад подумалось нам. Через полчаса хождений от бревна до нашего бегемота на окрестности и на лесок где мы копошились налетела буря. Настоящая, серьезная буря, с сильными порывами ветра, ливнем и летящими с деревьев обломанными ветками. Мы же пребывали в лесном массиве, наш бегемот все еще покоился в подвешенном состояние на межколейнике, а погода только ухудшалась. Разделив наши проблемы по мере возрастания сложности решения, мы стянули бегемота с межколейника, двумя топорами перерубили бревно (бензопилы у нас были обе на приколе - вот мы какие "молодцы") и начали путь по эвакуации из леса. Вообще как-то этот последний короткий рывок вообще не отложился в голове, поэтому мы пришли в себя когда стояли на опушке, а позади темнела лесная дорога с которой мы выехали.
Дальнейший путь нам дался с необычайной легкостью. Дорога до цивилизации нам показалсь сущим пустяком, по сравнению с тем, что было у нас в лесу. В качестве небольшого подарка мы встретили местного жителя Максима который с большим удивлением глядя на нас рассказал нам, что вот там, откуда мы приехали, у них уже давно никто не ездил, кроме лесозаготовительной техники да и та уже пару лет туда носу не кажет. И вообще очень это удивительно, что мы там проехали. Чтобы сильно не возгордится собой, мы попрощались и стали выруливать на грейдер в поиске места для небольшого обеда, перетекающего в ужин, приведения себя и машин в божеский вид.
> Первое дерево, которое мы встретили выехав из леса
> Небольшой пикник на обочине
> Машины отдыхают
> Пилоты и штурманы тоже предаются отдыху
> Штурманы печальны больше обычного
Дорога домой была немного удлинена, потому что в пути выяснилось что просто так лежать на месте наш оторванный кардан не может и ему надо обязательно куда нибудь отделится. Отделение кардана для нас было чревато вытеканием всего масла из раздаточной коробки, поэтому мы пресекли все поползновения кардана и аккуратно привязали его к изгибу выхлопной трубы и в таком виде поехали домой. На трассу мы выскочили в районе села Юрлово где мы были несколько лет назад в зимнем путешествии по красивым и живописным местам Можайской земли.
> А между тем дорога манит и зовет
На этом и закончилась для нашего экипажа посещение Никитской Аномальной Зоны, потому что через неделю наш второй экипаж во главе с Костей kostey_vl совместно с командой ОффРоуд Оппозиционеров проехал по запланированному маршруту, преодолев еще раз "нашу" лесополосу и проехав через окрестные церкви. Но об этом он расскажет сам.
[ Регистрация | Вход ]