Пока человечество шаг за шагом осваивала искусство аэронавтики и совершенствовало свои летательные аппараты, европейские профессора индологи и санскритологи добродушно ухмылялись выдумке жителей Древней Индии — виманам. На заре эры воздухоплавания писали, что летательные машины — плод воображения, миф индусов. С развитием авиации произошла коренная переоценка и, кажется, ударились в противоположную крайность.
Многозначное санскритское слово вимана в словарях означает: транспортное средство богов, которое может двигаться самостоятельно; воздушную повозку; храм или трон; меру, пропорцию; человека, отбросившего всю свою гордость и эгоизм и взятого на небеса.
Правда, авторы серии телепередач "Военная тайна с Игорем Прокопенко" утверждают, что слово "вимана" на современном языке индийцев — хинди — означает "самолёт". А название древнеиндийского трактата "Виманика Шастра" в вольном переводе может означать "Самолёты и техника пилотирования". Подобные темы любит развивать в своих книгах и передачах швейцарский специалист по палеоконтактам Эрих фон Дэникен (Erich von Däniken).
В одном из священных текстов индуизма — брахмане имеется описание плывущего по небу корабля Агнихотра. В более раннем тексте "Ригведе-самхите" описано как божественные братья-близнецы Ашвины перевезли на крылатых кораблях спасенного ими Бхуджью. Необходимо отметить, что бороздящие воздушное пространство колесницы встречаются в мифологии разных народов: солнечное божество Гелиос у эллинов, запряжённая крылатыми жеребцами небесная повозка Перуна, колесницы у германских народов.
Летательные аппараты древних индийцев коренным образом отличаются от описаний у других. В трактате по строительству "Самарангана Сутрадхара", принадлежащего перу магараджи Малвы, поэта и ученого 11-го столетия Бходжи Парамары, есть целая глава, состоящая из 230 строф, которая посвящена принципам создания различных летательных аппаратов и других механизмов, используемых как в мирных, так и в военных целях.
Акцент сделан на применении этих — особенно летательных — аппаратов, способных атаковать видимые и невидимые объекты, их возможности передвигаться, их эффективности и долговечности. Описаны три способа движений: набор высоты, полёты в атмосфере в различных направлениях и снижение. Согласно тексту, возничий колесницы может подняться к "солнечному региону" Сурьямандале и области звёзд Накшатрамандале, а также путешествовать по воздуху над морем и землёй. Скорость колесниц была такова, что издаваемый ими звук едва достигал земли. Как утверждал индийский историк Вишнампет Р. Рамачандра Дикшитар в своём труде "Война в Древней Индии", несмотря на сомнения отдельных авторов, "число свидетельств, позволяющих доказать существование данного явления (виманов — ред.), огромно".
В 1974 году Индийским институтом науки в Бангалоре (штат Карнатака) было проведено исследование документов 1904 года, в которых описаны несколько летательных аппаратов (Vimanas). Авторы исследования утверждали, что некий житель Бомбея по имени Шивкар Бапуджи Талпаде (если такой учёный муж действительно существовал на самом деле) под руководством пандита Суббарая Шастри в 1895 году построил и испытал соответствующий летательный аппарат. Ученые пришли к заключению, что модели самолетов, которые якобы основаны на древних индуистских текстах, совершенно не годятся для полетов. Авторы также пришли к выводу, что происхождение рукописи было преднамеренно или неосознанно завуалировано. Речь идёт не о древних, а о современных текстах, которые были созданы относительно недавно.
Многозначное санскритское слово вимана в словарях означает: транспортное средство богов, которое может двигаться самостоятельно; воздушную повозку; храм или трон; меру, пропорцию; человека, отбросившего всю свою гордость и эгоизм и взятого на небеса.
Правда, авторы серии телепередач "Военная тайна с Игорем Прокопенко" утверждают, что слово "вимана" на современном языке индийцев — хинди — означает "самолёт". А название древнеиндийского трактата "Виманика Шастра" в вольном переводе может означать "Самолёты и техника пилотирования". Подобные темы любит развивать в своих книгах и передачах швейцарский специалист по палеоконтактам Эрих фон Дэникен (Erich von Däniken).
В одном из священных текстов индуизма — брахмане имеется описание плывущего по небу корабля Агнихотра. В более раннем тексте "Ригведе-самхите" описано как божественные братья-близнецы Ашвины перевезли на крылатых кораблях спасенного ими Бхуджью. Необходимо отметить, что бороздящие воздушное пространство колесницы встречаются в мифологии разных народов: солнечное божество Гелиос у эллинов, запряжённая крылатыми жеребцами небесная повозка Перуна, колесницы у германских народов.
Летательные аппараты древних индийцев коренным образом отличаются от описаний у других. В трактате по строительству "Самарангана Сутрадхара", принадлежащего перу магараджи Малвы, поэта и ученого 11-го столетия Бходжи Парамары, есть целая глава, состоящая из 230 строф, которая посвящена принципам создания различных летательных аппаратов и других механизмов, используемых как в мирных, так и в военных целях.
Акцент сделан на применении этих — особенно летательных — аппаратов, способных атаковать видимые и невидимые объекты, их возможности передвигаться, их эффективности и долговечности. Описаны три способа движений: набор высоты, полёты в атмосфере в различных направлениях и снижение. Согласно тексту, возничий колесницы может подняться к "солнечному региону" Сурьямандале и области звёзд Накшатрамандале, а также путешествовать по воздуху над морем и землёй. Скорость колесниц была такова, что издаваемый ими звук едва достигал земли. Как утверждал индийский историк Вишнампет Р. Рамачандра Дикшитар в своём труде "Война в Древней Индии", несмотря на сомнения отдельных авторов, "число свидетельств, позволяющих доказать существование данного явления (виманов — ред.), огромно".
В 1974 году Индийским институтом науки в Бангалоре (штат Карнатака) было проведено исследование документов 1904 года, в которых описаны несколько летательных аппаратов (Vimanas). Авторы исследования утверждали, что некий житель Бомбея по имени Шивкар Бапуджи Талпаде (если такой учёный муж действительно существовал на самом деле) под руководством пандита Суббарая Шастри в 1895 году построил и испытал соответствующий летательный аппарат. Ученые пришли к заключению, что модели самолетов, которые якобы основаны на древних индуистских текстах, совершенно не годятся для полетов. Авторы также пришли к выводу, что происхождение рукописи было преднамеренно или неосознанно завуалировано. Речь идёт не о древних, а о современных текстах, которые были созданы относительно недавно.
[ Регистрация | Вход ]