Экспедиция на Чукотку. День 3. Полюс холода - Усть-Нера




Длина федеральной трассы "Колыма" между Якутском и Магаданом чуть более 2000 километров. За день не проскочишь, учитывая, что почти все время она петляет между горами. С погодой повезло и снега совсем не было, поэтому проехать всю трассу нам никакого труда не составило. Вот честно, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Если у вас будет возможность проехать по ней зимой - не откажите себе в этом удовольствии.

Населенных пунктов по дороге достаточно много, правда большинство из них заброшены или находятся в полуобморочном состоянии, но встречаются и вполне живые поселения, как, например, Усть-Нера...




В экспедиции мы жили "по рассвету", то есть вставали за полчаса до него и с первыми лучами солнца выезжали в дорогу:

3.


4.


5.


6.


7.


8.


Самые красивозаснеженные ёлочки и лиственницы встречались на перевалах:

9.


10.


11.


12.


13.


Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск-Магадан. Уверен, что найдется много людей в других регионах России или в других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но его можно решать с помощью тех же автобусов или домов на колесах

14.


15.


16.


17.


Традиционные стремительные фотостопы:

18.


19.


20.


Самое козырное место для наклеек спонсоров - капот. Люблю его в качестве переднего плана использовать:

21.


22.


Усть-Нера находится практически ровно посередине между Якутском и Магаданом:

23.


Перед городом пересекли реку Индигирка:

24.


25.


Большинство городов и поселков вдоль трассы Колыма появились в 30-х годах и каждый из них был построен рядом с каким-нибудь прииском или рудником:

26.


Главная улица города:

27.


28.


Большинство домов были построены еще в разгар Советской власти:

29.


Как верно подметил [info]tema, в Усть-Нере на веревках сушат не белье, а сосульки:

30.


А такие "природные явления" встречаются достаточно часто в северных городах:

31.


32.


33.


Крыши домов облеплены спутниковыми тарелками, ведь заняться тут долгими зимними вечерами особо нечем. Единственное кафе и то было закрыто:

34.


Люди в эти края свои вещи перевозили в контейнерах, а теперь эти же контейнеры используют как сараи для хранения вещей. По вмерзшим жигулям хорошо понятна толщина ледяного покрова:

35.


Все дома на северах строят на сваях, так как выкопать котлован для ленточного фундамента в вечной мерзлоте весьма проблематично - его постоянно будет выдавливать. Сами дома приподнимают над землей, чтобы тепло от дома не растопило мерзлоту и дом не "поплыл":

36.


37.


Первые этажи жилых зданий используют под магазины и учреждения. Очень понравился магазин Ассорти Николаша, торгующий мебелью и продуктами с санитарным днем в первый понедельник месяца. Я уже и забыл, что бывают магазины с санитарными днями:

38.


39.


40.


Самый большой ларек Союзпечати, что я видел в своей жизни:

41.


42.


43.


44.


На следующий день мы проснулись при -50 °C, а через пару часов пути у одной из машин заклинил рулевой редуктор и она вылетела с трассы в бетонный блок. Читайте об этом завтра и Stay Tuned!
Теги:экспедиция,чукотка,фото,Экспедиция на Чукотку. День 3. Полюс холода - Усть-Нера

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
11179
Категории материала:
Экспедиции
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]