Княгиня вампиров. Тревожная находка приоткрывает завесу тайны

Дракула – аристократ и вампир, нападающий по ночам на невинных смертных. Леденящая кровь фантазия, плод воображения писателя. Тревожная находка в центральной Европе, приоткрывает завесу тайны над истинной историей Дракулы. Научные доказательства указывают не на того вампира, которого знает весь мир. Вампира, который не был графом, не был родом из Трансильвании и не был мужчиной. Кто же она, княгиня вампиров?

В ходе дорожных работ в богемском городе Чески-Крумлов, группой чешских археологов было обнаружено захоронение 18 века состоявшее из останков 11 мужчин и женщин. Трое из этих скелетов были похоронены странным образом, и это привлекло внимание доктора Мишеля Эрни из института археологии в Праге. По христианской традиции тела должны быть расположены с востока на запад. Большинство найденных скелетов этой традиции соответствуют. Однако, три из них расположены с севера на юг. Есть и другие детали, которые показались археологам не обычными. У одного из скелетов череп отделен от тела и расположен между ног, а в его челюстях зажат камень. Конечности всех 3 скелетов были придавлены тяжелыми плоскими камнями. Таинственные могилы были найдены в черте города Чески-Крумлов, недалеко от центра города, над которым возвышается обширный дворец.

Чески-Крумлов находится в самом центре Европы в Чехии, недалеко от австрийской границы. Научное исследование показало, что три скелета принадлежали мужчинам. У одного не достает несколько зубов, что вероятно является причиной чрезмерного курения трубки. У скелета с головой между ног не оказалось трех шейных позвонков – это могло быть следствием типичного обезглавливания, целью которого было не дать вампиру восстать из мертвых.

Слово «вампир» впервые появилось в немецком языке в 1732 году в период рассвета вампирской лихорадки. Она распространилась на большей части Европы. Вампиров винили во всех болезнях и эпидемиях.

Раскапывание подозреваемых вампиров не приветствовалось властями. Сжигание тел ночью привлекало очень много внимания. Поэтому люди придумали менее демонстративный способ, при котором вампиры оставались бы в своих могилах навсегда. Чтобы обезвредить вампира, нужно было обезвредить его жизненный центр. Их выкапывали, вонзали кол в сердце, а затем клали череп между ног. Имелся риск того, что нежить может достать свою голову и вернуть ее на место. Между челюстями клали камень, чтобы они не начали жевать, что считалось первым шагом превращения снова в вампира. Руки связывали четками. Чтобы не дать нежити двигаться на руки и на ноги клали тяжелые камни. Свидетельства доказывают, что именно такие меры были приняты по отношению к этим трем телам. Так что их явно считали вампирами. Но относятся ли эти скелеты к вампирской истерии 20 века? Азотный анализ костей показывает, что эти скелеты находились под землей с 1700 до 1750 годов. Именно в период вампирской лихорадки.

Вампирская лихорадка затронула не только простой народ. Вскоре ученые и другие образованные люди стали исследовать этот феномен. Открывались сотни могил и гробов для исследования тел. Одним из самых известный исследователей был доктор Франц фон Гершторфф. В одном отчете он так описывает свои наблюдения: «Была открыта могила некой Доратии Фис, похороненной 128 дней назад. Хоть лицо и разложилось, но руки и ноги были как у живого человека. Верхняя часть тела так же была нетронутой, а на саване находились следы свежей крови. Это не первый случай, когда тело, лежащее в могиле, выглядело упитанным и с розовой кожей. Так же казалось, будто ногти и волосы стали длиннее».

В 18 веке все это считалось признаками вампира. Однако современная наука может всему дать объяснение. Эти явления связаны с явлением разложения. Газы разложения наполняют полости тела, раздувая их, что создает впечатления упитанности даже у худых тел. Тела часто теряют кровь особенно через отверстия на лице. Ногти и волосы на самом деле не растут, просто кожа вокруг них ссыхается, что дает им более выраженный вид. Считалось, что вампира можно отличить по хлюпающему звуку. Но и это можно объяснить. Разлагающая жидкость выходит через нос и рот, и пузырьки газа так же поднимаются через легкие и рот, в результате чего можно услышать хлюпающий звук даже через гроб.

Всех предполагаемых вампиров объединяло одно – они все были бедные и принадлежали к маргинальным слоям общества. Так каким же образом самым известным из них стал аристократ — граф Дракула.

