Оксфордский университет начинает охоту на Йети

Проект по исследованию ДНК «снежного человека»

Не так давно в Уфоленте мы рассказали про возможные перспективы изучения ДНК снежного человека. На днях британские и швейцарские ученые подтвердили начало проекта по исследованию возможных останков йети на геномном уровне. Но молекулярные биологи не сами отправятся в непроходимые джунгли Непала – в осуществлении столь смелого проекта они призвали помочь обладателей подобных необычных останков, коих попросили присылать все неидентифицированные образцы для последующего анализа. Ученых интересуют волосы, ороговевшие частицы кожи и любые другие носители генетической информации, даже экскременты.

До последнего времени криптозоологи могли сколь угодно долго бряцать якобы органическими артефактами, оставшимися от неуловимого гоминоида, сейчас же методы филогенетической идентификации достигли пика и позволяют с уверенностью поставить предполагаемый реликтовый вид на причитающуюся ему ступеньку эволюционной лестницы. Участники организованного проекта Oxford-Lausanne Collateral Hominid куда вошли специалисты Оксфордского университета (Великобритания) и Зоологического музея Лозанны (Швейцария) вначале сформируют коллекцию случаев с тщательным описанием обстоятельств обнаружения того или иного загадочного предмета, а затем отберут с их точки зрения наиболее достоверные образчики, которые могли бы принадлежать «снежному человеку». Сами ученые признаются, что не слишком верят в то, что обогатят науку новым видом человекообразных обезьян, однако признают, что могут получить интересные результаты о развитии антропоидов и наших предков Неандертальцев. Пополнившись также экземплярами из музеев и частных коллекций, выборка на сегодняшний день составляет уже 20 экземпляров — потенциальных «бомб» в научной среде.

Другим интересным направлением проекта будет взятие проб ДНК у населения в местах из которых чаще других приходят сообщения о встречах с йети для того чтобы оценить выраженность «снежночеловечьей» или же неандертальский ДНК. Как подчеркнул один из участников проекта Брайан Сайкс из Оксфордского университета: «за последние двадцать лет выяснилось, что имел место значительный инбридинг (близкородственное скрещивание) между Homo Sapiens и Homo neanderthalensis. От 2 до 4 % ДНК каждого европеоида имеет неандертальские корни». Если все пройдет удачно – это будет очень любопытное исследование и первое в своем роде. Чтобы стимулировать криптозоологов расстаться с их вожделенной собственностью, Сакс обещает приложить все усилия к публикации полученных результов в рецензируемых научных журналах. Вывести плоды многолетних потуг на орбиту международного признания вполне неплохая перспектива для того, чтобы «раскошелиться» парочкой скальпов. Сакс добавляет: «Вполне возможно, научное исследование этих образцов расскажет и о том, как неандертальцы и другие ранние гоминиды взаимодействовали и распространялись по миру».
Пока неизвестно откликнуться ли на предложение зарубежных генетиков отечественные представители криптозоологической школы, но можно предполагать, что их загашники содержат не меньше, а скорее всего даже больше образцов невыясненной природы. Времени на раздумья осталось уже не так много – формировании выборки продлиться до сентября, после чего начнется непосредственно процесс секвенирования ДНК. Если кто-то выберет этот халявный анализ, то с учетом работы нашей почты ему действительно стоит поспешить.

1960