За последние семь лет продажи мотоциклов в Украине выросли вчетверо. Двухколесный транспорт стал заметным явлением на рынке, пишет Елена Трибушная в Автоприложении к № 45 журнала Корреспондент от 19 ноября 2012 года
.
Украинцы все больше ценят мотоциклы / Дмитрий Никоноров
В начале существования Советского Союза был популярен лозунг о том, что железный конь - трактор - идет на смену крестьянской лошадке. На украинском авторынке в последние годы появился собственный афоризм: двухколесный конь идет на смену своему четырехколесному брату.
Страна переживает мотоциклетный бум. За семь лет продажи двухколесных моторизованных средств передвижения в Украине увеличились в разы. Если в 2005 году, по оценкам компании Автоконсалтинг, соотечественники приобрели лишь 2 тыс. мотоциклов, то сегодня официальные и серые продажи составляют 8 тыс. единиц техники в год, с учетом подержанных машин и скутеров.
С каждым годом украинцы все больше и больше ценят мотоцикл -и как элемент имиджа, и как средство передвижения, которому не страшны городские пробки
И этот результат, откорректированный кризисом, еще не максимум. Ведь до глобального финансового потрясения, затронувшего и Украину, рынок рос лавинообразно: в 2008-м мотопродажи установили исторический рекорд - 17,4 тыс. единиц за год, в пять раз больше, чем в 2006-м.
“С каждым годом украинцы все больше и больше ценят мотоцикл - и как элемент имиджа, и как средство передвижения, которому не страшны городские пробки”, - говорит Александр Мельник, руководитель мотонаправления компании Хонда Украина.
В числе тех, кто сегодня активно пересаживается с автомобиля на байк, по наблюдениям участников рынка, - менеджеры высшего уровня, юристы, врачи, владельцы собственного бизнеса, главы корпораций. Движет ими желание реализовать давнюю мечту, бросить вызов себе или получить новые впечатления.
“Мотоцикл качественнее, чем дорогой автомобиль, меняет жизнь, - объясняет Юлия Кравчук, бренд-менеджер компании Harley-Davidson Kyiv. - Машина этих ощущений дать не может - она привычна и не подталкивает учиться новому”.
Мотобум
Александр Горев, столичный бизнесмен, увлекался мотоциклами с детства, но лишь три года назад купил свой первый байк. Пересев на него, киевлянин подпал под двухколесные чары и месяц назад приобрел новый, более крутой аппарат - японскую Yamaha.
На деловые встречи Горев по-прежнему ездит на автомобиле, но на выходных обязательно хотя бы на пару часов пересаживается на мотоцикл. “Это [езда на байке] больше хобби, разрядка и чувство свободы: мотоцикл дает совершенно другое ощущение скорости, которое не сравнится с автомобилем”, - говорит он. Автомобиль же бизнесмен характеризует без пиетета: “Необходимое средство передвижения и безопасность для семьи”.
За три квартала в Украине зарегистрировали 7,5 тыс. единиц мототехники - на 11 % больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Случай Горева это не просто прихоть одного отдельно взятого украинца, а часть общенациональной тенденции: соотечественники весьма охотно отбрасывают удобство личных авто, натягивают на голову шлемы, усаживаются в седла и превращаются в самых динамичных участников дорожного движения.
Бурный рост моторынка в Украине, по словам Владимира Рощина, заместителя гендиректора АВТ Бавария и руководителя мотонаправления в этой компании, начался в 2005-2006 годах. За пару лет продажи выросли в пять раз. Правда, дойдя перед кризисом до уровня в 17,4 тыс. мотоциклов, после 2008-го рынок рухнул почти вдвое.
Но последние три года продажи стабилизировались на уровне 8 тыс. Причем 2012-й дает надежды на рост: за три квартала в Украине зарегистрировали 7,5 тыс. единиц мототехники - на 11 % больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Локомотивом продаж сегодня служат легкие и демократичные по стоимости двухколесные экипажи
Локомотивом продаж сегодня служат легкие и демократичные по стоимости двухколесные экипажи. Еще два-три года назад потенциальных мотоциклистов интересовала, по словам Сергея Геpмана, владельца крупнейшей в Украине мотошколы FPS.ua и гендиректора журнала Байк, только элитная техника - тяжелые круизеры и спортбайки. Нынче большинство покупателей выбирают утилитарные двухколесные машины - стрит-байки, идеально подходящие для передвижения по городу и являющиеся принципиальной заменой автотранспорту.
