Ярость гу
Для слова «гу» нет точного перевода с китайского языка. Это основа основ, котел, в котором кипит множество отвратительных смыслов. В статье 1936 года «Черная магия Китая, известная как “Гу”» Х. Я. Фэн и Дж. К. Широк из университета Пенсильвании поясняют, что гу можно толковать как «заплесневелая посудина», «злой дух» и даже «зерно, которое тлеет и разносится ветром». В темной магии это ядовитое сверхъестественное существо, которое использовали против врагов, чтобы отомстить или обокрасть.
Иногда люди осознанно готовят гу: берут червяков, насекомых, змей и других ядовитых гадов, и кладут их вместе в один сосуд. Твари поедают друг друга до тех пор, пока не останется один – гу. Он приходит и уходит никем не замеченный и появляется в виде призрака. Те, кто видели гу, умирают. — Медицинский текст времен династии Суй (581–605 н.э.)
Получается, что насекомое, змея или другое существо убивает всех подряд, а затем поглощает оставшийся яд, трансформируясь так в мерзкую особь, обладающую сверхъестественными способностями к убийству.
Колдовство и женщины
Брет Хинш, преподаватель и автор книги «Women in Early Imperial China» (Женщины в ранней империи Китая), пишет, что «знать рода Хань считала само собой разумеющимся, что женщины используют темную магию» и что «колдовство пугало потенциальных жертв мужского пола».
Во времена правления династии ранняя Хань (206 до н. э.–9 н. э.) произошла и одна из самых печально известных и кровавых «охот на ведьм». Она разразилась при императоре Ву, когда соперники обвинили его дочь и жену в одержимости духами и прочими темными силами. Из-за предубеждения, что женщины используют темную магию, обвинение в колдовстве оказалось удобным поводом свергнуть императора.
Защита от темных сил
Чтобы противостоять черной магии, люди часто нанимали даосистов или буддистов, которые выполняли ту же роль, что и христианские священники в Европе. Существовали также «у» — шаманы или знахари, которые на протяжении истории Китая считались провидцами, толкователями снов и целителями болезней. Они снискали большое политическое и социальное уважение. Как и в других культурах, шаманы позиционировались как воины добра.
Тем не менее, спустя некоторое время и этот термин стали понимать в негативном смысле, а ассоциации с чем-то недостойным сохранились до сих пор. Показателен случай, когда китайский ученый Ху Синьшэн из университета Шандон извинился за предмет изучения в своей книге «Древнее китайское шаманство» и неоднократно назвал его «вульгарным», «низким» и «омерзительным».
[ Регистрация | Вход ]