taini4

Тайны червя. 331 г. н.э.
Автор: Тэрций Сибеллиус


Книга III. Ключи Альяха



Мир четырех направлений окружен Запредельными Областями, сжимающими его в своих объятиях и стремящимися его раздавить, ибо он подобен надутому воздухом кожаному бурдюку в морской пучине, и число таких пузырей с живущими на их поверхности двуногими уродами, размножающимися соитием полов, во Вселенной весьма велико. Но любой из них когда-нибудь лопнет, о чем толкуют пророчества.

Однако чаще бывает, что оболочка пузыря лопается в отдельных местах, не угрожая ему полным разрушениям, и несметные полчища тварей и чудовищ обрушиваются внутрь.

Это может произойти в той части земной поверхности, под которой лежат глубокие пустоты.

Есть также миры, подобные скорее затонувшим мехам с вином или водою. Их населяют потомки Чудовищ, воздвигающие поклонение своим родителям. Они называются Звездами Тзсн — Хага, или Черными Светилами. Случается, что их обитатели вторгаются в низшие миры, преодолевая Пустоту между ними.

Изнутри к оболочке пузыря прилегает Пространство Кероша, отделенное от мира четырех сторон Первой Завесой и закрытое Печатью, и населяемое ночными тварями, оборотнями, поклоняющимися Луне и драгоценным камням, и ламиями. В нем находится город Рльехф, где пребывают образы Привратников — Великого Ктулху и Повелителя Змей Йхега. Сами же они покоятся в недрах Черных Светил, дожидаясь своего часа.

Снаружи к ней прилегает пространство Сакката, населенное демонами и великими чародеями нечеловеческой природы.

Саккат есть убежище Червя, и сила его, пробуждаемая в тот час, когда мертвецы отверзают очи свои. В нем находится город Кн'ен, построенный из пыли и праха, слежавшихся от Безвременья, в этом городе стоит гробница Кофа.

Еще дальше лежит Вторая завеса. За нею пребывают Сумерки — там время смешивается полностью и по неведомым тропам бродят Чудовища.

В Сумерках лежит иссушающая Пустыня Кхаммона, холодная и безжизненная, и звезды над нею излучают не свет, а Тьму, и несут ветер, рвущий на куски.

Все это окружено Чертой, невидимой, безмолвной и беспощадной. Ею порождены все Три Завесы, и все, что находится в ее пределах в ее власти. За нею же — неподвластное ей. Ничто — Обитель Отражений и Хозяев, в объятиях Альяха, где всякий путь заканчивается прежде начала.

Власть Черты передается при помощи одиннадцати Линий Дха, пронизывающих все направления и основания различных частей Вселенной. Только они и следующий за ними могут пронзить Завесу.

Между ними лежат Узлы и Полюса. Оттуда приходят видения миров и пространств, посещаемых душой Заклинателя.

Из Верхнего Полюса — могил и храмов, из Нижнего Полюса — равнин и холмов, из Левого Верхнего — черных скал, покрытых плесенью, из Правого Верхнего — смоляных ям, из Левого Верхнего Узла — деревянных хижин с больным и изможденным двуногим и четвероногим скотом, предназначенным в жертву, из Правого Верхнего Узла дремучих лесов и болот с копошащимися тварями, из левого Нижнего — ядовитого дождя и клубящегося тумана, из Правого Нижнего — глубоких подземелий, из Левого Нижнего Полюса — огненных рек и озер с кипящей лавой, из Правого Нижнего Полюса — огромных крепостей и башен, подобных которым не могут соорудить руки смертных.

Обладающий Ключом сможет разбудить каждую линию в отдельности, правильно составив слово из его знаков, произносящихся: в нижней вершине треугольника — Neyrh, в левой — Zsm, в правой — Esnig. В вершинах другого треугольника находятся два слога Ksv и один слог Vhl.

Три ветви ключа разделены окружностью и местом собственного пересечения на одиннадцать частей, каждая из которых соответствует одной из линий Дха. Части, лежащие выше горизонтальной ветви, соответствуют всем Верхним, ниже — всем нижним. Расположенные внутри окружности и все, лежащие на горизонтальной ветви — Срединной и всем Лучам. Расположенные слева от оси, проходящей вертикально через центр фигуры — всем Левым, а справа — всем Правым.

