Немало путешественников задавалось вопросом: почему вдоль одних обочин - деревья, торговые палатки и АЗС, а вдоль других - кресты, смятые рули и пластмассовые венки в память о погибших на трассе. Это напасть какая-то, невнимательность водителей или с дорогой что-то не так?
ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОГИ
О заколдованных местах на дорогах мне впервые рассказал мастер спорта СССР по ралли Дмитрий Беляков.
В свое время он работал испытателем на полигоне МАДИ под Зеленоградом. Как-то ему и коллегам поставили задачу: выяснить, почему на одном из участков дороги постоянно происходят аварии.
Испытатели изучили трассу, как говорится, вдоль и поперек. В тот раз обошлось без мистики. Выяснилось, что на одном из участков, ближе к краю, трасса имела подъем. Получалось движение под наклоном. Стоило водителю увеличить скорость, как машину бросало на встречную полосу. При этом никаких предупреждающих знаков об опасном участке на дороге не было. Как только покрытие выровняли, аварии прекратились.
Без оглядки на потусторонние силы действовали и власти Подмосковья, когда на участке трассы Люберцы - Лыткарино количество ДТП начало зашкаливать. Полтора километра дороги, проходящей через еловый лес, местные жители называли дорогой смерти (так много было крестов и обломков машин - следов случившихся ДТП).
Власти не стали доискиваться причин, а просто перед въездом на «дорогу смерти» установили знак «Опасный участок дороги», положили новый асфальт и несколько «лежачих полицейских». Число аварий резко пошло на убыль.
ЧЕРНЫЕ МЕТКИ ДТП
Как ни кивай на аномалии, а по качеству дорог в ежегодном рейтинге Всемирного экономического форума мы на 114-м месте из 137. По данным Генпрокуратуры РФ, в день у нас совершается в среднем около 200 серьезных ДТП. Некоторые с такими жуткими последствиями, что разрывают сердце.
Но, как ни странно, аварии часто случаются и на идеальных участках, которые просматриваются на несколько километров, где нет резких поворотов, зон ограниченной видимости, крутых спусков и подъемов. Именно на них компактно сосредоточены черные метки ДТП - кресты и венки на обочинах.
В разных местах России есть свои смертельные пятачки, где ЧП происходят не только с подозрительной регулярностью, но и с ужасным исходом. Как объяснить тот факт, что на набережной Яузы в столице постоянно ныряют в воду машины? Или отчего так часты ДТП между 8-м и 10-м километрами Кутузовского проспекта, недалеко от поворота на Минскую улицу?
Заколдованным считают местные жители и 205-й километр автодороги Москва - Холмогоры, где каждый месяц происходит не менее двух тяжелых столкновений. Поговаривают, что раньше здесь было кладбище.
Но в нем ли дело? И без мистики видно, что сразу после крутого поворота дорога как бы наклоняется к обочине. И если идет сильный дождь, то машину просто заносит в кювет.
Сотрудники ГИБДД Нижегородской области обеспокоены частыми дорожными трагедиями в Романовском лесу, что раскинулся неподалеку от города Городца. С чем они связаны, непонятно. Но вот бьются здесь водители как проклятые: 7-10 аварий в месяц, до десятка смертей ежегодно!
Количество ДТП не уменьшилось даже после того, как дорожные службы установили отбойники, дорожные знаки и светофоры.
ТАЙНА ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТА
Проклятым местом называют и участок трассы М-7 в Петушинском районе под Владимиром. ДТП здесь случаются часто, жертв немало. Именно здесь когда-то ульяновский автобус «Неоплан» столкнулся с КамАЗом: 13 пассажиров автобуса сгорели заживо. В этих местах погиб известный актер Александр Дедюшко.
Когда здесь проходил Владимирский тракт, по которому гнали на каторгу тысячи узников, многие падали замертво. Хоронили их на обочинах.
В Петушинском районе Исаак Левитан написал одну из самых своих известных картин - «Владимирка».
