На севере Кении находится озеро Рудольфа. На нем есть остров Энваитенет, что на языке племени эльмоло, проживающего на берегах озера, означает «безвозвратный». Местные жители не селятся на этом острове, считая его «проклятым местом». И надо сказать, у них есть на то определенные основания.
В 1935 г. на озере работала экспедиция под руководством английского исследователя В. Фуша. На остров отправились два ее члена – М. Шефлис и Б. Дайсон. Через пару дней они световыми сигналами сообщили, что у них все нормально. Это была последняя информация, полученная от новоявленных островитян. Когда на 15-й день, обеспокоенные долгим отсутствием своих товарищей, на остров отправились еще трое членов экспедиции, они не нашли на острове ни малейших следов своих предшественников. Шефлис и Дайсон исчезли.
Из Марсабита был вызван самолет, который в течение двух дней совершал облеты острова. Затем почти двести местных жителей, соблазненных огромным вознаграждением, которое обещал Фуш хотя бы за какие-то следы своих товарищей, буквально перевернули на острове каждый камень. Но и на этот раз не было обнаружено ровным счетом ничего.
Местные жители поведали Фушу предание о том, что когда-то на острове селились люди, ловили рыбу, охотились, вели торговлю своими товарами с родственниками, живущими на материке. Однако со временем они перестали показываться на берегу.
Тогда из прибрежного поселка Лоинглани в «разведку» послали плот. Прибывшие на остров оторопели: их ожидала совершенно пустая деревня с хижинами, внутри которых лежали вещи, у потухшего костра разлагалась рыба… Куда же подевались люди?
Посланцы спешно покинули остров, не желая больше испытывать судьбу. С тех пор туда не рисковал отправиться никто, кроме птиц.
Со временем эта история стала забываться, и на острове поселилось несколько семей племени эльмоло, спасавшихся здесь от набегов своих воинственных соседей-кочевников. Эльмоло успешно освоились на острове, иногда привозили на побережье рыбу, которую меняли на шкуры и молоко, иногда приглашали к себе в гости родственников. Но как-то эльмоло с острова долго не показывались на берегу, и тогда из Лоиенгалани туда послали плот. Прибывшие увидели совершенно пустую деревню. Нетронутые вещи лежали у потухшего костра вместе с остатками успевшей разложиться рыбы. Где же люди – тридцать жителей деревни?
Опять никакого следа, даже намека, позволившего бы разгадать причину их исчезновения... Заброшенные хижины вот уже более тридцати лет стоят на берегу, и никто больше не хочет селиться в них. Остров Безвозвратный стал прибежищем полностью одичавших коз.
Первое упоминание о «заколдованном острове» и исчезающих на нем людях относится примерно к 1630 году. Тогда на острове тоже поселилось несколько семей туземцев, и среди благодатной природы деревня стала быстро разрастаться. Правда, переселенцев удивляло одно обстоятельство: на острове не было животных и птиц. Только буйная растительность какого-то необычайно яркого изумрудного оттенка, горки гладких, будто отполированных, камней бурого цвета, которые имели «склонность» то появляться, то исчезать.
А еще... странные звуки, которые слышали островитяне каждое новолуние: жуткие, леденящие душу крики то ли животного, то ли человека, переходящие в протяжный стон, которые обычно длились от нескольких минут до часа.
Со временем некоторые части острова сделались недоступными для людей: ветви стоящих рядом деревьев крепко-накрепко переплетались и становились твердыми, словно каменные, навсегда преграждая желающим вход на некоторые участки острова.
Но самыми пугающими были видения, которые с завидной периодичностью посещали по ночам жителей деревни. Это были причудливые существа, отдаленно напоминающие людей. После видений островитяне лежали часами как будто в коме, не в силах шелохнуться. Самое печальное, что после этого с кем-нибудь из туземцев обязательно случалось несчастье: люди становились калеками, получая травму буквально на пустом месте, а то и вовсе погибали, отравившись рыбой, которую до этого ели много раз; получали заражение крови от незначительного пореза или, будучи превосходными пловцами, тонули в водах совершенно спокойного озера.
Со временем жителям деревни стало казаться, что их остров населяют страшные чудовища, не похожие ни на одно известное животное и готовые в любую секунду их сожрать. Чудовища появлялись прямо перед человеком в самый неожиданный момент, и здесь все решало то, как быстро туземец бегает. Однако несколько малолетних детей пропали буквально на глазах своих матерей, и найти их не удалось.
Жизнь в некогда процветающей деревне становилась невыносимой, к тому же ее жители оказались в своеобразной изоляции: родственники с побережья, наслышанные о странных событиях на острове, не спешили к ним с визитами. И когда по истечении нескольких месяцев некоторые обеспокоенные эльмоло все же приплыли на плотах к острову, оказалось, что деревня опустела. Однако ничто не указывало на следы борьбы или на срочный отъезд жителей: луки и стрелы были аккуратно сложены в углу каждой хижины, одежда и посуда также оказались нетронутыми.
Есть в местных легендах упоминание о загадочном огне, изрыгаемом из некоей отвесной трубы на острове, прикрытой «хлопающей крышкой», и коридорах, уводящих глубоко в недра земли... Там, согласно преданиям, обитает «сеющий заразу и мечущий огонь» исполин Уот Усуму Тонг Дуурай.
[ Регистрация | Вход ]