Рассказ о изображении.
Золотистый нерукотворный Образ на древнейшей льняной ткани
К древнейшим и несомненно уникальным тканям относится Туринская плащаница, названная так по городу Турин в Италии, в котором она хранится с 1694 г. Однако у нас есть все основания утверждать, что ее древность простирается не на III, а на XX веков и, что это прекрасное льняное полотно имеет прямое отношение к событиям происшедшим в Палестине первой трети I века. То, что произошло в маленькой, высеченной в камне гробнице недалеко от городской стены Иерусалима, изменило весь существующий мир, и оживотворило человеческий род.
Из всех древних плащаниц, Туринская плащаница - золотисто-желтого цвета льняная ткань с очевидными отпечатками Человеческого тела - наиболее уникальна.
Для беспристрастного наблюдателя Туринская плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы - образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины.
Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, и об этом мы еще поговорим в дальнейшем, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, - следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху. Перечитайте пожалуйста Евангелие и беспристрастно подумайте - к Кому могут относиться эти подробности?
Продолжим наше обозрение. Откроем серебрянную раку и вынем Туринскую плащаницу из красного бархата. С древних времен она хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру мы увидим светло-коричневые пятна. Разложим плащаницу на ровной поверхности и отойдем от нее на несколько метров. Мы увидим по обе стороны от отпечатков, в небольшом отдалении от них, две резко выделяющиеся темные полосы по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей во время тушения пожара 1532 г. ; заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г. ; и более древние отверстия в виде буквы "Г", прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.
Вглядевшись в золотистые отпечатки, мы с удивлением заметим как пятна сольются в необычайное изображение. Перед нашим взором проявятся два отпечатка Человеческого тела во весь рост - отпечаток спереди и отпечаток сзади с расстоянием между ними в области темени приблизительно 15 см. Отпечатки расположены головой к голове так, что согласно реконструкции на основании этих отпечатков позиции тела при положении Его во гроб, полотно покрывало голову и тело Замученного, ниспадая спереди и сзади ниже Его ступней.
Подойдем поближе к разложенной плащанице и опять удивимся. Отпечатки на ткани воспринимаются вблизи как неуловимые и расплывчатые пятна золотисто-коричневого цвета без видимых границ. Издали эта неопределенность приобретает неожиданную гармонию и явственно вырисовываются очертания Тела и Лица прекрасного, золотисто коричневого оттенка, анатомические и физиологические подробности которых научно точны и детальны. Мы приходим к выводу, что одной из первых характерных особенностей нерукотворности изображения отпечатков Тела на Туринской плащанице является то, что при рассматривании с близкого расстояния отпечатки сливаются с фоном и исчезают. Только с расстояния 2 метра или более можно начать отчетливо различать изображение тела. В дальнейшем мы с Вами обратимся к более тонким способам исследования чем визуальный осмотр и обнаружим еще более потрясающие особенности, а сейчас используем изображение на Туринской плащанице, чтобы определить по отпечаткам приемлемую и вероятную причину смерти Того, Кто лежал в этой ткани.
Зачем это нужно? Верующее сердце уже давно подсказывает нам - Кто был положен и Кто воскрес лежа в этой ткани. Но мир полон упорных скептиков, которые доверяют только голосу разума и фактам. Ради этих людей подойдем к изучению отпечатков на плащанице с точки зрения непредвзятых аналитиков.
Золотистый нерукотворный Образ на древнейшей льняной ткани
К древнейшим и несомненно уникальным тканям относится Туринская плащаница, названная так по городу Турин в Италии, в котором она хранится с 1694 г. Однако у нас есть все основания утверждать, что ее древность простирается не на III, а на XX веков и, что это прекрасное льняное полотно имеет прямое отношение к событиям происшедшим в Палестине первой трети I века. То, что произошло в маленькой, высеченной в камне гробнице недалеко от городской стены Иерусалима, изменило весь существующий мир, и оживотворило человеческий род.
Из всех древних плащаниц, Туринская плащаница - золотисто-желтого цвета льняная ткань с очевидными отпечатками Человеческого тела - наиболее уникальна.
Для беспристрастного наблюдателя Туринская плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы - образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины.
Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, и об этом мы еще поговорим в дальнейшем, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, - следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху. Перечитайте пожалуйста Евангелие и беспристрастно подумайте - к Кому могут относиться эти подробности?
Продолжим наше обозрение. Откроем серебрянную раку и вынем Туринскую плащаницу из красного бархата. С древних времен она хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру мы увидим светло-коричневые пятна. Разложим плащаницу на ровной поверхности и отойдем от нее на несколько метров. Мы увидим по обе стороны от отпечатков, в небольшом отдалении от них, две резко выделяющиеся темные полосы по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей во время тушения пожара 1532 г. ; заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г. ; и более древние отверстия в виде буквы "Г", прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.
Вглядевшись в золотистые отпечатки, мы с удивлением заметим как пятна сольются в необычайное изображение. Перед нашим взором проявятся два отпечатка Человеческого тела во весь рост - отпечаток спереди и отпечаток сзади с расстоянием между ними в области темени приблизительно 15 см. Отпечатки расположены головой к голове так, что согласно реконструкции на основании этих отпечатков позиции тела при положении Его во гроб, полотно покрывало голову и тело Замученного, ниспадая спереди и сзади ниже Его ступней.
Подойдем поближе к разложенной плащанице и опять удивимся. Отпечатки на ткани воспринимаются вблизи как неуловимые и расплывчатые пятна золотисто-коричневого цвета без видимых границ. Издали эта неопределенность приобретает неожиданную гармонию и явственно вырисовываются очертания Тела и Лица прекрасного, золотисто коричневого оттенка, анатомические и физиологические подробности которых научно точны и детальны. Мы приходим к выводу, что одной из первых характерных особенностей нерукотворности изображения отпечатков Тела на Туринской плащанице является то, что при рассматривании с близкого расстояния отпечатки сливаются с фоном и исчезают. Только с расстояния 2 метра или более можно начать отчетливо различать изображение тела. В дальнейшем мы с Вами обратимся к более тонким способам исследования чем визуальный осмотр и обнаружим еще более потрясающие особенности, а сейчас используем изображение на Туринской плащанице, чтобы определить по отпечаткам приемлемую и вероятную причину смерти Того, Кто лежал в этой ткани.
Зачем это нужно? Верующее сердце уже давно подсказывает нам - Кто был положен и Кто воскрес лежа в этой ткани. Но мир полон упорных скептиков, которые доверяют только голосу разума и фактам. Ради этих людей подойдем к изучению отпечатков на плащанице с точки зрения непредвзятых аналитиков.
[ Регистрация | Вход ]