Вне окружности слог, написанный над частью, соответствующей выбранной линии, охватывает слог, написанный под нею, если же часть, обозначающая линию, лежит внутри, то слог, написанный ниже части, граничащей через окружность, охватывает помнить, что правильное читающим ключ со страниц проклятых писаний, окропленных жертвенно кровью.

Пробудив все линии, можно двигаться вдоль одной из них силой слова, созерцая видения Полюсов, примыкающих к ней, входить в запретные города и видеть тайное.

Можно пересечь Пустоту и оказаться в любом другом месте этого мира, никем незамеченным пройти сквозь стены дома и вырвать сердце спящего человека или напиться его крови.

Можно еще вселяться в алтари низших Богов, чтобы навлечь проклятье на поклоняющихся им.

Звук, издаваемый линиями Дха тем громче, чем быстрее движется вдоль них Заклинатель и чем более тяжкую мощь обрушивает он на границы, чтобы преодолеть их.

С ней непосредственно написанный выше. (Пример: слово для Левого Нижнего Узла составляем следующим способом: расчленив слог Neirh на два: Nhe и Irh, поставим между ними Vhl и получим Nhev Hlirh, выбрасывая согласные: Nhvhlrh.) Следует произношение слова. (Имеется ввиду правильная расстановка гласных звуков в слове.)
Направление и звучание линий Дха

Верхняя Левая Линия связывает северо-запад в земном мире, Железное Основание Кероша, Янтарное Основание Сакката, и Всасывающее Направление Пустоты, и отделяет Верхний Полюс Дха от Верхнего Левого. Звук, издаваемый ею — Фаин.

Верхняя Правая Линия связывает северо-восток, Медное Основание Кероша, Изумрудное Основание Сакката, Сжимающее Направление Пустоты, и отделяет Верхний Полюс от Верхнего Правого.

Звук, издаваемый ею — Нлаф.

Нижняя Левая связывает юго-запад, Оловянное Основание Кероша, Яшмовое Основание Сакката, Разрывающее Направление Пустоты, и отделяет Нижний Полюс от Нижнего Левого.

Она издает звук Н'гха.

Нижняя Правая связывает юго-восток, Свинцовое Основание Кероша, Рубиновое Основание Сакката, Скручивающее Направление Пустоты и отделяет Нижний Полюс от Нижнего Правого.

Она издает звук Фхагнн.

Так видит Линии Заклинатель. Вехний Полюс ограничен Срединной, Верхней Левой и Верхней Правой Линиями, Нижний — Срединной, Нижней Правой и Нижней — Левой.

Правый и Левый Лучи продолжают Срединную Линию. Ее прочие Лучи лежат между ними и четырьмя (двумя Верхними и двумя Нижними) Линиями Дха.

Полюс, огражденный двумя лучами, называется Узлом. Верхний Левый Луч связывает Луну в земном мире, Железную Башню Кероша, Янтарный Столп Сакката, Вихри Кхаммона, и отделяет Верхний Левый Узел от Верхнего Левого Полюса и издает звук Нхаф.

Верхний Правый Луч связывает Солнце в земном мире, Медную Башню Кероша, Изумрудный Столп Сакката, Сумерки, и отделяет Верхний Правый Узел от Верхнего Правого Полюса и издает звук Хаат.

Нижний Левый Луч связывает ветер в земном мире, Оловянную Башню Кероша, Яшмовый Столп Сакката, и Колодцы Пустоты, отделяет Нижний Левый Узел от Нижнего Левого Полюса и издает звук Лха.

Нижний Правый Луч связывает облака в земном мире, Свинцовую Башню Кероша, Рубиновый Столп Сакката, Светила Кхаммона и отделяет Нижний Правый Узел от Нижнего Правого Полюса и издает звук Аг'хаа.

Левый Луч Дха связывает запад, врата Рльехфа, Источник Сакката, Черные Отверстия, отделяет Верхний Левый Узел от Нижнего Левого Узла.

Издает звук Ньяф.

Правый Луч связывает Восток, Колодцы Кероша, Врата Кньяна, Светила Альяха и отделяет Верхний Правый Узел от Нижнего Правого.

Издает звук Эхгех.

Срединная Линия связывает север, Ртутное озеро Кероша, Убежище Сакката, испепеляющее направление Пустоты и отделяет Верхний Полюс от Нижнего.

