На телескопе "Хаббл" произошел сбой программного обеспечения

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА) берёт неожиданный перерыв.

Знаменитая обсерватория перешла в защитный “безопасный режим” рано утром в воскресенье (7 марта), но астрономы, похоже, уверены, что это изменится в относительно короткие сроки.

“Примерно в 4:00 утра по восточному стандартному времени (09:00 по Гринвичу) в воскресенье космический телескоп ‘Хаббл’ перешёл в безопасный режим из-за ошибки бортового программного обеспечения. Все научные системы кажется работают нормально и ‘Хаббл’ находится в безопасности. Команда работает над планами по безопасному возвращению телескопа к нормальной научной работе”, – объявили представители команды “Хаббла” в воскресенье вечером через официальный аккаунт телескопа НАСА в Twitter.

Телескоп “Хаббл”, совместная миссия НАСА и Европейского космического агентства, был запущен на околоземную орбиту на борту космического корабля “Дискавери” в апреле 1990 года. Поначалу зрение у телескопа было очень размытым, но астронавты исправили этот сбой в 1993 году, и “Хаббл” добился отличных результатов и совершил множество интересных открытий с тех пор.

Космические аппараты переходят в безопасный режим, когда обнаруживают аномальное состояние, которое может угрожать их благополучию. Хотя некоторые предупреждения безопасного режима указывают на серьёзную проблему, большинство из них возникает в результате незначительных сбоев, которые можно легко устранить.

Например, в октябре 2018 года “Хаббл” перешёл в безопасный режим из-за проблем с двумя гироскопами, поддерживающими его ориентацию. Решение проблемы растянулось на три недели, но “Хаббл” восстановился и продолжил свою работу.

Нам просто нужно держать пальцы скрещёнными, чтобы текущая проблема с программным обеспечением также оказалась легко поправимой. “Хаббл” был важной частью нашей жизни на протяжении более трёх десятилетий, и большинство из нас ещё не готовы попрощаться с ним.

телескоп, Хаббл