Стивен Уоллер, исследователь из США с редкой специализацией археоакустика, обследовал на акустику знаменитый Стоунхендж, построенный в Южной Англии более пяти тысяч лет назад, и выяснил, что с акустической точки зрения это место очень непростое – гигантские камни, из которых сложен Стоунхендж, способны создавать удивительные звуковые иллюзии, которые даже можно называть акустическими миражами.
Если в центре этого сооружения поставить двух музыкантов и заставить их играть на трубе, то наблюдатель, обходя их, в определенных местах услышит почти тишину – звуковые волны, отразившись от камней, подавят в этих местах друг друга и трубные голоса почти затихнут.
Уоллер на этом основании выдвинул довольно противоречивую гипотезу о том, что на самом деле именно так и было задумано первыми строителями этого «места». В качестве подтверждения он приводит тот факт, что каменные круги в древней Британии назывались именно так – «камни-трубы», piper stones. Еще он говорит о древней британской легенде, согласно которой Стоунхендж возник из девушек, которых две магических трубы звали танцевать в поле, а потом обращали их в каменные столбы. Уоллер, слава богу, не утверждает, что миф правдив, но намекает, что без фокусов с трубами здесь не обходилось с самого начала. Он уверен, что с самых первых дней Стоунхенджа его посетители подпадали под влияние его акустических миражей во время своих религиозных церемоний и считали их мистическим звуковым созданием каменного круга.
Добровольцы, приглашенные им, выходили в центр «магического» круга с завязанными глазами, слушали двух трубачей, и, попав в «мертвую» звуковую зону, рассказывали потом, что между ними и трубачами им чудилось препятствие (которого, разумеется, не было), круговое препятствие со столбами и арками, подобное миниатюрному Стоунхенджу.
Если в центре этого сооружения поставить двух музыкантов и заставить их играть на трубе, то наблюдатель, обходя их, в определенных местах услышит почти тишину – звуковые волны, отразившись от камней, подавят в этих местах друг друга и трубные голоса почти затихнут.
Уоллер на этом основании выдвинул довольно противоречивую гипотезу о том, что на самом деле именно так и было задумано первыми строителями этого «места». В качестве подтверждения он приводит тот факт, что каменные круги в древней Британии назывались именно так – «камни-трубы», piper stones. Еще он говорит о древней британской легенде, согласно которой Стоунхендж возник из девушек, которых две магических трубы звали танцевать в поле, а потом обращали их в каменные столбы. Уоллер, слава богу, не утверждает, что миф правдив, но намекает, что без фокусов с трубами здесь не обходилось с самого начала. Он уверен, что с самых первых дней Стоунхенджа его посетители подпадали под влияние его акустических миражей во время своих религиозных церемоний и считали их мистическим звуковым созданием каменного круга.
Добровольцы, приглашенные им, выходили в центр «магического» круга с завязанными глазами, слушали двух трубачей, и, попав в «мертвую» звуковую зону, рассказывали потом, что между ними и трубачами им чудилось препятствие (которого, разумеется, не было), круговое препятствие со столбами и арками, подобное миниатюрному Стоунхенджу.
[ Регистрация | Вход ]