В круиз мы отправились практически спонтанно. Еще в начале года даже не думали ни о каком отпуске, а ровно через месяц держали в руках распечатки с манящими словами "Royal Caribbean International Western Caribbean cruise".
Всему виной попавшееся на глаза предложение в интернете от одной из кредитных компаний, которая за $700 с человека (ребёнок за полсуммы) обещала отправить клиентов в 7-дневный вояж по экзотическим островам, да плюс к тому, снабдить небольшим бонусом для траты на борту. Ну как было устоять?!
Круиз предполагался в первые дни марта, ровно за неделю до того, как у большинства американских школьников и студентов начинались каникулы, что конечно, являлось огромным плюсом. Второе преимущество было давно известно: нам не нужно было лететь самолетом до порта, так как корабль отходил прямо из пригорода Хьюстона, города Гальвестона. Каких-то 50 минут езды, машину - на долгосрочную стоянку, и вуаля! - вот оно, путешествие. Но всё же хочу заметить, теперь уже основываясь на личном опыте, что путешествия - это одно, а круиз - совсем другое. Несмотря на то, что за неделю к списку посещенных государств у нас добавилось целых два пункта, ощущения того, что вот, посмотрели и узнали еще парочку стран, не возникло. Не было того упоительного чувства удовлетворения, которое охватывало нас каждый раз по возращению домой из дальних странствий. Как-то в круизе всё происходит поверхностно: кусок там, кусок сям, а вот и пора возвращаться на борт. И это при том, что мы не пользовались турами "от корабля", спланировав все наземные экскурсии самостоятельно, чтобы хоть как-то приблизить поездку к привычному уровню.
Но попробовать, что же такое "круиз", стоит, хотя бы для того, чтобы укрепиться во мнении, что индивидуальные путешествия намного привлекательнее, насыщеннее, и интереснее.
Маршрут: Гальвестон, Техас - в море - остров Косумель, Мексика - Большой Кайман - Ямайка - в море - в море - Гальвестон, TX.
Как обычно, попробую конспективно изложить некоторые запомнившиеся моменты поездки, вдруг кому-нибудь пригодится.
- Корабль "Mariner of the Seas" был построен в 2003 году в Финляндии, и является пятым круизным судном класса Voyager, находящимся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd., второй по размеру круизной компании мира. Зимой судно курсирует из американского Гальвестона по странам Карибского бассейна, осенью - по Средиземному морю.
Позиция судна в реальном времени >>
Максимальная скорость: 24 узла (44 км/ч).
Расход топлива при максимальной скорости: 2800 галлонов в час.
- Нам очень помог в планировании и в качестве источника бесценной информации форум cruisecritic.com
Где, как не там, можно было почерпнуть полезные сведения о том, как протащить спиртное на борт (одна из самых часто затрагиваемых тем!); почему не стоит брать коктейли во время отплытия; и по каким причинам нужно держаться подальше от процедуры отбеливания зубов в корабельном спа-центре. На форуме обсуждается столько мелочей, которые даже не придут в голову неопытному в круизных делах человеку, но знать о них определенно стоит.
- Если случится так, что понадобиться купить какое-нибудь лекарство, то на корабле есть что-то вроде супермаркета, правда с совсем негуманными ценами. К примеру, стоимость детского Тайленола может зашкаливать за $17! Что делать: надо пойти в медпункт (medical facility на первой палубе), где то же самое лекарство вам продадут за $5 (имеется личный опыт). Разницу пропить в баре за здоровье ребёнка
- Каждый вечер в нашей каюте появлялась газета "Cruise compass" с подробным расписанием на следующий день: когда и где проходят шоу и концерты, когда открыты различные рестораны и кафе, где можно развлечь дитёнка, поучаствовать в каких-то конкурсах и пр. Индустрия развлечений на корабле настолько активна, что без этого расписания, действительно, трудно за всем уследить. С маленьким ребёнком мы, в основном, плескались в бассейне на одной из верхних палуб, а в свободное время ходили на ледовые шоу (на судне есть каток!), песенно-бродвейские выступления, играли в мини-гольф, и просто много гуляли.