“Люди начали видеть в мотоцикле не столько элемент имиджа, сколько первоопределяющее, утилитарное предназначение. Естественно, с дополнением в виде удовольствия от езды”, - говорит Геpман.
Мотобум отразился даже на статистике ДТП. По данным, полученным Корреспондентом в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины, пик продаж сопровождался ростом аварий с участием мотоциклов. В 2006 году их было 5,3 тыс., в 2007-м - уже 6,1 тыс., а в следующем - 4,4 тыс. В 2009-2012-м число попадающих в ДТП мотоциклов держится на одном уровне, составляя около 2,5 тыс. ежегодно.
По высшему классу
Среди официальных дилеров, торгующих высококачественной брендовой техникой, пальму первенства держат японские Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki, немецкая BMW, американский Harley Davidson и южнокорейский Hyosung. Посткризисное падение рынка отразилось на их успехах, но в последнее время продажи оживают.
Например, за первые девять месяцев года Хонда Украина продала 271 мотоцикл, в то время как в 2011-м этот показатель был втрое ниже. А крупнейший дилер мотоциклов BMW, АВТ Бавария, в этом году преодолела рубеж в 100 проданных двухко лесных машин и к концу года рассчитывает довести этот показатель до 140.
И пусть быстрее всего среди украинцев приобретают популярность самые доступные для потребителя малокубатурные мотоциклы, но, по словам Мельника, Хонда Украина увеличила продажи и дорогой техники. Например, так называемых туреров - больших машин с объемом двигателя более 1.200 куб. см, а также спортивных моделей, цены на которые варьируются в диапазоне 100-300 тыс. грн.
И пусть быстрее всего среди украинцев приобретают популярность самые доступные для потребителя малокубатурные мотоциклы, но, по словам Мельника, Хонда Украина увеличила продажи и дорогой техники
Среди мотоциклов BMW самым большим спросом традиционно пользуются туристические модели серии GS, стоящие 140-200 тыс. грн.
А в компании пяти семейств мотоциклов еще одной премиальной марки - Harley-Davidson - украинцы чаще всего выбирают модели Sportster. “Особенно [они популярны] среди более молодых владельцев Харли - благодаря приемлемой цене, классическому дизайну и небольшому размеру”, - рассказывает Кравчук, бренд-менеджер Harley-Davidson. При этом под понятием “приемлемая цена” скрываются модели, которые стоят более 100 тыс. грн. Другой лидер продаж американской марки - это олдскульный символ Харлеев XX века Softail Fat Boy. Он стоит 283 тыс. грн.
Львиная доля официальных мотоциклов в Украине продается в столице. Так, Хонда Украина, чья мотоциклетная дилерская сеть охватывает 14 крупнейших городов, продает треть своих байков в четырех областях - Киевской, Донецкой, Ривненской и Волынской, причем более всего - на Донбассе.
Большую часть мотоциклов сбывает в Киеве и АВТ Бавария. Однако Рощин отмечает: региональные дилеры компании быстро наращивают темпы продаж - в 2012 году их доля в общей структуре составит 35-40 %. По его прогнозам, в дальнейшем рост мотопродаж будет происходить именно за счет регионов.
Адреналин и престиж
Из отчетов официальных дилеров возникает портрет украинца, приобретающего у них двухколесную технику.
Легкие, маневренные и экономичные малокубатурные мотоциклы - “убийцы пробок” - покупает средний класс, причем часто как первый двухколесный транспорт.
Те же, кто приходит в салоны за более дорогой и тяжелой техникой, как правило, рассматривают покупку не как приобретение основного транспортного средства, ведь автомобиль у них уже есть.
Как правило, на дорогую мотопокупку украинцы решаются в тот момент, когда их доход приближается к отметке $ 50 тыс. в год
“Для большинства владельцев мотоциклов BMW это хобби, - говорит Рощин. - Наибольшую популярность имеют путешествия на мотоциклах”.
