Каким образом инопланетная цивилизация, представители которой много тысяч лет назад предположительно побывали на нашей планете, могла бы установить контакт с нами — людьми, живущими в XXI в.?
Можно предположить, что она воспользовалась таким же «языком», каким пользуемся мы, отправляя в глубины Вселенной послания, обращенные к представителям инопланетного разума (например, послания на борту обоих американских зондов «Вояджер» и «Пионер»), то есть на самом универсальном языке — языке математики.
Возможно, они попытались оставить такие послания в виде этакой «капсулы времени». И вполне возможно, что земные культуры в своей религиозно-культовой архитектуре, устных и письменных преданиях, искусстве и тд. унаследовали некую часть таких посланий.
На оборотной стороне одного бронзового кельтского зеркала, возраст которого — более двух тысячелетий, сохранился изысканный, высокохудожественный орнамент. В его символике получили отражение удивительным образом переплетающиеся фракталы, или множества Мандельброта.
Что же такое фракталы?
При помощи геометрии фракталов можно изобразить сложные математические понятия. Впервые это понятие в 1983 г. ввел в широкий обиход математик Бенуа Мандельброт. При помощи их можно математически достоверно описать определенные объекты, формации и процессы, причем для таких фракталов характерна известная принципиальная геометрическая закономерность, или подобие.
Фракталы
Если внимательно рассмотреть их при все более и более крупном увеличении, окажется, что мы всякий раз возвращаемся к одним и тем же исходным формам. Таким путем можно описать природные процессы, явления и объекты с гораздо более высокой точностью, чем с помощью традиционных формул или расчетов.
Исследование фракталов — в значительной мере «дитя» компьютерного века, поскольку для описания множеств Мандельброта или Юлии, к примеру, необходимы громадные количества математических операций. Оптически трансформируясь в разных плоскостях и измерениях, образуя удивительно изящные симметрические орнаментальные конфигурации, фракталы постоянно — вплоть до бесконечности — увеличиваются в размерах.
И здесь необходимо подчеркнуть самое важное: весь мир живой и неживой природы, вся Вселенная как в микро-, так и в макроизмерении с математической точки зрения состоит из фракталов.
Зеркало, о котором идет речь, восходит к миру кельтской культуры. В период между 350 г. до н.э. и первыми веками н.э. кельты полноправно властвовали на землях нынешней Франции, Германии, Чехии и Словении, а впоследствии расселились по всей Европе.
Это бронзовое зеркало было найдено в Десборо, Нортгемптоншир. Рисунок из фракталов на его обратной стороне выполнен в кельтском стиле Ла-Тен (Латенская культура). Артефакт датируется 50 годом до нашей эры. Диаметр зеркала 36 см.
На оборотной стороне этого зеркала показаны два билатерально-симметричных множества Мандельброта, идентичных друг другу и распадающихся на небольшие области, но в конце концов сводимых к крупным величинам.
Если этот рисунок возник не просто (что крайне маловероятно) в результате спонтанного проблеска гениальности безвестного кельтского художника, который создал эти формы чисто случайно, в таком случае перед нами — настоящий фрактал двухтысячелетней древности, да притом такой сложный, какой мы можем получить сегодня лишь при помощи сложнейших расчетов на компьютере.
Следующий шаг в анализе этого зеркала, видимо, будет состоять в том, что математики зададутся вопросом и попытаются выяснить, какая конкретно функция здесь изображена. Что же несет в себе эта математическая формула, это послание, с помощью которого некая информация была передана из прошлого непосредственно в наше время?
Увеличенный фрагмент узора на зеркале
По-видимому, рукоятка зеркала также является составной частью этого послания. В ее оформлении легко угадываются очертания переплетающихся окружностей или колец, а ее верхнее кольцо как бы увеличивает основной мотив фрактала.
Можно — с известной натяжкой — предположить, что здесь изображено возникновение нашей Вселенной и Вселенной-двойника, состоящей из антиматерии (что символизирует зеркальное отображение одной половины фрактала другой), происшедшее после распада предыдущей Вселенной.
Это предположение основано на гипотезе о пульсирующей Вселенной, которая возникла в результате Большого взрыва и с тех пор постоянно расширяется, чтобы затем вновь сжаться, превратившись в «Большое сжатие», после чего произойдет новый «Большой взрыв», и все начнется сначала. Но доказать — или опровергнуть — эту гипотезу могут только новые, более точные математические исследования.