Напомню, что в начале октября на железнодорожном переезде в городке Покрове, что на территории Петушинского района, скорый поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород разорвал заглохший на путях автобус с трудовыми мигрантами из Узбекистана. Погибли 19 человек.
И все же у сотрудников ДПС собственный взгляд на всю эту мистику: «Ничего загадочного на наших трассах нет. Есть, к сожалению, прежде всего невнимательность водителей, несоблюдение скоростного режима, игнорирование дорожной разметки или неисправность эксплуатируемых транспортных средств».
РОКОВЫЕ СТРАННОСТИ
Так или иначе, а к мнению экспертов, которые указывают на аномальные зоны, сотрудники ДПС стараются прислушиваться. По данным исследований, на этих участках совершаются до 40% ДТП, хотя их протяженность составляет не более 5% всех дорог. К тому же слишком странный характер у некоторых аварий. Одни водители начинают рассказывать, что их исправный автомобиль вдруг перестает реагировать на педаль тормоза. Другие - что их будто парализовало, так что даже руль не повернуть. Третьи, будучи абсолютно трезвыми, перестают замечать предупреждающий знак или сигнал светофора...
Нередко наблюдения ГИБДД и версии исследователей совпадают. Примечательный факт: еще в начале 1970-х годов в ГАИ МВД СССР пришли к заключению, что на некоторых участках дорог аварийность в 2-4 раза выше средней по стране. Именно тогда и отметили парадоксальную ситуацию: значительная часть необъяснимых аварий происходила на участках с хорошей видимостью и приличным асфальтовым покрытием...
Ученые поясняют: на поверхности нашей планеты есть зоны, которые по своим физическим свойствам выделяются из окружающего пространства. В таких зонах особенно ощутимо влияние природных аномалий на человека. Некоторые начинают вести себя неадекватно: вдруг появляются необъяснимая тревога, усталость, повышается давление, учащается сердцебиение, ноги сводит судорога, плохо работают или не работают вообще электронные приборы.
ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
О подобных аномалиях было известно еще нашим предкам, которые учитывали это при выборе мест для жилья. Например, особое внимание обращали на поведение домашних животных - «там, где легли овцы, строй дом». Поэтому большинство наших старинных городов и сел, а особенно храмов и монастырей, расположено очень удачно.
Древние люди также знали «чертовы места», в которых нельзя было селиться. Искривленные, дуплистые, высохшие или сгнившие стволы и ветки деревьев испокон веков были знаком плохого места. Если здесь что-то и строили, то только темницы и ямы для преступников.
Влияние аномальных зон на дорожную безопасность давно признали и за рубежом. С начала 1980-х годов многолетние, обстоятельные и строго научные исследования на эту тему проводились в США, Германии, Канаде, Австрии, во Франции, в Англии и Швейцарии. Они полностью подтвердили предположения, что аномальные зоны могут представлять смертельную опасность на дороге. И о них нужно предупреждать.
Кстати, есть такое предупреждение и у нас. Оно находится на Киевском шоссе. Статистика страшных ДТП на этом внешне ничем не примечательном участке дороги действительно выше средней. Однако научного объяснения ей пока нет. Всего три километра трассы перед поселком Киевским, если ехать в сторону Москвы. При разрешенной скорости 90 км/ч отрезок можно преодолеть за две минуты, но и этого времени бывает достаточно, чтобы оставить о себе память в виде венка на стволе дерева.
После появления информационного щита о грозящей опасности гибнуть в ДТП здесь перестали. Специалисты считают, что такие щиты необходимы на федеральной трассе «Урал» и дороге от Москвы до Самары, где есть километровые участки, на которых с пугающей частотой происходят трагедии.
Недавно президент Владимир Путин подписал федеральный закон, которым установлено понятие «аварийно-опасный участок». Этот закон обязывает региональные и местные власти, а также владельцев частных автодорог ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать меры по устранению причин и условий возникновения ДТП.
Согласно документу, аварийно-опасным участком дороги считается тот, где «в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди».