Как правило, на дорогую мотопокупку украинцы решаются в тот момент, когда их доход приближается к отметке $ 50 тыс. в год, делится наблюдениями Кравчук. Для многих подобное приобретение становится реализацией мечты, и поэтому нередко для бизнесменов и глав корпораций Harley-Davidson оказывается вообще первым мотоциклом.
“Человек желает дать себе немного личного счастья и релакса, который по форме соответствовал бы его социальному уровню, но при этом не являлся бы осуждаемым обществом”, - объясняет эксперт.
Все быстрее
Покупка железного коня - для неофита мотодела это лишь часть айсберга. За ней следуют и другие изменения в жизни - от продумывания своего досуга до выбора экипировки и дополнительного оборудования, обучение в мотошколе.
“Это целый новый мир”, - говорит Кравчук.
И мир достаточно увлекательный - в него, даже во времена стабильных продаж, погружаются все больше людей. Так, в школе Геpмана число учеников за несколько лет выросло в разы - с 60 до 150 в год. А в 2011-м из-за роста интереса к мототеме он поднял тираж своего издания.
Ежегодно в Украине проходят несколько слетов и соревнований
Взрослые масштабы приобрело и байкерское движение. Ежегодно в Украине проходят несколько слетов и соревнований: Тарасова гора, Шоссейно-кольцевые мотогонки, Gold Wing, Хонда Джимкана. Причем первое мероприятие, проходящее в Каневе, регулярно собирает более 5 тыс. байкеров из Украины и ближнего зарубежья.
“Каждый год все больше байкеров съезжаются на свои слеты, что позволяет делать вывод о постепенном развитии мотокультуры в Украине”, - говорит Мельник.
Живым доказательством того, насколько притягательна и практична эта культура, служит сам Мельник или его коллега из BMW Рощин. Первый, например, хвастает, что его “уличный боец” Honda Hornet, купленный два года назад, ежедневно “лихо довозит до офиса, отлично выстреливает на светофорах и дает ощущение безопасной скорости”.
А Рощин, чье увлечение мотоциклами началось в десять лет с мопеда Карпаты, уже семь лет весь теплый сезон ездит по городу только на личном BMW R1200C. И даже в дальние командировки отправляется на одном из офисных демонстрационных мотоциклов.
.
Украинцы все больше ценят мотоциклы / Дмитрий Никоноров
В начале существования Советского Союза был популярен лозунг о том, что железный конь - трактор - идет на смену крестьянской лошадке. На украинском авторынке в последние годы появился собственный афоризм: двухколесный конь идет на смену своему четырехколесному брату.
Страна переживает мотоциклетный бум. За семь лет продажи двухколесных моторизованных средств передвижения в Украине увеличились в разы. Если в 2005 году, по оценкам компании Автоконсалтинг, соотечественники приобрели лишь 2 тыс. мотоциклов, то сегодня официальные и серые продажи составляют 8 тыс. единиц техники в год, с учетом подержанных машин и скутеров.
С каждым годом украинцы все больше и больше ценят мотоцикл -и как элемент имиджа, и как средство передвижения, которому не страшны городские пробки
И этот результат, откорректированный кризисом, еще не максимум. Ведь до глобального финансового потрясения, затронувшего и Украину, рынок рос лавинообразно: в 2008-м мотопродажи установили исторический рекорд - 17,4 тыс. единиц за год, в пять раз больше, чем в 2006-м.
“С каждым годом украинцы все больше и больше ценят мотоцикл - и как элемент имиджа, и как средство передвижения, которому не страшны городские пробки”, - говорит Александр Мельник, руководитель мотонаправления компании Хонда Украина.
В числе тех, кто сегодня активно пересаживается с автомобиля на байк, по наблюдениям участников рынка, - менеджеры высшего уровня, юристы, врачи, владельцы собственного бизнеса, главы корпораций. Движет ими желание реализовать давнюю мечту, бросить вызов себе или получить новые впечатления.
“Мотоцикл качественнее, чем дорогой автомобиль, меняет жизнь, - объясняет Юлия Кравчук, бренд-менеджер компании Harley-Davidson Kyiv. - Машина этих ощущений дать не может - она привычна и не подталкивает учиться новому”.