Дракула это самый известный вампир. Он является главным персонажем одноименного романа Брема Стокера. Дракула стал синонимом всех вампиров, однако роман Дракула основан на исторических фактах и традициях. Хотя в одном из основных моментов Брем отходит от исторических источников и документов. Его вампир это граф, живущий в замке. Роман Стокера начинается со слов «Покинул Мюнхен в 8:35 вечера 1 мая… ». Но изначально Стокер хотел начать роман с живописного нападения вампиров, случившегося в предшествующую ночь. Нападение начинается у могилы австрийской княгини. Когда главный герой Джон Хакер приближается, женщина вампир поднимается из могилы. Хакер теряет сознание. Когда он приходит в себя, на его груди сидит волк, согревающий его кровь для вампира. Стокер упоминает запись на могиле княгине – «The dead travel fast» — «Мертвецы ходят быстро». Эта цитата из старой немецкой баллады «Ленора», написанной в 18 веке, в которой впервые упоминается о вампирах. Там говорится о вдове, проклинающей небеса из-за того, что ее муж был убит на войне. В конце концов, он возвращается в виде вампира.

Сегодня Чески-Крумлов — это уникальное место в центральной Европе. Расположенный в живописном изломе реки Влтава, старинный центр города прекрасно сохранился. Над городом возвышается один из самых красивых и прекрасных дворцов центральной Европы. Этот замок так же находится в прекрасном состоянии. Город прежде был административным центром всей области, покрытого лесами и продуваемого ветрами плоскогорья. Именно здесь мы начнем свое исследование.

Первоначально Стокер разворачивает действие первой главы Дракулы на продуваемом ветрами плато. В этой главе он пишет о волках и вампире в склепе австрийской княгини. Он даже упоминает имя вампира – Ленора. Скелеты, найденные в Чески-Крумлове, датируются началом 18 столетия. По традиции считалось, что самые опасные вампиры относились к аристократам. Так кто же правил в замке Чески-Крумлов в начале 18 века? Возможно, существует связь между тремя скелетами, намеками в романе Стокера и событиями в замке Крумлов.

В дворцовых архивах имеются бесчисленные документы, которые никогда еще не были исследованы в научных целях. Уникальность этих архивов раскрывает информацию каждого дня на протяжении сотен столетий. Из этих архивов можно найти имя княгини очень схожее с именем Ленора – Элеонора Амалия фон Шварценберг, которая жила в этом замке во время великой вампирской истерии. Могла ли она быть прототипом графы Дракулы в романе Брема Стокера, и если могла то каким образом? На фото (справа) она со своим сыном. Это изображение необычно для той эпохи. Она держит оружие, солдатскую шляпу и позирует в сцене охоты. Но в этой картине скрыт секрет, который указывает на сложную судьбу этой богемской княгини. В 1996 году во время реставрации картины эксперты обнаружили нечто странное в изображении Элеоноры. Это находка лучше всего видна с помощью рентгена. Она показывает то, что скрывается под слоем краски в той части холста, что окружает голову княгини. Не вооруженным глазом этот портрет не кажется необычным или подозрительным. Но под рентгеновскими лучами результат оказывается ошеломляющим. Часть холста, где находится голова княгини, не является частью оригинальной картины. Явно виден шов вокруг этого нового куска холста. Есть только одно объяснение – голову Элеоноры заменили. Почему убрана первоначальная версия головы, могло ли это быть символическим обезглавливанием.

Элеонора была страстной охотницей. Ее страсть охоты была сильнее даже, чем у мужа. Для развлечения в сельской местности Богемии, она организовывала масштабные выезды с охотой. В таких случаях дворяне — охотники стреляли практически во все что движется. Но одно животное, которое в то время очень боялись, было под запретом Элеоноры – волк. Волки ей нужны были живыми для необычных нужд. Они должны были помочь родить ей сына и наследника. Элеоноре в течение многих лет не удавалось забеременеть, и она обратилась к способам, которые известны с античных времен. Она пила молоко волчицы, которое как считается, усиливает плодовитость. Во дворце были установлены клетки с волками, пойманными во время охоты. У самок брали молоко, что было не так просто. Во время этого процесса волчицы издавали вой, который было слышно по всему городу. Эта была лишь одна из странностей, которую народ приписывал Элеоноре.

Со средних веков в Европе считалось, что волки находятся в союзе с дьяволом. Считалось, что они были посланы злыми духами для помощи вампирам.

