Программисты из Университета Индианы и Управления по разработке морских систем ВМС США (NAVSEA) представили технологию скрытного составления трехмерной модели помещения с помощью вредоносного ПО, устанавливаемого на смартфон. Методика описана в препринте, опубликованном на сайте arXiv.org, кратко о ней пишет блог Technology Review.
Авторы протестировали свою технологию на 20 добровольцах, которым передали смартфоны со скрытно установленной программой. Она периодически делала фотографии обстановки в экспериментальной комнате и при этом записывала данные сенсоров движения и положение аппарата. После предварительной обработки (удаления размытых фотографий и фотографий, сделанных в темноте), изображения скрытно передавались на сервер управления.
На сервере из набора фотографий при помощи данных от сенсоров движения строилась трехмерная модель помещения. В среднем, полученные модели были достаточно подробными — они содержали порядка 180-800 тысяч трехмерных точек. Для ориентации в них было составлено специальное клиентское ПО, которое позволяло подробно рассмотреть отдельные детали фотографий.
После получения моделей, их передавали другим участникам эксперимента. Две группы добровольцев должны были обнаружить чувствительную информацию, содержащуюся в комнате (пароли, документы, номера счетов). При этом одной группе предоставлялись фотографии, а другой — полученная трехмерная модель. По словам авторов, трехмерная модель, в отличии от фотографий, оказалась гораздо удобней для этого — украсть чувствительную информацию с ее помощью оказалось гораздо проще.
Специалисты подчеркивают, что на создание программы их подвигло желание исследовать скрытые уязвимости, возникающие при использовании современных смартфонов. В окончании своей статьи они обсуждают различные программные и технологические приемы, которые могут воспрепятствовать созданию и использованию подобного вредоносного ПО.
Авторы протестировали свою технологию на 20 добровольцах, которым передали смартфоны со скрытно установленной программой. Она периодически делала фотографии обстановки в экспериментальной комнате и при этом записывала данные сенсоров движения и положение аппарата. После предварительной обработки (удаления размытых фотографий и фотографий, сделанных в темноте), изображения скрытно передавались на сервер управления.
На сервере из набора фотографий при помощи данных от сенсоров движения строилась трехмерная модель помещения. В среднем, полученные модели были достаточно подробными — они содержали порядка 180-800 тысяч трехмерных точек. Для ориентации в них было составлено специальное клиентское ПО, которое позволяло подробно рассмотреть отдельные детали фотографий.
После получения моделей, их передавали другим участникам эксперимента. Две группы добровольцев должны были обнаружить чувствительную информацию, содержащуюся в комнате (пароли, документы, номера счетов). При этом одной группе предоставлялись фотографии, а другой — полученная трехмерная модель. По словам авторов, трехмерная модель, в отличии от фотографий, оказалась гораздо удобней для этого — украсть чувствительную информацию с ее помощью оказалось гораздо проще.
Специалисты подчеркивают, что на создание программы их подвигло желание исследовать скрытые уязвимости, возникающие при использовании современных смартфонов. В окончании своей статьи они обсуждают различные программные и технологические приемы, которые могут воспрепятствовать созданию и использованию подобного вредоносного ПО.
[ Регистрация | Вход ]