Жизнеописания Александра Великого утверждают, что когда полководец плыл по Красному морю, он видел крабов, панцирь которых имел в окружности более 3 метров (на наши меры длины). В рассказах арабов, плававших по морям в Средние века от Ормузского пролива до Китая можно встретить гораздо более устрашающих крабов. Они высовывают из воды свои гигантские клешни, похожие на рифы, и сжимают ими корабли, неосторожно приблизившиеся к ним. В легендах древнего Сиама упоминается о гигантских крабах и морских скорпионах, которые могли утащить корабль в глубину моря.
Германский натуралист конца XVII века Христиан Франц Паулинус, ссылаясь на сведения, полученные им от его ученых друзей в Скандинавии, подробно описывает внешний вид и повадки “острова-животного”, но утверждает при этом, что это гигантский краб, хватающий людей с приблизившегося судна своими чудовищными клешнями и пожирающий их.
В 1539 году Олаф Магнус печатает в Венеции «Карту северных земель и чудес, там имеющихся, равно как и в соседнем океане». По ее образцу изготавливались впоследствии похожие карты, сегодня широко известные по причине их живописности: среди них в 1556 году появилась такая карта в “Универсальной космографии” Себастьяна Мюнстера, а в 1572-м подобная карта была изготовлена Антуаном Лафрери. На всех этих картах был изображен эпизод в виде борьбы человека с гигантским омаром. Впрочем, про борьбу, это сильно сказано. Бедняга явно уже не способен оказать какого-либо сопротивления и ужасная клешня утягивает его в пучину.
По мнению светила криптозоологии Бернарда Эвельманса, гигантские раки старинных карт - ближайшие родственники Кракенов, а все дело в путанице средневековых систематиков:
«Бесспорно, осьминог и краб, с их круглым корпусом, окруженным десятком конечностей, имеют похожий силуэт: ничего удивительного, что неискушенные люди сваливают их в одну кучу. Еще в эпоху Ренессанса головоногих и ракообразных нередко путали. Посмотрите, к примеру, на гравюру на дереве, иллюстрирующую главу “Полипы” в сочинении Олафа Магнуса. Текст относится, несомненно, к осьминогу: говорится о “рыбе с множеством ног”, которая живет в пещерах и меняет свой цвет в зависимости от фона, 'на котором находится; ее корпус мал по сравнению с конечностями. Упомянут и реактивный двигатель, хотя расположение его указано неправильно: “Животное имеет трубку на спине, с помощью которой меняет курс, поворачивая то направо, то налево”. И все же иллюстратор ничтоже сумняшеся изображает громадного лангуста!»
И, тем не менее, гигантский Креведко попался в специальную ловушку, выставленную на глубине семь километров во время экспедиции биологов из университетов Абердена и Веллингтона (Новая Зеландия) в район Кермадекского желоба – глубоководной (10047 м) впадины в юго-западной части Тихого океана. И если допустить, что обычного лангуста капризы природы так же могут увеличить раз в 10 … Изображенное на гравюре, уже не кажется таким фантастическим.
Германский натуралист конца XVII века Христиан Франц Паулинус, ссылаясь на сведения, полученные им от его ученых друзей в Скандинавии, подробно описывает внешний вид и повадки “острова-животного”, но утверждает при этом, что это гигантский краб, хватающий людей с приблизившегося судна своими чудовищными клешнями и пожирающий их.
В 1539 году Олаф Магнус печатает в Венеции «Карту северных земель и чудес, там имеющихся, равно как и в соседнем океане». По ее образцу изготавливались впоследствии похожие карты, сегодня широко известные по причине их живописности: среди них в 1556 году появилась такая карта в “Универсальной космографии” Себастьяна Мюнстера, а в 1572-м подобная карта была изготовлена Антуаном Лафрери. На всех этих картах был изображен эпизод в виде борьбы человека с гигантским омаром. Впрочем, про борьбу, это сильно сказано. Бедняга явно уже не способен оказать какого-либо сопротивления и ужасная клешня утягивает его в пучину.
По мнению светила криптозоологии Бернарда Эвельманса, гигантские раки старинных карт - ближайшие родственники Кракенов, а все дело в путанице средневековых систематиков:
«Бесспорно, осьминог и краб, с их круглым корпусом, окруженным десятком конечностей, имеют похожий силуэт: ничего удивительного, что неискушенные люди сваливают их в одну кучу. Еще в эпоху Ренессанса головоногих и ракообразных нередко путали. Посмотрите, к примеру, на гравюру на дереве, иллюстрирующую главу “Полипы” в сочинении Олафа Магнуса. Текст относится, несомненно, к осьминогу: говорится о “рыбе с множеством ног”, которая живет в пещерах и меняет свой цвет в зависимости от фона, 'на котором находится; ее корпус мал по сравнению с конечностями. Упомянут и реактивный двигатель, хотя расположение его указано неправильно: “Животное имеет трубку на спине, с помощью которой меняет курс, поворачивая то направо, то налево”. И все же иллюстратор ничтоже сумняшеся изображает громадного лангуста!»
И, тем не менее, гигантский Креведко попался в специальную ловушку, выставленную на глубине семь километров во время экспедиции биологов из университетов Абердена и Веллингтона (Новая Зеландия) в район Кермадекского желоба – глубоководной (10047 м) впадины в юго-западной части Тихого океана. И если допустить, что обычного лангуста капризы природы так же могут увеличить раз в 10 … Изображенное на гравюре, уже не кажется таким фантастическим.
[ Регистрация | Вход ]