Элеонора пила молоко в течение многих лет. И наконец, пришла награда за труды. Случившееся в 1722 году, в возрасте 41 года, она родила сына, что считалось тем возрастом, в котором женщина уже не способна к деторождению. В то время это считалось либо медицинским чудом, либо колдовством.

В последующие, после рождения сына, годы жизнь Элеоноры приняла трагический оборот. В 1732 году в том самом, когда в немецком языке появилось слово вампир, во время охоты, в окрестностях Праги, был застрелен ее муж. Вследствие этого ее сын вырос не с ней, а при императоре в Вене. Но в качестве компенсации Элеонора получала награду в виде 5000 гульденов (200 тыс. долларов). Но даже этой суммы едва хватало на покрытие ее расходов. Согласно документам в архивах дворца ее постоянно запугивали коллекционеры счетов.

Дорогое вино табак украшения и большие медицинские расходы, а так же странные оккультные практики должны были подорвать ее репутацию среди аристократического общества Вены. Элеонора была явно суеверной. С года у нее росло увлечение оккультизмом. Но как эта княгиня могла считаться вампиром?

В замке Крумлов до сегодняшнего дня сохранился так называемый волшебный свиток бумаги, содержащий магические заклинания от злых духов. Символы копировали и оставляли в местах, где человеку требовалась особая защита. Зачастую такой ритуал ассоциировался с медицинским лечением. Этикет требовал от нее ношение траура, однако Элеонора продолжала одеваться в пышные барочные наряды, в тех немногих случаях, когда ее еще принимали. В большинстве случаев это были визиты к врачам. Однако во времена Элеоноры медицинские стандарты не были высокими, чаще всего ей делали кровопускание в целях очищения тела и освобождения от вредных соков. Это было единственным, в чем заключалась медицинская практика. В целом, вместо того, чтобы улучшить состояние человека от медицинских процедур становилось только хуже. Врачи начала 18 века действовали в пределах суеверия и колдовства. Врачи Элеоноры выписывали многочисленные и зачастую странные лекарства из Вены и Праги. Но ее состояние постоянно ухудшалось. Для ее окружения в эпоху страха перед вампирами ее симптомы должны были казаться подозрительными: белая кожа, худоба без видимых признаков болезни. Здоровье Элеоноры становилось все хуже и, почувствовав приближение смерти, она переехала из Крумлова в Вену в надежде на лучшую медицинскую помощь. Этот тяжелый путь был последней отчаянной попыткой спасти жизнь. Однако ее дни были сочтены.

Весной 1741 года княгиня лежала на смертном одре. Все ее врачи были озадачены, в архивах нет диагноза ее заболевания. Неужели никто не хотел об этом говорить, неужели врачи подозревали сверхъестественную причину болезни. Пятого мая 1741 года Элеонора умерла в венском дворце Шварценберг. Сразу после ее смерти было произведено вскрытие. Согласно отчету из архива, спустя 9 часов для вскрытия тела были созваны лучшие медики империи. Тело княгини было вскрыто, вследствие чего было установлено, что все ее тело даже внешнее включая все 4 конечности, было крайне истощено. Под кишечником было обнаружено образование размером со среднюю голову ребенка. Так же была задокументирована стоимость вскрытия. Гонорары медиков составили 3000 гульденов (130 тыс. долларов).
Нынешние эксперты судебной медицины, изучив отчет о вскрытии княгини, сделали следующие выводы: «Случай необычный, потому что в то время аристократам не делали вскрытие. Вознаграждение так же не соответствует исполненной работе. Такая высокая цена могла быть либо следствием высокого риска заражения, либо своего рода взяткой за молчание. В отчете отсутствует причина наступления смерти, однако из этого описания можно вынести очень ясное заключение о болезни княгини – опухоль в левой части малого таза, которая повлекла за собой образование метастазов в плевре и солнечном сплетении. В наше время, мы можем сказать, что это был рак».

Из результатов вскрытия в архивах замка вырисовывается драматическая картина жизни последних дней Элеоноры. Начиная с августа 1740 года, за год до смерти, ее здоровье стало резко ухудшаться. Опухоль в легких затрудняет дыхание, она чувствует тяжесть в груди и страдает от боли. Курение табака должно было принести облегчение, однако ей ничто не помогает. Она страдает от сильных болей в нижней части тела, у нее болят конечности, она теряет вес и аппетит. Люди из ее окружения видят, как истощается ее тело, будто бы изо дня в день она теряет кровь.

