Разработчики третьей части Army of Two меняют главных героев, но отказываются от системных «реформ». Пойдет ли им это на пользу?
Сериал Army of Two, нынешней весной отпраздновавший четырехлетие — интересный образчик игры, которая стабильно получает в прессе средние и низкие оценки, но продолжает жить, несмотря ни на что. В следующем году, аккурат к пятилетнему юбилею, нас ждет уже третья часть, Army of Two: The Devil’s Cartel. Возможность выяснить, учли ли разработчики опыт предыдущих выпусков и как собираются воспользоваться этим знанием, представилась нам на осеннем смотре проектов Electronic Arts в Лондоне.
В оригинальной Army of Two и ее сиквеле рассказывалась история двух американских оперативников, Салема и Риоса, работавших на частную военную компанию. В третьем эпизоде формат останется тем же, но главные герои будут уже другие. Знакомьтесь: Альфа и Браво. Разработчики утверждают, что не дали центральным персонажам личных имен, чтобы игрок ассоциировал себя с бойцами на экране, но звучит это, если честно, странно. Все же одной из отличительных черт сериала с самого начала были пижонские маски, скрывавшие лица главных отморозков. И хотя Салем с Риосом время от времени снимали устрашающие бронированные личины, анонимность героев в Army of Two и так всегда была очень высока. Да и вообще, нелепо менять персонажей, если о замене невозможно догадаться без специальной подсказки (в конце концов, что там, что здесь, по экрану бегают два здоровых мужика в похожих масках).
Даже дизайн масок похож до абсолютного смешения. Рисунок, конечно, разный, но кто это заметит?
Какое-то внутреннее нежелание меняться и одновременно попытки изобразить видимость перемен, кажется, одна из главных черт The Devil’s Cartel. Можно, конечно, разбирать, какие винтики поменялись у игры «под капотом», но эта ловля блох даст скудные результаты. Новая Army of Two воспринимается в точности так же, как предыдущие две части. Это очень громкий, очень быстрый и жестокий «пацанский» шутер, ориентированный на кооперативное прохождение. И, как и в предыдущие два раза, кооператив здесь выше всяких похвал.
Фанаты сериала знают, о чем мы говорим, а для всех остальных поясним. В The Devil’s Cartel в принципе нельзя пройти кампанию без напарника. В самом крайнем случае это будет управляемый программой виртуальный болван, но одного вас на уровень просто не выпустят. Слава богу, потому что в одиночку тут делать и нечего: весь геймплей построен так, чтобы дружеское плечо требовалось постоянно. Помимо обычных приемов, вроде исцеления близкого к смерти товарища, у разработчиков имеются в загашнике и другие штуки, поинтереснее. Скажем, система «агро», которая позволяет (и даже предписывает) двум игрокам постоянно управлять вниманием противника. Пока один боец дерзкой атакой оттянул на себя весь огонь, другой может спокойно зайти во фланг и расстрелять неприятеля чуть ли не в упор. Точно так же можно отвлечь врагов от попавшего в сложную ситуацию напарника. За ловкое жонглирование вражеской злостью дают, как водится, бонусные очки, как и за кучу других действий, подпадающих под определение «командной игры».
Уровни тоже построены на двух активных игроков. Временами героям приходится даже разделяться
Даже главная геройская спецспособность работает на двоих. Она у обоих героев одна и ценна тем, что переключает обоих бойцов в режим берсерка, помогая крушить все вокруг еще эффективнее. Но если Альфа и Браво включат эту способность одновременно, то она еще и замедлит время, сделав напарников в сто раз опаснее. Правда, тогда запас необходимой для активации энергии иссякнет у них тоже синхронно, а значит, нужно заранее планировать свои действия.
Главное реальное изменение, которое произошло в The Devil’s Cartel, — смена движка. Вместо Unreal Engine, на котором были построены первые две части, третья щеголяет в модном Frostbite 2. Благодаря этому гораздо правдоподобнее стали разрушаемые декорации. Что угодно разнести не дадут, но когда начинаешь в рапиде долбить длинными очередями от бедра, картина получается захватывающая: разлетаются в щепки какие-то ящики, взлетают на воздух бочки, откалываются куски от укрытий. Ну и конечно, чисто технически The Devil’s Cartel, благодаря новому движку, выглядит отменно.
Графика в Army of Two и раньше была вполне пристойной, а кооператив — чуть ли не лучшим в жанре. Проблемы серии крылись в другом. Например, в недостаточно проработанном сюжете и некотором однообразии геймплея. Особых изменений ни в той, ни в другой области пока не заметно, а значит, нас, возможно, ждет более-менее та же игра в новой упаковке. Два «новых» героя, которых невозможно отличить от старых — своеобразный символ The Devil’s Cartel.
[ Регистрация | Вход ]