Американскому астронавту было 82 года
Самый известный астронавт США Нил Армстронг (Neil Armstrong) скончался в эту субботу на 83-м году жизни.
Причиной смерти первого человека, ступившего на Луну, стали осложнения после операции на сердце, которую он перенес в начале августа. Об этом сообщает телеканал NBC News со ссылкой на заявление семьи покойного.
Армстронг родился 5 августа 1930 года в штате Огайо. Он участвовал в Корейской войне 1950-1953 годов, летал на истребителе Grumman F9F Panther и совершил 78 боевых вылетов. В 1956 году он начал работать в НАСА и принимал участие в испытаниях опытных и экспериментальных самолетов.
Свой первый полет в космос Армстронг совершил в марте 1966 годана корабле Gemini 8 Армстронг, на который его назначили капитаном. Но самое важное путешествие в космос началось 16 июня 1969 года, когда с Земли стартовал корабль Apollo-11 с капитаном Армстронгом. 20 июля 1969 года в прямом телеэфире было показано, как американец спрыгнул с последней ступени лунного посадочного модуля и стал первым человеком на поверхности Луны.
Тогда же он произнес свою знаменитую фразу: "Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества"
После увольнения из НАСА в августе 1974 года Нил Армстронг занялся бизнесом.
Последние годы жизни он провел в штате Огайо со своей супругой Кэрол, на которой женился в 1994 году.
Мы публикуем интервью, которое взял наш корреспондент Алексей Осипов у Нила Армстронга незадолго до смерти.
Его следы остались на Луне
Кажется, что это было совсем недавно… 21 июля 1969 года американец Hейл Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, а весь мир с восторгом следил за историческим спуском человека на Луну в прямой телетрансляции.
До последнего дня своей жизни Армстронг был сравним по популярности с ведущими американскими политиками и звездами шоу-бизнеса. Именно из-за этой популярности последние десятилетия он вел уединенный образ жизни и почти не давал интервью, более охотно идя на контакт с прессой лишь во время своих нечастых зарубежных поездок.
Это интервью было записано несколько лет тому назад, когда Армстронг был в Израиле.
- Нейл, думали ли вы когда-нибудь, что будете первым землянином, ступившим на поверхность Луны?
- До самого последнего момента я не знал об этом. Задачей нашего экипажа было прилунение, а кто первым или вторым ступит на Луну – об этом было неизвестно до момента посадки.
Мы не думали о глобальной миссии или образе, а лишь о выполнении поставленной перед нашим экипажем задачи. За нами была если не вся Америка, то, по крайней мере, 40 тысяч человек. Именно такое количество людей – рабочих, ученых, инженеров, врачей, конструкторов обеспечивало полет «Аполлона».
- Вы сожалели о чем-нибудь уже после полета?
- Что касается жизни личной, то много времени ушло на поездки, выступления, встречи с журналистами. Подрастали мои дети, а я мотался по белу свету и не всегда мог уделить им больше внимания, чем хотелось бы. Если говорить о космонавтике, то мне тогда казалось, что к концу XX века человечество достигнет более впечатляющих результатов в деле освоения космоса, чем это оказалось на самом деле.
- Луна вам снится?
- Ух! Обычно спрашивают – какое самое яркое впечатление у меня от лунной прогулки. А вот о том, снится ли мне Луна, меня спрашивают впервые. Она мне действительно снится. Точнее, снится самый яркий момент моей лунной эпопеи. Дело в том, что оптические эффекты на Луне более явные, чем на Земле, и поэтому тамошний горизонт видится вам более близко, более явно, чем на нашей планете.
Именно лунный горизонт – такой близкий, такой доступный – кажется, протяни руку и почувствуешь его – время от времени является мне в моих сновидениях.
- Чье имя стало для вас своеобразной путеводной звездой, приведшей вас в авиацию?
- Это были два имени – имена братьев Райт. Еще будучи совсем мальчишкой, я прочитал практически все их работы, книги и воспоминания о них, проштудировал даже упоминания о них во всевозможных печатных источниках. Авиация и космические полеты в наше время стали практически тождественными понятиями.
Конечно, начиная карьеру пилота, я никогда не планировал, что буду зачислен в отряд астронавтов. Но сегодня это так естественно, что полет в космос может позволить себе даже турист. Да, пока только богатый. Но ведь и первые полеты на самолете были далеко не по карману обычному пассажиру.
- Космические исследования всегда сопряжены с изрядной долей риска. Его можно обойти? Им стоит пренебрегать?
- Определенный риск существует даже для пешехода, движущегося по равнинной тропе. Что уж там говорить о полетах в космос. Риск существует. Его нужно учитывать и устранять. Причем до такой степени, чтобы сам риск не становился главным препятствием на пути человека и научного прогресса.
- А своеобразное соревнование между США и Советами (ныне Россией) которое имело, да и сегодня имеет место быть в деле освоения космоса. Оно шло на пользу?
- Соревнование ли, конкуренция ли – не суть важно. Определенный позитивный толчок все это придавало. Но мир сегодня стал другим, и ведущие мировые державы не столько конкурируют в космосе, сколько сотрудничают в деле его освоения.
Иногда я заезжаю в комплекс NASA. Чаще всего это происходит поздним вечером. И, знаете, меня удивляет тот факт, что в, казалось бы, совсем нерабочее время практически невозможно найти свободного место на огромной автостоянке. Люди работают, не обращая внимания на часы. А это значит, что они хотят сделать больше, быстрее, качественнее. Им очень интересно все, что связано с космосом.
И, кто знает, быть может, один из таких вот полуночников в самом скором времени протрубит всему миру о новом открытии, способном перевернуть весь ход истории, и которое начнет еще один новый отсчет в истории науки и земной цивилизации.
