© РИА Новости. Григорий Сысоев
Новый российский пилотируемый космический корабль, на котором можно будет выполнять длительные полеты и отправляться к Луне, будет создан к 2018 году, тогда же начнутся его беспилотные испытания, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщал, что летные космические испытания перспективной российской пилотируемой транспортной системы могут начаться в 2015-2016 годах.
"Мы думаем о более высоких (по сравнению с орбитой Международной космической станции - ред.) орбитах, о полете на Луну, о разработке основных технологий полета к Марсу. Поэтому мы эту перспективную транспортную систему разрабатываем, в первую очередь это, конечно, герметичный спускаемый модуль", - сказал Поповкин.
Он отметил, что для нового, шестиместного, корабля рассматриваются различные варианты использования - "то ли просто длительная автономная миссия, то ли полет на Луну, то ли к станции, расположенной между Землей или Луной, то ли за Луной".
По словам Поповкина, "это не сразу будет многоразовая (транспортная) система".
Поначалу надо будет убедиться в ее правильной компоновочной схеме, затем проверить, сможет ли модуль "спускаться на Землю ... со второй космической скоростью, это совсем другие нагрузки", пояснил глава Роскосмоса.
Что касается решения задачи многоразового использования нового космического корабля, то "это в первую очередь - теплозащитное покрытие, у нас есть различные варианты решения этой задачи", отметил он.
Поповкин добавил, что во избежание задержек в случае неготовности тяжелой ракеты-носителя для запусков с космодрома Восточный, который планируется построить в Амурской области к 2015 году, в начале летных испытаний в беспилотном варианте будет использоваться ракета-носитель "Зенит", запуски в таком случае будут проводиться с Байконура.
"Это естественно - мы не хотим быть заложниками (возможных проблем с постройкой космодрома Восточный), и поэтому мы в технических требованиях написали, что допускается начало летных испытаний на "Зените", чтобы (ракетно-космическая корпорация) "Энергия" прорабатывала этот вариант", - пояснил Поповкин.
Новый российский пилотируемый космический корабль, который в будущем может заменить "Союзы", будет способен совершать полеты не только к МКС, но и на Луну.
В апреле 2009 года корпорация "Энергия" победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля. Предусмотрено создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора.
Новый пилотируемый космический корабль нового поколения будет приземляться в десять раз точнее "Союза" за счет применения парашютно-реактивной системы посадки.
Источник
Новый российский пилотируемый космический корабль, на котором можно будет выполнять длительные полеты и отправляться к Луне, будет создан к 2018 году, тогда же начнутся его беспилотные испытания, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщал, что летные космические испытания перспективной российской пилотируемой транспортной системы могут начаться в 2015-2016 годах.
"Мы думаем о более высоких (по сравнению с орбитой Международной космической станции - ред.) орбитах, о полете на Луну, о разработке основных технологий полета к Марсу. Поэтому мы эту перспективную транспортную систему разрабатываем, в первую очередь это, конечно, герметичный спускаемый модуль", - сказал Поповкин.
Он отметил, что для нового, шестиместного, корабля рассматриваются различные варианты использования - "то ли просто длительная автономная миссия, то ли полет на Луну, то ли к станции, расположенной между Землей или Луной, то ли за Луной".
По словам Поповкина, "это не сразу будет многоразовая (транспортная) система".
Поначалу надо будет убедиться в ее правильной компоновочной схеме, затем проверить, сможет ли модуль "спускаться на Землю ... со второй космической скоростью, это совсем другие нагрузки", пояснил глава Роскосмоса.
Что касается решения задачи многоразового использования нового космического корабля, то "это в первую очередь - теплозащитное покрытие, у нас есть различные варианты решения этой задачи", отметил он.
Поповкин добавил, что во избежание задержек в случае неготовности тяжелой ракеты-носителя для запусков с космодрома Восточный, который планируется построить в Амурской области к 2015 году, в начале летных испытаний в беспилотном варианте будет использоваться ракета-носитель "Зенит", запуски в таком случае будут проводиться с Байконура.
"Это естественно - мы не хотим быть заложниками (возможных проблем с постройкой космодрома Восточный), и поэтому мы в технических требованиях написали, что допускается начало летных испытаний на "Зените", чтобы (ракетно-космическая корпорация) "Энергия" прорабатывала этот вариант", - пояснил Поповкин.
Новый российский пилотируемый космический корабль, который в будущем может заменить "Союзы", будет способен совершать полеты не только к МКС, но и на Луну.
В апреле 2009 года корпорация "Энергия" победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля. Предусмотрено создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора.
Новый пилотируемый космический корабль нового поколения будет приземляться в десять раз точнее "Союза" за счет применения парашютно-реактивной системы посадки.
Источник
[ Регистрация | Вход ]