В недрах судна "Mariner of the Seas":
- Каюту убирает два раза в день каютный стюард (stateroom attendant), с которым вы знакомитесь в первые же часы, после прибытия на корабль. Это настоящие асы своего дела, которые одной рукой могут управлять пылесосом, а другой тем временем складывать забавные фигурки животных из полотенец. Наш стюард, румын Horia средних лет, никогда не повторялся, и каждый день радовал дочку то тюленем, то поросёнком, а то и целой сложной обезьяной, пришпиленной к вешалке за лапы, и украшенной мамиными солнцезащитными очками. Ребёнок был в восторге!
Наша каюта:
- Животрепещущий вопрос про чаевые: кому, сколько, и куда платить, и платить ли вообще? За вас уже всё продумано. Обычно, за день до возвращения на большую землю, в каюте появляются конвертики с именами стюарда, официанта, обслуживающего вас в банкетном зале, помощника официанта по напиткам, и главного официанта ресторана. Можно положить столько, сколько сочтёте нужным, а можно воспользоваться заранее просчитанной схемой (так делает большинство людей), оплатив сервис заранее в отделе по обслуживанию клиентов (customer service), а в конвертики разложить соответствующие ваучеры.
Вообще, нам кажется неправильным, называть это дело "чаевые". Логичнее было бы "service fee", может тогда и отношение к этим поборам у людей было бы другим. В нашем случае, общая сумма получалась по $11 с человека в день (включая ребёнка).
Лифты и палубы:
- Обслуживание на судне - выше всяких похвал! Как говорится: не успел чихнуть, а тебе уже нос вытерли. На 3 тысячи пассажиров приходится почти полторы тысячи работников из 63-х стран, от уборщиков, кухонных рабочих, артистов шоу, до капитана и его команды. Работают все сменами, причем совершенно незаметно для глаза отдыхающих. Мы шутили, что на корабле существует параллельная реальность Встречались и наши бывшие соотечественники, в основном, конечно же фигуристы, и несколько украинских официантов.
Церемония представления команды. Капитан - датчанин Flemming Nielsen - в центре, лицом к камере:
- При выборе круиза, хорошо бы узнать заранее общий состав публики (вышеупомянутый форум в помощь). Сомневаюсь, что семьям с детьми захочется находится в компании сотен полупьяных американских пОдростков, дорвавшихся до дешёвого бухла в Мексике (это картину наблюдали в порту на Косумеле, с кораблем Liberty of The Seas из Ft. Lauderdale. Каникулы во Флориде что ли раньше наступили? Но зрелище отвратное). В нашем случае перекос был в другую сторону: средний возраст пассажиров равнялся 60+. Никогда еще раньше не доводилось видеть _столько_ пожилых людей одновременно!
Но это были, отнюдь, не забитые зашуганные пенсионеры, а вальяжные, знающие себе цену джентльмены, и очень ухоженные дамы в бриллиантах с детскую головку, одетые с иголочки.
Схема-указатель в виде корабля:
Если вы думаете, что к детишкам они относились как классические бабушки-дедушки, скучающие по своим внукам, то сильно ошибаетесь. Нет, большинство, конечно, перекидывались с ребёнком парой фраз, даже дарили какие-то мелкие вещицы (например, фишки из казино, гы-гы), но были и такие, кто зло цедил сквозь зубы: "Я бы своих детей никогда в круиз не взяла. Они же мешают отдыхать!" Так и подмывало спросить, помнят ли вообще уже выросшие детки о существовании такой "мамаши"…
Красочный парад на Променаде в заключительный вечер:
- А теперь об островах. Мексиканский Косумель прошел скомкано (ребенок приболел), да и снорклинг-туры от корабля были отменены из-за плохой погоды. У нас был запланирован водный парк "Chankanaab", куда мы так и не попали. Заранее был распечатан купон на $2 скидки с каждого входного билета вот с этого сайта. Пользуйтесь на здоровье, может вам повезет больше.