Мотобум
Александр Горев, столичный бизнесмен, увлекался мотоциклами с детства, но лишь три года назад купил свой первый байк. Пересев на него, киевлянин подпал под двухколесные чары и месяц назад приобрел новый, более крутой аппарат - японскую Yamaha.
На деловые встречи Горев по-прежнему ездит на автомобиле, но на выходных обязательно хотя бы на пару часов пересаживается на мотоцикл. “Это [езда на байке] больше хобби, разрядка и чувство свободы: мотоцикл дает совершенно другое ощущение скорости, которое не сравнится с автомобилем”, - говорит он. Автомобиль же бизнесмен характеризует без пиетета: “Необходимое средство передвижения и безопасность для семьи”.
За три квартала в Украине зарегистрировали 7,5 тыс. единиц мототехники - на 11 % больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Случай Горева это не просто прихоть одного отдельно взятого украинца, а часть общенациональной тенденции: соотечественники весьма охотно отбрасывают удобство личных авто, натягивают на голову шлемы, усаживаются в седла и превращаются в самых динамичных участников дорожного движения.
Бурный рост моторынка в Украине, по словам Владимира Рощина, заместителя гендиректора АВТ Бавария и руководителя мотонаправления в этой компании, начался в 2005-2006 годах. За пару лет продажи выросли в пять раз. Правда, дойдя перед кризисом до уровня в 17,4 тыс. мотоциклов, после 2008-го рынок рухнул почти вдвое.
Но последние три года продажи стабилизировались на уровне 8 тыс. Причем 2012-й дает надежды на рост: за три квартала в Украине зарегистрировали 7,5 тыс. единиц мототехники - на 11 % больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Локомотивом продаж сегодня служат легкие и демократичные по стоимости двухколесные экипажи
Локомотивом продаж сегодня служат легкие и демократичные по стоимости двухколесные экипажи. Еще два-три года назад потенциальных мотоциклистов интересовала, по словам Сергея Геpмана, владельца крупнейшей в Украине мотошколы FPS.ua и гендиректора журнала Байк, только элитная техника - тяжелые круизеры и спортбайки. Нынче большинство покупателей выбирают утилитарные двухколесные машины - стрит-байки, идеально подходящие для передвижения по городу и являющиеся принципиальной заменой автотранспорту.
“Люди начали видеть в мотоцикле не столько элемент имиджа, сколько первоопределяющее, утилитарное предназначение. Естественно, с дополнением в виде удовольствия от езды”, - говорит Геpман.
Мотобум отразился даже на статистике ДТП. По данным, полученным Корреспондентом в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины, пик продаж сопровождался ростом аварий с участием мотоциклов. В 2006 году их было 5,3 тыс., в 2007-м - уже 6,1 тыс., а в следующем - 4,4 тыс. В 2009-2012-м число попадающих в ДТП мотоциклов держится на одном уровне, составляя около 2,5 тыс. ежегодно.
По высшему классу
Среди официальных дилеров, торгующих высококачественной брендовой техникой, пальму первенства держат японские Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki, немецкая BMW, американский Harley Davidson и южнокорейский Hyosung. Посткризисное падение рынка отразилось на их успехах, но в последнее время продажи оживают.
Например, за первые девять месяцев года Хонда Украина продала 271 мотоцикл, в то время как в 2011-м этот показатель был втрое ниже. А крупнейший дилер мотоциклов BMW, АВТ Бавария, в этом году преодолела рубеж в 100 проданных двухко лесных машин и к концу года рассчитывает довести этот показатель до 140.
И пусть быстрее всего среди украинцев приобретают популярность самые доступные для потребителя малокубатурные мотоциклы, но, по словам Мельника, Хонда Украина увеличила продажи и дорогой техники. Например, так называемых туреров - больших машин с объемом двигателя более 1.200 куб. см, а также спортивных моделей, цены на которые варьируются в диапазоне 100-300 тыс. грн.
И пусть быстрее всего среди украинцев приобретают популярность самые доступные для потребителя малокубатурные мотоциклы, но, по словам Мельника, Хонда Украина увеличила продажи и дорогой техники
Среди мотоциклов BMW самым большим спросом традиционно пользуются туристические модели серии GS, стоящие 140-200 тыс. грн.