Есть вероятность, что один из врачей княгини, который имел дело с эпидемией вампиров, видел причину ее болезни в вампирической инфекции. Один из врачей княгини Франц фон Гершторффом очень часто приезжал по вызовам княгини. Гершторфф был личным врачом императора Карла 6, он так же возглавлял различные комиссии по расследованиям вампиров. Как и многие врачи того времени, он был уверен, что вампиризм заразен. Состояние Элеоноры соответствовало состоянию эпидемии вампиризма: истощение, анемия, умственная дезориентация. Если доктора верили, что Элеонора превращается в вампира, то мистическое вскрытие могло быть вовсе и не вскрытием. Это могло быть вмешательством по предотвращению ритуала восстания из мертвых.

Если врачи были так обеспокоены, то представьте себе страхи людей в Чески-Крумлове в дни после смерти Элеоноры. То, что аристократ мог быть заражен вампиризмом, означало близость другого вампира, причем столь могущественного, что он был способен заразить даже княгиню.

Замок закрыт, вокруг здания выставлена круглосуточная стража. По всей области распространяется чувство страха и беспомощности, свирепствует великая вампирическая лихорадка. По всей стране сжигают тела подозреваемых в вампиризме.

Во дворце болезнь княгини становится все более и более угрожающей. По ночам она лежит без сна, с сильно бьющимся сердцем, и с недостатком дыхания. Она страдает от беспокойства и панических атак. Чувствовала ли она преследования вампиров или боялась сама стать вампиром? Если эта богемская княгиня была на самом деле прототипом графа Дракулы, то настоящий рассказ должен был начаться после ее смерти.

По традиции Шварценбергов хранили в семейном склепе в церкви Святого Августина в Вене. Там был похоронен и муж Элеоноры. Однако Элеонора не была похоронена там. Соответственно воли княгини, ее похоронили в Богемии. Это было отражено в завещание, которое было составлено за несколько дней до смерти. Тут появляется вопрос: Насколько этот документ отражает ее личную волю?

Почему же мертвую княгиню нужно было в спешке перевозить за сотни километров от ее фамильного склепа в отдаленную провинцию?

Похороны так же отличались от правил похорон аристократов. По всей стране были отслужены сотни месс по Элеоноре, ее тело было положено в часовне Святого Георгия в замке, ни один представитель высшей аристократии и духовенства не присутствовал на похоронах. Передняя скамья в церкви была пуста, здесь должен был сидеть сын Элеоноры, но он не появился. Не уже ли он так испугался своей мертвой матери? На ее надгробной плите нет упоминаний о ее дворянском звании, ее фамилии, нет герба, только загадочная надпись «бедная грешница».

После ее смерти, в 1741 году она была забыта. Однако, ее могила может дать нам одну последнюю подсказку: была ли она похоронена как аристократка или как вампир. При проведении исследований около ее могилы, на радиолокаторе была замечена аномалия – странный клинообразный предмет в нескольких сантиметрах под надгробием, над тем местом, где должен находиться гроб. Что бы узнать, что это такое ученые получили разрешение убрать надгробие и провести раскопку. Как только ученые начинают раскапывать могилу, они сразу же обнаруживают частицы человеческих костей. Могила Элеоноры была покрыта кладбищенской землей, священной землей. Теперь они убедились, что под землей находиться цементная плита. Исследователи просверливают цемент и готовятся опустить камеру в могилу. Спустя два с половиной столетия, после поспешных ночных похорон, камера обнаруживает гроб княгини вампиров. Исследование показало, что люди Элеоноры сделали все возможное, они хотели убедиться, что она ни в коем случае не выберется.

В годы, после смерти Элеоноры, вампирская истерия достигла таких пределов, что личный врач императрицы Марии-Терезии, великий реформатор медицины Герард ван Свитен, в 1755 году был послан в Богемию для изучения вопроса о вампирах. Он пришел к заключению, что вампиры появляются лишь там, где еще правит невежество, и что нет доказательств их существования. Он пролил свет науки на вампиризм. Основываясь на его заключениях, императрица Мария-Терезия постановила, что все меры против вампиров должны быть прекращены. Рассказы о вампирах переместились из мира реальности в мир выдумки.

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
12417
Категории материала:
Статьи
Источник:
http://mitery.ru/knyaginya-vampirov.html

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]