В этом году Electronic Arts решила не устраивать открытой войны с Activision и ее флагманским боевиком Call of Duty, как это было прошлой осенью. Вместо полноценного продолжения серии Battlefield издатель выпустил три дополнения к последней части главного сетевого экшена. Поклонники от этого, пожалуй, только выиграли. Вместо того чтобы тратить время на сочинение очередного панегирика бравым американским воякам, разработчики сосредоточились на мультиплеере, и сделали его разнообразнее и эффектнее.
Все три дополнения к Battlefield 3 получились очень разными и в тоже время хорошо складываются вместе. Close Quarters посвящено не совсем типичным для серии схваткам в закрытых помещениях. В Armored Kill разработчики, наоборот, выпустили игроков на самую большую в истории серии карту размером 5 квадратных километров и смоделировали захватывающие сражения танковых взводов. Aftermath представляет собой этакую золотую середину: на достаточно больших картах нашлось место и для быстрых перестрелок в узких коридорах, и для снайперских дуэлей, и для экстремальных прогулок на новой технике.
В дополнении показаны последствия землетрясения в Иране, свидетелем которого игроки стали в кампании Battlefield 3. Онлайн-сражения проходят в полуразрушенном стихией Тегеране, а участвуют в них окровавленные и перебинтованные солдаты, вылезшие из-под плит и камней. На одной из четырех новых карт (она называется «Эпицентр») все еще ощущаются подземные толчки. С определенной периодичностью земля начинает трястись, мешая игрокам прицелиться и заставляя их нырять в укрытия. Хорошо бы еще здания падали сражающимся на голову, меняя архитектуру уровней, но это уже из области фантастики.
Солдатам и так хорошенько досталось. Отрезанные землетрясением от своих, они вынуждены кустарными методами мастерить новые виды оружия, ремонтировать и модифицировать брошенную технику. Таким образом, впервые в игре дебютировал самопальный, но очень эффективный арбалет с четырьмя видами боеприпасов. Стандартный болт эффективен на средних дистанциях, фугасный наносит урон технике, сканирующий раскрывает местоположение врагов в радиусе 10 метров, а аэродинамический поражает врагов на больших расстояниях.
Конечно, введение такого многофункционального оружия имело определенный риск: оно легко могло нарушить баланс многопользовательских матчей. Слава богу, этого не произошло: сам арбалет и разные виды боезапасов к нему открываются не сразу, а после выполнения определенных заданий. К тому же оружие перезаряжается достаточно долго, а по своей моще оно все равно уступает снайперской винтовке. Так что ультимативным ответом на все вызовы арбалет не стал, хотя в некоторых ситуациях он оказывает неоценимую помощь: особенно когда позволяет даже бойцам без РПГ превращать технику в груду дымящихся обломков.
Интересно переработан баланс и в новом режиме Scavenger («Мусорщик»). Он хорошо иллюстрирует отчаянное положение выживших после удара стихии. Обе команды начинают раунд в одинаковых условиях: с одним пистолетом, гранатой и ножом. А дальше если не все, то многое зависит от того, кто первым найдет на карте более мощное оружие.
Успевшие схватить гранатомет или автомат, понятно, быстрее отобьют контрольную точку и расправятся с менее удачливым соперником. Правда, потом им придется бегать по уровню и искать боеприпасы: ведь к новым пушкам, как правило, выдается лишь один магазин. Оружие материализуется в одних и тех же местах, но какое именно, каждый раз определяется случайным образом. Так что фактор удачи играет большую роль. Все это делает сражения непредсказуемыми, а от того по-своему увлекательными. Впрочем, даже в обычных режимах и без арбалета бои на новых картах дарят массу ярких эмоций. Это уже банально, но разработчики снова продемонстрировали лучший в жанре дизайн уровней.
Сражаться в шутерах на улицах разрушенных арабских городов нам приходилось не раз и не два, но никогда еще это не вызывало такого погружения. Среди грандиозных, очень детально воссозданных развалин, когда ты передвигаешься короткими перебежками по растрескавшемуся асфальту или лежишь на простреливаемых со всех сторон перекрытиях покосившегося дома, под которым догорает танк, возникает полное ощущение, что участвуешь в реальных боевых действиях. И тебя снимают для очередного видеокомпромата, который потом выложат на WikiLeaks. В архитектуре уровней особая ставка сделана на вертикальное передвижение. На картах много всевозможных лестниц, возвышений и сражений на втором-третьем этажах. Бывает, даже техника заезжает по этим лестницам и раскатывает в блин обороняющих контрольную точку.