Издает звук Сааф.

Приношение Сакката

В случаях, когда Заклинателю необходимо высвободить очень большую мощь, сметающую все на своем пути, например, посредством чтения символов Крепости, он должен предложить Хозяевам свежую пищу.

Для этого используют вместилища жизненной силы младенца, извлекаемые файнзехом и разложенные внутри фигуры, вычерченной острым предметом на сырой глине, что не видела света дня, двумя малыми квадратами к северу.

Приношение совершается в ночь на одиннадцатый или двадцать второй день Лунного месяца, в каменной комнате без крыши.

Место действия освещают восковыми свечами, отлитыми с сажей и растертыми в порошок цветами дурмана. Их устанавливают слева и справа от фигуры.

Живот младенца вспарывают одним сильным точным ударом, затем раздирают грудину. Фигуру требуется окропить кровью, в изобилии текущей из его тела.

В левый квадрат укладывают сердце вместилище — страха, в правый — печень — врата Червя. В нижний квадрат кладут кишечник — вместилище гниения, из которого зарождается жизнь.

Далее, чтобы умилостивить привратников и говорить с ними, Заклинатель, взяв тело младенца на руки, произносит следующую формулу:
Enna Enna Agra Kiunnu
Ezalag Naa Acmarru Stha Necertash
Asa Shnisarayin Telum Eggitanash
Сначала Заклинатель слышит голоса, потом от внутренностей поднимается дым, и наконец, их охватывает пламя и пожирает полностью, оставляя лишь черную пыль.

Тогда Привратники заберут тело младенца из рук Заклинателя, и, поглощенное ими, оно исчезнет.

От множества когтей и рук, мелькающих в воздухе с невероятной быстротой, станет темно и звезды на небе, словно лишившись разума, будут метаться в разные стороны. Даровав милость вызывающему, Привратники устремляются ввысь сгустком черного тумана и пропадают из виду.

Некоторые колдуны, не дожидаясь дыма, вверяют жертвенную субстанцию другим силам, произнося такие слова:

Akhaa Raatu Vaah
Oto Tesapah Vast Zeyan Kaav
Nrhag Nell Naar
Это позволяет говорить с великими чародеями, погребенными за пределами этого мира — их образы являются в воздухе и выдают многие тайны. Тогда, убедившись, что чародей сказал все, что было нужно Заклинателю, он отдает ему младенца.

Не дожидаясь пламени, иные направляют жизнь, вытекающую из вместилищ, по пути тайных источников Сакката. Для этого произносят такие слова:

Aye Talanru Ippanapash
Aye Naba Myukelni Ushtenebrash
Aye Utar Svanagpu Tsonanl Maannim
В этом случае можно говорить с любым демоном, назвав его по имени. Тогда пол внутри фигуры превращается в подобие текущей воды, на поверхности которой вспыхивает пламя и пожирает приношение. Линии фигуры, отделившись от пола, поднимаются в воздух и, достигнув северной стены комнаты, запечатлеваются на ней. Затем лик призываемого демона покажется в воде. По окончании разговора тело должно быть брошено в воду. Она закипит, и комната наполнится кровавым туманом. В нем исчезнет демон.
Крепость Альяха

Знаки крепости отображают Запредельное воинство и являются Формой, облекающей Бесформенную Сущность. Начертанные на пергаменте, и окропленные овечьей кровью, они пробуждают спящих под землей Чудовищ, когда Заклинатель касается их рукой и вычитывает Слова Крепости. Они связаны также со звездами и планетами и сокровенными именами управляющих ими Существ. С их помощью можно поднимать могущественных чародеев древности, покоящихся под каменными плитами.

Левая Стена принадлежит Первому Владыке Альяха, Непреклонному Йатх Йатхарлрл, Повелителю Ворот и Хранителю Печатей, сокрытому под именем Владыки Границ, коему, в свою очередь, принадлежит Правая Стена Крепости. Увидеть его — значит умереть.

Нижняя Стена принадлежит Ненасытному Эггалахамошу, Второму Владыке Альяха, Повелителю Колодцев. Увидеть Его — значит раствориться.

Верхняя Стена принадлежит Незримому Аштанга-Йаду, Третьему Владыке Альяха, Повелителю Туманов. Увидеть Его — значит исчезнуть.

