Из тетради с заговорами подьячего Федора Соколова, Саранск, 1718 г.
1. На море-океане, на острове Буяне ходил раб Божий. Раба спрашивает море, видело ли оно раба Божьего.
2. Море отвечает, что не видело (?); сюда черный ворон костей не занесёт.
3. Раба Божья говорит, что у нее одна душечка, и та по рабе Божьем высохла, как щепочка.
4. Как народ приклонился перед крестом на церкви, так бы раба Божья прислонилась к рабу Божьему всем сердцем.
Там же: Любовный заговор.
1. На море-океане Киян-Лавер посылает людей собирать дрова и разложить огонь у женщины на груди. Как сохнет дерево, так бы сохла раба Божья.
2. Раб Божий замыкает у рабы Божьей душу и сердце, относит ключи на море, кладет под камень; колдунам на море не бывать, моря не осушить, от рабы Божьей тоски не отводить.
Там же: Любовный заговор.
Имярек просит зарю Марью и зарю Маремьяну пойти в океан. В океане лежит доска, на ней тоска. Имярек просит зори взять доску, понести через море к рабе Божьей и зажечь у нее жилы и суставы.
Там же: Заговор «чтоб с женою жить в совете».
Имярек просит Богородицу Знамение знаменовать супругов. Как мы сходились в любви и совете, как мы стояли под одним венцом у Христа, принимали закон Божий и пили одну чашу, так нам всегда жить любви и совете.
Из тетради с заговорами, хранившейся у дьякона Ивана Кузьмина. Москва, 1728 г.
Приворотный заговор.
На море-океане, на острове Буяне лежит камень, на нем заяц; три змеи-скоропии щиплют его за сердце. Как зайцу тошно, так бы было тошно рабе.
Записал крепостной Иван Якшин. Симбирск, 1732 г.
Заговор — присушка
Как ты имеешь желание об отце и матери, так бы ты обо мне попече имела.
Записал дьячков сын Степан Борисов. Дер. Маргуша Нижегородской губ., 1733 г.
Любовный заговор.
1. Имярек наговаривает на соль; пойдет к морю-океану; там стоит железная изба, в ней медная печь; в ней горят дрова; так бы горело тело у рабы такой-то о рабе таком-то и она горевала бы, забывала родителей.
2. Имярек просит Сатану вселиться в тело женщины; его наговор не запить и не заесть.
3. На море-океане лежит бел горюч камень, на нем сидит баба-Яга; имярек просит ее взять клещи, подводить рабе такой-то кишки под живот; его наговор не запить и не заесть.
4. Имярек просит беса Полуехта вселиться в сердце рабы такой-то; показался бы он ей красивее солнца и милее родителей.
Заговор из сибирского сборника, записанный в 1733 г.
Любовный заговор.
Имярек пойдет в чистое поле. На море-океане лежит бел латарь камень, на нем зверь Любимец любится с камнем; так бы любились муж и жена. Как зверь любимец обогнулся вокруг камня, так бы обогнулись и целовали друг друга два раба Божьих.
Из тетради крестьянина Матвея Овчинникова, конфискованной в Петербурге в 1737 г. Тетрадка была скопирована им в 1734 г. у крестьянина Умской вол. Архангелогородского у. А. Курбанова.
«Женская издевка».
Имярек просит звезды и ветры отнести тоску в женщину, тосковала, не могла мыться в бане, получать помощь от родителей, и пить, пока не увидит имярека.
Там же: «Женская издевка на похоть».
1 . Имярек выйдет на широкую улицу, посмотрит по широкому свету, увидит под небесами огненного змия. Имярек спросит, куда он полетел. Змий ответит, что полетел в Вавилонское царство сушить озера и зажигать деревья. Имярек просит послужить ему и обещает вести себя неправедно. Имярек возьмет свою похоть и положит ее на зеркало. Он просит отсушить у женщины тело и зажечь ее сердце, когда она посмотрится в зеркало сквозь его похоть. Он предлагает взять ее отражение в зеркале и высказывает пожелание, чтобы она принадлежала ему, тосковала по нему.
2. Имярек выйдет в чистое поле, станет лицом на запад. Как утренняя заря не может наглядеться на вечернюю, так бы женщина не могла насмотреться на него.
3. Имярек выйдет к поганому морю. На нем есть доска, на ней сидит тоска. Имярек посылает тоску в рабу такую-то, чтобы она тосковала. Как тошно тоске, так бы тошно было женщине в тот день, когда она не увидит раба такого-то; пусть она не может есть и пить, ни с кем говорить.
4. Имярек пойдет к поганому морю. Там сидит царь Сатана с зятем Ерзоулом. Имярек просит их послать своих слуг разжечь рабу. Призывает их искусить ее; обещает творить их волю.
