Ритуальная конная стрельба ябусамэ (Yabusame) - это ритуал синто, а не спортивное мероприятие. Церемония проводится для отпугивания злых духов и гадания, ритуал ябусамэ связан с его торжественным стилем и религиозными аспектами, поэтому лучники часто выступают на специальных обрядах или развлекают высокопоставленных гостей на официальных мероприятиях. Быть лучником – великая честь, в прошлом на эту роль отбирались только самые лучшие воины. Стрелка, который показывал наилучший результат, одевали в белые одежды, показывая таким образом благословение богов. Стрельба ведется стрелами со свистульками вместо наконечника, которые своим гудением должны отпугнуть злых духов. С той же целью на мишенях часто пишут иероглиф "они" (чёрт), по тому, под каким углом стрела попала в мишень, предсказывают будущее. Стрельба ябусамэ - составная часть японского боевого искусства стрельбы из лука кюдзюцу (Kyūjutsu). Церемония ябусамэ включает 4 элемента - сначала руководитель группы стрелков, которых может быть 7, 10 или 16, выпускает стрелу в небо и в землю для установления вечного мира между ними, затем стрелки по очереди на полном скаку выпускают стрелы по трем квадратным мишеням со стороной около 55 см, установленным в ряд на расстоянии примерно 46 метров одна от другой и на удалении двух метров от скаковой дорожки. Участники, поразившие все три мишени, допускаются к стрельбе по трем "бычьим глазам", изготовленным из глины в виде шариков диаметром около 9 см.
В древней Японии ябусамэ использовалось для обучения и проверки уровня подготовки воинов, так как для того чтобы управлять конем без помощи рук, быстро вытаскивать стрелы из колчана, натягивать лук, прицеливаться и поражать мишени с галопирующего коня требуется высочайшее мастерство наездника и стрелка. Считается, что церемония ябусамэ была впервые устроена императором Киммэй (509-571) в святилище Уса Хатиман-гу с целью молений о ниспослании мира и богатого урожая. Первое письменное упоминание о ябусамэ относится к 1096 году, когда церемония была проведена в присутствии экс-императора Сиракава. До конца периода Камакура ябусамэ широко практиковалось буси, но при сёгунах Асикага утратило свое значение. Попытку возрождения этого ритуала была предпринял Токугава Ёсимунэ (1716-1745). По его приказу церемония была устроена в 1728 году перед святилищем Хатиман-гу в Эдо. Ябусамэ как боевое искусство помогало самураям учиться концентрации, дисциплине и самосовершенствованию. Дзэн, сильно повлиявший на ритульную стрельбу, учит методам стабилизации и успокоения ума и тела, даря практикующему ясность ума и дальнейшие направления действия. Чтобы иметь возможность натянуть тетиву, прицелиться и сделать точный выстрел в пылу сражения, самурай должен был уметь справляться с собственной тревогой и лишними мыслями.
Одетые в традиционные старинные охотничьи костюмы кари-гинэ конные лучники должны на скаку поразить одну за другой три стоячие 55-ти сантиметровые мишени. Длина дистанции составляет около 255 метров. Сейчас показательные выступления лучников проводятся в различные времена года в основном возле синтоистских святилищ. Лучник-ябусамэ быстро скачет по дорожке, управляя лошадью преимущественно одними коленями, обе руки заняты, чтобы стреять из лука. Когда лучник приближается к цели, он вскидывает лук и натягивает тетиву со стрелой вплоть до самого уха, отправляя затем стрелу в полёт с криком "In-Yo-In-Yo". Стрела имеет затупленный наконечник и грубую, округлую форму, в этом случае звук при ударе получается более громким. Опытные стрелки могут использовать стрелы с V-образным наконечником. Если цель поражена, то она расколется и упадёт на землю. Замечательным результатом считается тот, когда лучнику удаётся поразить все три цели.
В древней Японии ябусамэ использовалось для обучения и проверки уровня подготовки воинов, так как для того чтобы управлять конем без помощи рук, быстро вытаскивать стрелы из колчана, натягивать лук, прицеливаться и поражать мишени с галопирующего коня требуется высочайшее мастерство наездника и стрелка. Считается, что церемония ябусамэ была впервые устроена императором Киммэй (509-571) в святилище Уса Хатиман-гу с целью молений о ниспослании мира и богатого урожая. Первое письменное упоминание о ябусамэ относится к 1096 году, когда церемония была проведена в присутствии экс-императора Сиракава. До конца периода Камакура ябусамэ широко практиковалось буси, но при сёгунах Асикага утратило свое значение. Попытку возрождения этого ритуала была предпринял Токугава Ёсимунэ (1716-1745). По его приказу церемония была устроена в 1728 году перед святилищем Хатиман-гу в Эдо. Ябусамэ как боевое искусство помогало самураям учиться концентрации, дисциплине и самосовершенствованию. Дзэн, сильно повлиявший на ритульную стрельбу, учит методам стабилизации и успокоения ума и тела, даря практикующему ясность ума и дальнейшие направления действия. Чтобы иметь возможность натянуть тетиву, прицелиться и сделать точный выстрел в пылу сражения, самурай должен был уметь справляться с собственной тревогой и лишними мыслями.
Одетые в традиционные старинные охотничьи костюмы кари-гинэ конные лучники должны на скаку поразить одну за другой три стоячие 55-ти сантиметровые мишени. Длина дистанции составляет около 255 метров. Сейчас показательные выступления лучников проводятся в различные времена года в основном возле синтоистских святилищ. Лучник-ябусамэ быстро скачет по дорожке, управляя лошадью преимущественно одними коленями, обе руки заняты, чтобы стреять из лука. Когда лучник приближается к цели, он вскидывает лук и натягивает тетиву со стрелой вплоть до самого уха, отправляя затем стрелу в полёт с криком "In-Yo-In-Yo". Стрела имеет затупленный наконечник и грубую, округлую форму, в этом случае звук при ударе получается более громким. Опытные стрелки могут использовать стрелы с V-образным наконечником. Если цель поражена, то она расколется и упадёт на землю. Замечательным результатом считается тот, когда лучнику удаётся поразить все три цели.
[ Регистрация | Вход ]