Внутренняя Стена, проходящая из правого верхнего угла в левый нижний, делит Крепость на Поле Отражений (внизу) и Поле Привратников (вверху).

Левый угол Поля Отражений посвящен Бесформенному Йог-Сототу, Повелителю Облаков и Кипящей Лавы, зачинающему Братьев во чреве Сестер и содержит Его форму. Соприкасается с Внутренней Стеной в точке, называемой Вратами Фаланру. Знак, написанный вверху, обозначает планету Меркурий.

Сокровенные Имена:
вдоль Внутренней Стены — Nhtsveehv — Близнецы,
вдоль Нижней Границы — Fathv — Дева.

Верхний угол Поля Отражений посвящен Ужасному Тхатсоггуа, Повелителю Грязи и Недр, Дремлющему в Сумерках. Также соприкасается с Внутренней Стеной в точке Фаланру.

Вверху написан знак Юпитера, внизу — блуждающей звезды, Сокровенное Имя — Tschang — Стрелец.

Правый угол Поля Отражений посвящен Безжалостному Азатоту, Повелителю Небесных Камней, Идущему под скрежет разрушения.

Над чертой символ Марса, под нею — невидимой планеты Кхаб, восходящей при Нашествии и посылающей смертоносные стрелы.

Сокровенные имена:
вдоль стены левого угла — Nsger — Скорпион,
вдоль Правой Стены — Ahv — Овен.

Вдоль Нижней Стены — Узлы планеты Кхаб: Ksvnha (сверху), Fhrehg (снизу).

Левый угол Поля Привратников соприкасается с Внутренней Стеной в точке, называемой Вратами Стха. Он посвящен Великому Ктулху и содержит Его Начертание, над ним — символ мертвящей Луны, под ним — символ Алой Луны, справа от Печати — символы Лунных фаз, сверху вниз: вторая, третья и четвертая четверть.

Сокровенные Имена:
вдоль Верхней Стены — Nspail — Зодиак,
вдоль Левой Стены (три буквы) — Nlar — кольцо Тумана,
вдоль линии, соединяющей Левую Стену и Врата Стха — Hsmlesh — Северная Корона,
вдоль вертикальной линии, граничащей с соседним полем — Akhemn — Рак.

Правый Угол Поля Привратников посвящен Йхэгу, Повелителю Змей. К левому углу Крепости примыкает символ Венеры, в правом углу Поля — символ восходящего Лунного Узла, под ним — символ нисходящего.

Сокровенные имена:
Вдоль Верхней стены — Nhtavfh — Весы;
Вдоль Внутренней стены — Ahv — Телец;

Между Лунными Узлами: Natrail — Северный полюс;

Вдоль границы с Правым Углом Поля Привратников: символ невидимой планеты Схригхм, имена Узлов планеты: над символом — Tnfaa, под ним — Hemn.

Внутри Восходящего Лунного Узла — Astazebian Сумрак;

Буквы внутри нисходящего узла не произносятся, но звучат сами при вычитывании.

Нижний Угол Поля Привратников посвящен Двенадцатикрылому Кофу. Над зубчатой линией написан знак Сатурна, под нею — невидимой планеты Югхот, сокровенное имя, написанной вдоль Левой стены — Ztallnf — Водолей.
О вычитывании символов Крепости

Крепость изображают на пергаменте чернилами из толченого древесного угля, растворяемого в пресной воде с каплями ртути и укладывают на возвышение — это может быть оскверненный алтарь низших богов или просто куча камней из царской гробницы.

Белого агнца подвешивают над Крепостью вниз головой так, чтобы кровь, текущая из его перерезанного горла, полностью покрыла пергамент. Несколько капель крови должны окропить указательный и средний палец на левой руке Заклинателя. Касаясь ими букв, Заклинатель вычитывает слова едва шевеля губами, в порядке, в котором они приведены, не отрывая руки, затем касается стен: Верхней, Левой, Правой, Внутренней и Нижней, далее он отрывает руку и касается слова, связанного с силой, которую хочет призвать, но для этого ему должно быть известно имя существа, покоящегося под землей вблизи этого места, кому оно подчинено и с какими словами Крепости связано. Иначе сила, призванная им, покинет свое вместилище и убьет Заклинателя.