1. На море-океане, на острове Буяне ходил раб Божий. Раба спрашивает море, видело ли оно раба Божьего.
2. Море отвечает, что не видело (?); сюда черный ворон костей не занесёт.
3. Раба Божья говорит, что у нее одна душечка, и та по рабе Божьем высохла, как щепочка.
4. Как народ приклонился перед крестом на церкви, так бы раба Божья прислонилась к рабу Божьему всем сердцем.
Там же: Любовный заговор.
1. На море-океане Киян-Лавер посылает людей собирать дрова и разложить огонь у женщины на груди. Как сохнет дерево, так бы сохла раба Божья.
2. Раб Божий замыкает у рабы Божьей душу и сердце, относит ключи на море, кладет под камень; колдунам на море не бывать, моря не осушить, от рабы Божьей тоски не отводить.
Там же: Любовный заговор.
Имярек просит зарю Марью и зарю Маремьяну пойти в океан. В океане лежит доска, на ней тоска. Имярек просит зори взять доску, понести через море к рабе Божьей и зажечь у нее жилы и суставы.
Там же: Заговор «чтоб с женою жить в совете».
Имярек просит Богородицу Знамение знаменовать супругов. Как мы сходились в любви и совете, как мы стояли под одним венцом у Христа, принимали закон Божий и пили одну чашу, так нам всегда жить любви и совете.
Из тетради с заговорами, хранившейся у дьякона Ивана Кузьмина. Москва, 1728 г.
Приворотный заговор.
На море-океане, на острове Буяне лежит камень, на нем заяц; три змеи-скоропии щиплют его за сердце. Как зайцу тошно, так бы было тошно рабе.
Записал крепостной Иван Якшин. Симбирск, 1732 г.
Заговор — присушка
Как ты имеешь желание об отце и матери, так бы ты обо мне попече имела.
Записал дьячков сын Степан Борисов. Дер. Маргуша Нижегородской губ., 1733 г.
Любовный заговор.
1. Имярек наговаривает на соль; пойдет к морю-океану; там стоит железная изба, в ней медная печь; в ней горят дрова; так бы горело тело у рабы такой-то о рабе таком-то и она горевала бы, забывала родителей.
2. Имярек просит Сатану вселиться в тело женщины; его наговор не запить и не заесть.
3. На море-океане лежит бел горюч камень, на нем сидит баба-Яга; имярек просит ее взять клещи, подводить рабе такой-то кишки под живот; его наговор не запить и не заесть.
4. Имярек просит беса Полуехта вселиться в сердце рабы такой-то; показался бы он ей красивее солнца и милее родителей.
Заговор из сибирского сборника, записанный в 1733 г.
Любовный заговор.
Имярек пойдет в чистое поле. На море-океане лежит бел латарь камень, на нем зверь Любимец любится с камнем; так бы любились муж и жена. Как зверь любимец обогнулся вокруг камня, так бы обогнулись и целовали друг друга два раба Божьих.
Из тетради крестьянина Матвея Овчинникова, конфискованной в Петербурге в 1737 г. Тетрадка была скопирована им в 1734 г. у крестьянина Умской вол. Архангелогородского у. А. Курбанова.
«Женская издевка».
Имярек просит звезды и ветры отнести тоску в женщину, тосковала, не могла мыться в бане, получать помощь от родителей, и пить, пока не увидит имярека.
Там же: «Женская издевка на похоть».
1 . Имярек выйдет на широкую улицу, посмотрит по широкому свету, увидит под небесами огненного змия. Имярек спросит, куда он полетел. Змий ответит, что полетел в Вавилонское царство сушить озера и зажигать деревья. Имярек просит послужить ему и обещает вести себя неправедно. Имярек возьмет свою похоть и положит ее на зеркало. Он просит отсушить у женщины тело и зажечь ее сердце, когда она посмотрится в зеркало сквозь его похоть. Он предлагает взять ее отражение в зеркале и высказывает пожелание, чтобы она принадлежала ему, тосковала по нему.
2. Имярек выйдет в чистое поле, станет лицом на запад. Как утренняя заря не может наглядеться на вечернюю, так бы женщина не могла насмотреться на него.
3. Имярек выйдет к поганому морю. На нем есть доска, на ней сидит тоска. Имярек посылает тоску в рабу такую-то, чтобы она тосковала. Как тошно тоске, так бы тошно было женщине в тот день, когда она не увидит раба такого-то; пусть она не может есть и пить, ни с кем говорить.
4. Имярек пойдет к поганому морю. Там сидит царь Сатана с зятем Ерзоулом. Имярек просит их послать своих слуг разжечь рабу. Призывает их искусить ее; обещает творить их волю.
[ Регистрация | Вход ]