Есть и другие древние бронзовые кельтские зеркала, выполненные в стиле Ла-Тен и с рисунком, похожим на фракталы. Хотя тут он куда более примитивный, чем на артефакте из Десборо. Что же зашифровано в этих изображениях?
Можно предположить, что она воспользовалась таким же «языком», каким пользуемся мы, отправляя в глубины Вселенной послания, обращенные к представителям инопланетного разума (например, послания на борту обоих американских зондов «Вояджер» и «Пионер»), то есть на самом универсальном языке — языке математики.
Возможно, они попытались оставить такие послания в виде этакой «капсулы времени». И вполне возможно, что земные культуры в своей религиозно-культовой архитектуре, устных и письменных преданиях, искусстве и тд. унаследовали некую часть таких посланий.
На оборотной стороне одного бронзового кельтского зеркала, возраст которого — более двух тысячелетий, сохранился изысканный, высокохудожественный орнамент. В его символике получили отражение удивительным образом переплетающиеся фракталы, или множества Мандельброта.
Что же такое фракталы?
При помощи геометрии фракталов можно изобразить сложные математические понятия. Впервые это понятие в 1983 г. ввел в широкий обиход математик Бенуа Мандельброт. При помощи их можно математически достоверно описать определенные объекты, формации и процессы, причем для таких фракталов характерна известная принципиальная геометрическая закономерность, или подобие.
Если внимательно рассмотреть их при все более и более крупном увеличении, окажется, что мы всякий раз возвращаемся к одним и тем же исходным формам. Таким путем можно описать природные процессы, явления и объекты с гораздо более высокой точностью, чем с помощью традиционных формул или расчетов.
Исследование фракталов — в значительной мере «дитя» компьютерного века, поскольку для описания множеств Мандельброта или Юлии, к примеру, необходимы громадные количества математических операций. Оптически трансформируясь в разных плоскостях и измерениях, образуя удивительно изящные симметрические орнаментальные конфигурации, фракталы постоянно — вплоть до бесконечности — увеличиваются в размерах.
И здесь необходимо подчеркнуть самое важное: весь мир живой и неживой природы, вся Вселенная как в микро-, так и в макроизмерении с математической точки зрения состоит из фракталов.
Зеркало, о котором идет речь, восходит к миру кельтской культуры. В период между 350 г. до н.э. и первыми веками н.э. кельты полноправно властвовали на землях нынешней Франции, Германии, Чехии и Словении, а впоследствии расселились по всей Европе.
На оборотной стороне этого зеркала показаны два билатерально-симметричных множества Мандельброта, идентичных друг другу и распадающихся на небольшие области, но в конце концов сводимых к крупным величинам.
Если этот рисунок возник не просто (что крайне маловероятно) в результате спонтанного проблеска гениальности безвестного кельтского художника, который создал эти формы чисто случайно, в таком случае перед нами — настоящий фрактал двухтысячелетней древности, да притом такой сложный, какой мы можем получить сегодня лишь при помощи сложнейших расчетов на компьютере.
Следующий шаг в анализе этого зеркала, видимо, будет состоять в том, что математики зададутся вопросом и попытаются выяснить, какая конкретно функция здесь изображена. Что же несет в себе эта математическая формула, это послание, с помощью которого некая информация была передана из прошлого непосредственно в наше время?
По-видимому, рукоятка зеркала также является составной частью этого послания. В ее оформлении легко угадываются очертания переплетающихся окружностей или колец, а ее верхнее кольцо как бы увеличивает основной мотив фрактала.
Можно — с известной натяжкой — предположить, что здесь изображено возникновение нашей Вселенной и Вселенной-двойника, состоящей из антиматерии (что символизирует зеркальное отображение одной половины фрактала другой), происшедшее после распада предыдущей Вселенной.
Это предположение основано на гипотезе о пульсирующей Вселенной, которая возникла в результате Большого взрыва и с тех пор постоянно расширяется, чтобы затем вновь сжаться, превратившись в «Большое сжатие», после чего произойдет новый «Большой взрыв», и все начнется сначала. Но доказать — или опровергнуть — эту гипотезу могут только новые, более точные математические исследования.
Есть и другие древние бронзовые кельтские зеркала, выполненные в стиле Ла-Тен и с рисунком, похожим на фракталы. Хотя тут он куда более примитивный, чем на артефакте из Десборо. Что же зашифровано в этих изображениях?
[ Регистрация | Вход ]