Словом, необязательно искать разгадки дорожных загадок. Достаточно пометить стабильно опасные места специальными знаками, разместить на них «лежачие полицейские», дорожные ограждения и - глядишь, аномальной аварийности как не бывало!
ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОГИ
О заколдованных местах на дорогах мне впервые рассказал мастер спорта СССР по ралли Дмитрий Беляков.
В свое время он работал испытателем на полигоне МАДИ под Зеленоградом. Как-то ему и коллегам поставили задачу: выяснить, почему на одном из участков дороги постоянно происходят аварии.
Испытатели изучили трассу, как говорится, вдоль и поперек. В тот раз обошлось без мистики. Выяснилось, что на одном из участков, ближе к краю, трасса имела подъем. Получалось движение под наклоном. Стоило водителю увеличить скорость, как машину бросало на встречную полосу. При этом никаких предупреждающих знаков об опасном участке на дороге не было. Как только покрытие выровняли, аварии прекратились.
Без оглядки на потусторонние силы действовали и власти Подмосковья, когда на участке трассы Люберцы - Лыткарино количество ДТП начало зашкаливать. Полтора километра дороги, проходящей через еловый лес, местные жители называли дорогой смерти (так много было крестов и обломков машин - следов случившихся ДТП).
Власти не стали доискиваться причин, а просто перед въездом на «дорогу смерти» установили знак «Опасный участок дороги», положили новый асфальт и несколько «лежачих полицейских». Число аварий резко пошло на убыль.
ЧЕРНЫЕ МЕТКИ ДТП
Как ни кивай на аномалии, а по качеству дорог в ежегодном рейтинге Всемирного экономического форума мы на 114-м месте из 137. По данным Генпрокуратуры РФ, в день у нас совершается в среднем около 200 серьезных ДТП. Некоторые с такими жуткими последствиями, что разрывают сердце.
Но, как ни странно, аварии часто случаются и на идеальных участках, которые просматриваются на несколько километров, где нет резких поворотов, зон ограниченной видимости, крутых спусков и подъемов. Именно на них компактно сосредоточены черные метки ДТП - кресты и венки на обочинах.
В разных местах России есть свои смертельные пятачки, где ЧП происходят не только с подозрительной регулярностью, но и с ужасным исходом. Как объяснить тот факт, что на набережной Яузы в столице постоянно ныряют в воду машины? Или отчего так часты ДТП между 8-м и 10-м километрами Кутузовского проспекта, недалеко от поворота на Минскую улицу?
Заколдованным считают местные жители и 205-й километр автодороги Москва - Холмогоры, где каждый месяц происходит не менее двух тяжелых столкновений. Поговаривают, что раньше здесь было кладбище.
Но в нем ли дело? И без мистики видно, что сразу после крутого поворота дорога как бы наклоняется к обочине. И если идет сильный дождь, то машину просто заносит в кювет.
Сотрудники ГИБДД Нижегородской области обеспокоены частыми дорожными трагедиями в Романовском лесу, что раскинулся неподалеку от города Городца. С чем они связаны, непонятно. Но вот бьются здесь водители как проклятые: 7-10 аварий в месяц, до десятка смертей ежегодно!
Количество ДТП не уменьшилось даже после того, как дорожные службы установили отбойники, дорожные знаки и светофоры.
ТАЙНА ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТА
Проклятым местом называют и участок трассы М-7 в Петушинском районе под Владимиром. ДТП здесь случаются часто, жертв немало. Именно здесь когда-то ульяновский автобус «Неоплан» столкнулся с КамАЗом: 13 пассажиров автобуса сгорели заживо. В этих местах погиб известный актер Александр Дедюшко.
Когда здесь проходил Владимирский тракт, по которому гнали на каторгу тысячи узников, многие падали замертво. Хоронили их на обочинах.
В Петушинском районе Исаак Левитан написал одну из самых своих известных картин - «Владимирка».
Напомню, что в начале октября на железнодорожном переезде в городке Покрове, что на территории Петушинского района, скорый поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород разорвал заглохший на путях автобус с трудовыми мигрантами из Узбекистана. Погибли 19 человек.