- Остров Grand Cayman (заморская территория Великобритании). В отличии от других островов, круизные суда к берегу там подходить не могут (мелко + коралловый риф), поэтому высадка происходит посредством тендеров - небольших катеров, которые группами вывозят пассажиров на берег.
- На Большом Каймане арендовали машину. Движение левосторонне, как в Англии, что было для нас в новинку. Ездить не страшно, просто нужно быть очень и очень внимательным. Только круги-перекрестки вызывали некоторый переклин в голове.
- Остров потрясающе красив, местами напомнил Белиз. На острове отсутствуют естественные источники пресной воды в виде озёр, рек и т. д., поэтому питьевую воду получают преимущественно опреснением морской воды. Отсутствие рек на Большом Каймане объясняет исключительную прозрачность морской воды, омывающей берега острова.
- Одно из популярных среди туристов мест на острове - город Стингрей-Сити, названный в честь ската-хвостокола (англ. stingray). Связано это с тем, что в отмелях, находящихся недалеко от города, обитает большое количество этого вида ската.
- В ботаническом саду имени королевы Елизаветы II имели счастье увидеть редчайших ящериц из рода Циклуры, с голубым цветом кожи, на свободном выпасе - одна из достопримечательностей острова.
- Rum point - отличное место для купания с маленькими детьми. Белый, шелковистый песочек, мелко, красивая, чистая вода, и коктейли для родителей.
- На Большом Каймане тщательно культивируется пиратская тема, так как лет 300 назад в окрестных водах промышляли эти тёмные личности, самой известной из которых был Эдвард Тич, он же "Чёрная борода".
- Ямайка. По острову ездили с водителем и гидом из-за того, что аренда машины обошлась бы не намного дешевле. Очень понравились ребята: встретили прямо с корабля, угощали аутентичным ямайским имбирным пивом, и выполнили все наши просьбы, несмотря на то, что в программе туров у них не было тех мест, что были нами запланированы. То есть получился своеобразный "custom made tour". Кому нужна на них ссылка, пишите, с удовольствием порекомендуем.
- Жемчужина поездки: съемка вымпелохвостых колибри, эндемика Ямайки, и даже более близкое знакомство с ними.
- Повсеместная реклама с Усейном Болтом, уроженцем Ямайки. Его любят, им гордятся, на него ставят на лондонской олимпиаде этим летом.
- В качестве сувениров популярны шляпы традиционной желто-зеленой ямайской расцветки с привязанными дредами, курительные трубки, и конечно же ром, особенно марок Appleton и "Капитан Морган".
- Мы совершенно сознательно проигнорировали популярный среди туристов 7 mile beach, зависнув в итоге на аутентичном и известном в узких кругах местечке "Time n'Place". Если вы любите уединенную атмосферу, простую кухню, безлюдный пляж, то это ваше место. Как справедливо указано в одном из ревью: "This is not a 5-star place. It's more than that". К тому же, хозяин места, Тони, сам по себе уже отдельная достопримечательность.
Вердикт такой: в целом, круиз - неплохое времяпрепровождение, особенно для людей с маленькими детьми. Но тех, кто привык к адреналину настоящих путешествий, круиз может немного разочаровать. В конце концов, у каждого свои интересы и потребности, и разок сплавать стоит. А дальше - как душа пожелает.
Happy cruising!
Корабль на закате:
Мыс Rum point на острове Большой Кайман:
Коралловый гибискус в ботническом саду на острове Большой Кайман:
Голубая игуана с острова Большой Кайман:
Наш водитель Джордж на Ямайке:
Вымпелохвостый колибри (Red-billed Streamertail, известный также как Doctor Bird), эндемик Ямайки:
Кормим колибри из бутылочки в Rocklands bird sanctuary (Ямайка):
Один из белых пляжей Ямайки:
Бегущая по волнам:
Катерина Андреева.
Место съемки: круиз по Западным Карибам.
Автор:andreev_org,livejournal Теги:Круиз,карибы,западные,корабль,океан,Mariner of the Seas
[ Регистрация | Вход ]