Aftermath — пожалуй, самое интересное дополнение для Battlefield 3. Тут есть новая стилистика, уникальные режимы и виды оружия, а некоторые карты периодически сотрясают подземные толчки. Разработчики, кажется, выжали из игры все, что можно, и довели мультиплеерную часть до совершенства. Тем интереснее будет посмотреть, что они приготовят в последнем запланированном дополнении, End Game, выход которого намечен на март следующего года.
Все три дополнения к Battlefield 3 получились очень разными и в тоже время хорошо складываются вместе. Close Quarters посвящено не совсем типичным для серии схваткам в закрытых помещениях. В Armored Kill разработчики, наоборот, выпустили игроков на самую большую в истории серии карту размером 5 квадратных километров и смоделировали захватывающие сражения танковых взводов. Aftermath представляет собой этакую золотую середину: на достаточно больших картах нашлось место и для быстрых перестрелок в узких коридорах, и для снайперских дуэлей, и для экстремальных прогулок на новой технике.
В дополнении показаны последствия землетрясения в Иране, свидетелем которого игроки стали в кампании Battlefield 3. Онлайн-сражения проходят в полуразрушенном стихией Тегеране, а участвуют в них окровавленные и перебинтованные солдаты, вылезшие из-под плит и камней. На одной из четырех новых карт (она называется «Эпицентр») все еще ощущаются подземные толчки. С определенной периодичностью земля начинает трястись, мешая игрокам прицелиться и заставляя их нырять в укрытия. Хорошо бы еще здания падали сражающимся на голову, меняя архитектуру уровней, но это уже из области фантастики.
Солдатам и так хорошенько досталось. Отрезанные землетрясением от своих, они вынуждены кустарными методами мастерить новые виды оружия, ремонтировать и модифицировать брошенную технику. Таким образом, впервые в игре дебютировал самопальный, но очень эффективный арбалет с четырьмя видами боеприпасов. Стандартный болт эффективен на средних дистанциях, фугасный наносит урон технике, сканирующий раскрывает местоположение врагов в радиусе 10 метров, а аэродинамический поражает врагов на больших расстояниях.
Конечно, введение такого многофункционального оружия имело определенный риск: оно легко могло нарушить баланс многопользовательских матчей. Слава богу, этого не произошло: сам арбалет и разные виды боезапасов к нему открываются не сразу, а после выполнения определенных заданий. К тому же оружие перезаряжается достаточно долго, а по своей моще оно все равно уступает снайперской винтовке. Так что ультимативным ответом на все вызовы арбалет не стал, хотя в некоторых ситуациях он оказывает неоценимую помощь: особенно когда позволяет даже бойцам без РПГ превращать технику в груду дымящихся обломков.
Интересно переработан баланс и в новом режиме Scavenger («Мусорщик»). Он хорошо иллюстрирует отчаянное положение выживших после удара стихии. Обе команды начинают раунд в одинаковых условиях: с одним пистолетом, гранатой и ножом. А дальше если не все, то многое зависит от того, кто первым найдет на карте более мощное оружие.
Успевшие схватить гранатомет или автомат, понятно, быстрее отобьют контрольную точку и расправятся с менее удачливым соперником. Правда, потом им придется бегать по уровню и искать боеприпасы: ведь к новым пушкам, как правило, выдается лишь один магазин. Оружие материализуется в одних и тех же местах, но какое именно, каждый раз определяется случайным образом. Так что фактор удачи играет большую роль. Все это делает сражения непредсказуемыми, а от того по-своему увлекательными. Впрочем, даже в обычных режимах и без арбалета бои на новых картах дарят массу ярких эмоций. Это уже банально, но разработчики снова продемонстрировали лучший в жанре дизайн уровней.
Сражаться в шутерах на улицах разрушенных арабских городов нам приходилось не раз и не два, но никогда еще это не вызывало такого погружения. Среди грандиозных, очень детально воссозданных развалин, когда ты передвигаешься короткими перебежками по растрескавшемуся асфальту или лежишь на простреливаемых со всех сторон перекрытиях покосившегося дома, под которым догорает танк, возникает полное ощущение, что участвуешь в реальных боевых действиях. И тебя снимают для очередного видеокомпромата, который потом выложат на WikiLeaks. В архитектуре уровней особая ставка сделана на вертикальное передвижение. На картах много всевозможных лестниц, возвышений и сражений на втором-третьем этажах. Бывает, даже техника заезжает по этим лестницам и раскатывает в блин обороняющих контрольную точку.
Aftermath — пожалуй, самое интересное дополнение для Battlefield 3. Тут есть новая стилистика, уникальные режимы и виды оружия, а некоторые карты периодически сотрясают подземные толчки. Разработчики, кажется, выжали из игры все, что можно, и довели мультиплеерную часть до совершенства. Тем интереснее будет посмотреть, что они приготовят в последнем запланированном дополнении, End Game, выход которого намечен на март следующего года.
[ Регистрация | Вход ]