И все же у сотрудников ДПС собственный взгляд на всю эту мистику: «Ничего загадочного на наших трассах нет. Есть, к сожалению, прежде всего невнимательность водителей, несоблюдение скоростного режима, игнорирование дорожной разметки или неисправность эксплуатируемых транспортных средств».
РОКОВЫЕ СТРАННОСТИ
Так или иначе, а к мнению экспертов, которые указывают на аномальные зоны, сотрудники ДПС стараются прислушиваться. По данным исследований, на этих участках совершаются до 40% ДТП, хотя их протяженность составляет не более 5% всех дорог. К тому же слишком странный характер у некоторых аварий. Одни водители начинают рассказывать, что их исправный автомобиль вдруг перестает реагировать на педаль тормоза. Другие - что их будто парализовало, так что даже руль не повернуть. Третьи, будучи абсолютно трезвыми, перестают замечать предупреждающий знак или сигнал светофора...
Нередко наблюдения ГИБДД и версии исследователей совпадают. Примечательный факт: еще в начале 1970-х годов в ГАИ МВД СССР пришли к заключению, что на некоторых участках дорог аварийность в 2-4 раза выше средней по стране. Именно тогда и отметили парадоксальную ситуацию: значительная часть необъяснимых аварий происходила на участках с хорошей видимостью и приличным асфальтовым покрытием...
Ученые поясняют: на поверхности нашей планеты есть зоны, которые по своим физическим свойствам выделяются из окружающего пространства. В таких зонах особенно ощутимо влияние природных аномалий на человека. Некоторые начинают вести себя неадекватно: вдруг появляются необъяснимая тревога, усталость, повышается давление, учащается сердцебиение, ноги сводит судорога, плохо работают или не работают вообще электронные приборы.
ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
О подобных аномалиях было известно еще нашим предкам, которые учитывали это при выборе мест для жилья. Например, особое внимание обращали на поведение домашних животных - «там, где легли овцы, строй дом». Поэтому большинство наших старинных городов и сел, а особенно храмов и монастырей, расположено очень удачно.
Древние люди также знали «чертовы места», в которых нельзя было селиться. Искривленные, дуплистые, высохшие или сгнившие стволы и ветки деревьев испокон веков были знаком плохого места. Если здесь что-то и строили, то только темницы и ямы для преступников.
Влияние аномальных зон на дорожную безопасность давно признали и за рубежом. С начала 1980-х годов многолетние, обстоятельные и строго научные исследования на эту тему проводились в США, Германии, Канаде, Австрии, во Франции, в Англии и Швейцарии. Они полностью подтвердили предположения, что аномальные зоны могут представлять смертельную опасность на дороге. И о них нужно предупреждать.
Кстати, есть такое предупреждение и у нас. Оно находится на Киевском шоссе. Статистика страшных ДТП на этом внешне ничем не примечательном участке дороги действительно выше средней. Однако научного объяснения ей пока нет. Всего три километра трассы перед поселком Киевским, если ехать в сторону Москвы. При разрешенной скорости 90 км/ч отрезок можно преодолеть за две минуты, но и этого времени бывает достаточно, чтобы оставить о себе память в виде венка на стволе дерева.
После появления информационного щита о грозящей опасности гибнуть в ДТП здесь перестали. Специалисты считают, что такие щиты необходимы на федеральной трассе «Урал» и дороге от Москвы до Самары, где есть километровые участки, на которых с пугающей частотой происходят трагедии.
Недавно президент Владимир Путин подписал федеральный закон, которым установлено понятие «аварийно-опасный участок». Этот закон обязывает региональные и местные власти, а также владельцев частных автодорог ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать меры по устранению причин и условий возникновения ДТП.
Согласно документу, аварийно-опасным участком дороги считается тот, где «в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди».
Словом, необязательно искать разгадки дорожных загадок. Достаточно пометить стабильно опасные места специальными знаками, разместить на них «лежачие полицейские», дорожные ограждения и - глядишь, аномальной аварийности как не бывало!
[ Регистрация | Вход ]