В конце XVII века офицер португальского королевского флота Хуан Сандрес обнаружил в Южной Америке в районе селения Де Прадо, что в двадцати километрах южнее современного Буэнос-Айреса, древнее индейское захоронение. Почти все найденные в нем золотые изделия и украшения были конфискованы в государственную казну.
И лишь только один искусной работы кубок Сандрес оставил себе в качестве трофея и вознаграждения за нелегкие труды колонизатора. После того как золотой кубок оказался в Португалии в родовой усадьбе офицера, семейство Сандреса постигла череда страшных трагедий. Вначале умерли знатные родители мореплавателя, затем его жена и семеро детей. Вскоре пожар уничтожил его имение, после чего по тайному навету недоброжелателей Сандрес был посажен в тюрьму, где провел шестнадцать лет. Возвратившись на волю глубоким стариком, он обнаружил, что из всего его некогда огромного состояния остался один лишь золотой кубок, от которого Сандрес немедленно избавился.
Оружие зла.
В 1947 году во время раскопок в районе Чудского озера на месте знаменитой битвы Александра Невского с войсками тевтонского ордена ленинградскими археологами был обнаружен богато украшенный рыцарский меч.
Эта редкая находка была доставлена для изучения в одну из лабораторий, где практически сразу же стали происходить удивительные и неприятные вещи. Так, в первую ночь пребывания меча в лаборатории загорелась проводка. На следующий день из-за внезапно образовавшейся течи водопровода было затоплено большинство помещений лаборатории.
На протяжении последующей недели ряд научных сотрудников при проведении исследований получили травмы, в том числе один - при падении злополучного меча. И только после того, как старинное оружие было отправлено в хранилище одного из музеев, неприятности в лаборатории прекратились...
Иконы и маски.
В картотеке П. Ф. Нордбаха имеется более полутысячи свидетельств подобных удивительных явлений. К примеру, в конце восьмидесятых годов прошлого века житель колхоза \"Светлый путь\" Красноярского края нашел на своем огороде потемневшую от времени икону. Мужчина принес ее в дом, а вскоре в его семье стали происходить удивительные вещи. Так, страдавшая до этого на протяжении восемнадцати лет тяжелейшей астмой жена хозяина дома вскоре избавилась от этого неизлечимого недуга. Старший сын алкоголик вдруг навсегда потерял свое болезненное пристрастие к спиртным напиткам, а младшая дочь удачно вышла замуж и переехала на постоянное местожительства в Германию.
Как-то раз чудодейственную икону выкрали из дома, но вскоре она нашлась сама: автомобиль, за рулем которого сидел вор, разбился на трассе в десяти километрах от деревни. Покалеченного преступника поймали, а икону вернули владельцу...
Однажды Томскому краеведческому музею преподнесли в дар древнюю маску скифского жреца. Выполненная из чистого золота, с тончайшим орнаментом, она представляла собой истинное произведение ювелирного искусства рубежа II-III веков нашей эры.
Под маску отвели отдельный стенд, оснащенный сигнализацией, который стал пользоваться у посетителей необыкновенной популярностью. Прошла неделя, другая, как вдруг персонал музея стал замечать, что в старинном здании начало твориться что-то странное. Так, вечерами в пустынных залах с пугающей частотой слышались звуки, похожие на шаги, вздохи и шепот.
Служащие музея рассказывали, что в музейном мраке им чудятся какие-то движущиеся тени, при появлении которых их охватывает необъяснимый страх. Ночные сторожа стали жаловаться на сильное недомогание, которое буквально валило их с ног к концу смены.
Как-то раз был начат ремонт зала, в котором находилась маска. Рабочие принялись разбирать стенд, и один из них, сняв стеклянную витрину, взял в руки дорогую реликвию, чтобы упаковать ее в ящик.
В следующее мгновение мужчина побледнел, выронил маску из рук и упал без чувств на пол. Прибывшая \"неотложка\" увезла его в реанимацию с обширным инфарктом. А вскоре по городу поползли слухи, что многие из тех, кто видел маску во время посещения музея, пытались свести счеты с жизнью.
После долгих консультаций со специалистами в области парапсихологии руководством музея было принято решение навсегда упрятать злополучную маску в музейные запасники...
Сотрудник Института истории при Сибирском отделении Российской академии наук доцент Петр Францевич Нордбах вывел для себя несколько правил, которые позволяют избежать негативного воздействия сильного энергетического поля археологических находок. Основных из них он придерживается на протяжении всей своей профессиональной карьеры и советует следовать им своим ученикам: никогда не повреждать артефакты, не присваивать их и не дарить никому другому.
[ Регистрация | Вход ]