А в компании пяти семейств мотоциклов еще одной премиальной марки - Harley-Davidson - украинцы чаще всего выбирают модели Sportster. “Особенно [они популярны] среди более молодых владельцев Харли - благодаря приемлемой цене, классическому дизайну и небольшому размеру”, - рассказывает Кравчук, бренд-менеджер Harley-Davidson. При этом под понятием “приемлемая цена” скрываются модели, которые стоят более 100 тыс. грн. Другой лидер продаж американской марки - это олдскульный символ Харлеев XX века Softail Fat Boy. Он стоит 283 тыс. грн.
Львиная доля официальных мотоциклов в Украине продается в столице. Так, Хонда Украина, чья мотоциклетная дилерская сеть охватывает 14 крупнейших городов, продает треть своих байков в четырех областях - Киевской, Донецкой, Ривненской и Волынской, причем более всего - на Донбассе.
Большую часть мотоциклов сбывает в Киеве и АВТ Бавария. Однако Рощин отмечает: региональные дилеры компании быстро наращивают темпы продаж - в 2012 году их доля в общей структуре составит 35-40 %. По его прогнозам, в дальнейшем рост мотопродаж будет происходить именно за счет регионов.
Адреналин и престиж
Из отчетов официальных дилеров возникает портрет украинца, приобретающего у них двухколесную технику.
Легкие, маневренные и экономичные малокубатурные мотоциклы - “убийцы пробок” - покупает средний класс, причем часто как первый двухколесный транспорт.
Те же, кто приходит в салоны за более дорогой и тяжелой техникой, как правило, рассматривают покупку не как приобретение основного транспортного средства, ведь автомобиль у них уже есть.
Как правило, на дорогую мотопокупку украинцы решаются в тот момент, когда их доход приближается к отметке $ 50 тыс. в год
“Для большинства владельцев мотоциклов BMW это хобби, - говорит Рощин. - Наибольшую популярность имеют путешествия на мотоциклах”.
Как правило, на дорогую мотопокупку украинцы решаются в тот момент, когда их доход приближается к отметке $ 50 тыс. в год, делится наблюдениями Кравчук. Для многих подобное приобретение становится реализацией мечты, и поэтому нередко для бизнесменов и глав корпораций Harley-Davidson оказывается вообще первым мотоциклом.
“Человек желает дать себе немного личного счастья и релакса, который по форме соответствовал бы его социальному уровню, но при этом не являлся бы осуждаемым обществом”, - объясняет эксперт.
Все быстрее
Покупка железного коня - для неофита мотодела это лишь часть айсберга. За ней следуют и другие изменения в жизни - от продумывания своего досуга до выбора экипировки и дополнительного оборудования, обучение в мотошколе.
“Это целый новый мир”, - говорит Кравчук.
И мир достаточно увлекательный - в него, даже во времена стабильных продаж, погружаются все больше людей. Так, в школе Геpмана число учеников за несколько лет выросло в разы - с 60 до 150 в год. А в 2011-м из-за роста интереса к мототеме он поднял тираж своего издания.
Ежегодно в Украине проходят несколько слетов и соревнований
Взрослые масштабы приобрело и байкерское движение. Ежегодно в Украине проходят несколько слетов и соревнований: Тарасова гора, Шоссейно-кольцевые мотогонки, Gold Wing, Хонда Джимкана. Причем первое мероприятие, проходящее в Каневе, регулярно собирает более 5 тыс. байкеров из Украины и ближнего зарубежья.
“Каждый год все больше байкеров съезжаются на свои слеты, что позволяет делать вывод о постепенном развитии мотокультуры в Украине”, - говорит Мельник.
Живым доказательством того, насколько притягательна и практична эта культура, служит сам Мельник или его коллега из BMW Рощин. Первый, например, хвастает, что его “уличный боец” Honda Hornet, купленный два года назад, ежедневно “лихо довозит до офиса, отлично выстреливает на светофорах и дает ощущение безопасной скорости”.
А Рощин, чье увлечение мотоциклами началось в десять лет с мопеда Карпаты, уже семь лет весь теплый сезон ездит по городу только на личном BMW R1200C. И даже в дальние командировки отправляется на одном из офисных демонстрационных мотоциклов.
[ Регистрация | Вход ]