Самый известный астронавт США Нил Армстронг (Neil Armstrong) скончался в эту субботу на 83-м году жизни.
Причиной смерти первого человека, ступившего на Луну, стали осложнения после операции на сердце, которую он перенес в начале августа. Об этом сообщает телеканал NBC News со ссылкой на заявление семьи покойного.
Армстронг родился 5 августа 1930 года в штате Огайо. Он участвовал в Корейской войне 1950-1953 годов, летал на истребителе Grumman F9F Panther и совершил 78 боевых вылетов. В 1956 году он начал работать в НАСА и принимал участие в испытаниях опытных и экспериментальных самолетов.
Свой первый полет в космос Армстронг совершил в марте 1966 годана корабле Gemini 8 Армстронг, на который его назначили капитаном. Но самое важное путешествие в космос началось 16 июня 1969 года, когда с Земли стартовал корабль Apollo-11 с капитаном Армстронгом. 20 июля 1969 года в прямом телеэфире было показано, как американец спрыгнул с последней ступени лунного посадочного модуля и стал первым человеком на поверхности Луны.
Тогда же он произнес свою знаменитую фразу: "Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества"
После увольнения из НАСА в августе 1974 года Нил Армстронг занялся бизнесом.
Последние годы жизни он провел в штате Огайо со своей супругой Кэрол, на которой женился в 1994 году.
Мы публикуем интервью, которое взял наш корреспондент Алексей Осипов у Нила Армстронга незадолго до смерти.
Его следы остались на Луне
Кажется, что это было совсем недавно… 21 июля 1969 года американец Hейл Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, а весь мир с восторгом следил за историческим спуском человека на Луну в прямой телетрансляции.
До последнего дня своей жизни Армстронг был сравним по популярности с ведущими американскими политиками и звездами шоу-бизнеса. Именно из-за этой популярности последние десятилетия он вел уединенный образ жизни и почти не давал интервью, более охотно идя на контакт с прессой лишь во время своих нечастых зарубежных поездок.
Это интервью было записано несколько лет тому назад, когда Армстронг был в Израиле.
- Нейл, думали ли вы когда-нибудь, что будете первым землянином, ступившим на поверхность Луны?
- До самого последнего момента я не знал об этом. Задачей нашего экипажа было прилунение, а кто первым или вторым ступит на Луну – об этом было неизвестно до момента посадки.
Мы не думали о глобальной миссии или образе, а лишь о выполнении поставленной перед нашим экипажем задачи. За нами была если не вся Америка, то, по крайней мере, 40 тысяч человек. Именно такое количество людей – рабочих, ученых, инженеров, врачей, конструкторов обеспечивало полет «Аполлона».
- Вы сожалели о чем-нибудь уже после полета?
- Что касается жизни личной, то много времени ушло на поездки, выступления, встречи с журналистами. Подрастали мои дети, а я мотался по белу свету и не всегда мог уделить им больше внимания, чем хотелось бы. Если говорить о космонавтике, то мне тогда казалось, что к концу XX века человечество достигнет более впечатляющих результатов в деле освоения космоса, чем это оказалось на самом деле.
- Луна вам снится?
- Ух! Обычно спрашивают – какое самое яркое впечатление у меня от лунной прогулки. А вот о том, снится ли мне Луна, меня спрашивают впервые. Она мне действительно снится. Точнее, снится самый яркий момент моей лунной эпопеи. Дело в том, что оптические эффекты на Луне более явные, чем на Земле, и поэтому тамошний горизонт видится вам более близко, более явно, чем на нашей планете.
Именно лунный горизонт – такой близкий, такой доступный – кажется, протяни руку и почувствуешь его – время от времени является мне в моих сновидениях.
- Чье имя стало для вас своеобразной путеводной звездой, приведшей вас в авиацию?
- Это были два имени – имена братьев Райт. Еще будучи совсем мальчишкой, я прочитал практически все их работы, книги и воспоминания о них, проштудировал даже упоминания о них во всевозможных печатных источниках. Авиация и космические полеты в наше время стали практически тождественными понятиями.
Конечно, начиная карьеру пилота, я никогда не планировал, что буду зачислен в отряд астронавтов. Но сегодня это так естественно, что полет в космос может позволить себе даже турист. Да, пока только богатый. Но ведь и первые полеты на самолете были далеко не по карману обычному пассажиру.
- Космические исследования всегда сопряжены с изрядной долей риска. Его можно обойти? Им стоит пренебрегать?
- Определенный риск существует даже для пешехода, движущегося по равнинной тропе. Что уж там говорить о полетах в космос. Риск существует. Его нужно учитывать и устранять. Причем до такой степени, чтобы сам риск не становился главным препятствием на пути человека и научного прогресса.
- А своеобразное соревнование между США и Советами (ныне Россией) которое имело, да и сегодня имеет место быть в деле освоения космоса. Оно шло на пользу?
- Соревнование ли, конкуренция ли – не суть важно. Определенный позитивный толчок все это придавало. Но мир сегодня стал другим, и ведущие мировые державы не столько конкурируют в космосе, сколько сотрудничают в деле его освоения.
Иногда я заезжаю в комплекс NASA. Чаще всего это происходит поздним вечером. И, знаете, меня удивляет тот факт, что в, казалось бы, совсем нерабочее время практически невозможно найти свободного место на огромной автостоянке. Люди работают, не обращая внимания на часы. А это значит, что они хотят сделать больше, быстрее, качественнее. Им очень интересно все, что связано с космосом.
И, кто знает, быть может, один из таких вот полуночников в самом скором времени протрубит всему миру о новом открытии, способном перевернуть весь ход истории, и которое начнет еще один новый отсчет в истории науки и земной цивилизации.
[ Регистрация | Вход ]