Инопланетяне не хотят, чтобы их обнаружили

Piccy.info - Free Image Hosting
У Эдриана Кента из Института теоретической физики «Периметр» (Канада) есть оригинальное объяснение этому феномену. По его словам, можно предположить существование конкуренции за ресурсы в космическом масштабе, и самые развитые виды, скорее всего, горят желанием эксплуатировать чужие планеты. Если это так, то естественный отбор должен благоволить тем, кто не афиширует своего присутствия во Вселенной — сознательно или из-за отсутствия надлежащих технических средств.

Piccy.info - Free Image Hosting
«Интересная идея: если я дам космосу знать о себе, меня могут уничтожить, — отмечает Сет Шостак из Института SETI. — Но если межзвёздные войны и впрямь существуют, жить в мире могут только те, кто добровольно надевает на себя смирительную рубашку, то есть отказывается от технологий, по которым его можно обнаружить».

Это далеко не первая попытка решить парадокс Ферми. Кто-то считает, что сигналы внеземного разума невозможно отличить от фонового шума, а кто-то с цифрами на руках доказывает, что у инопланетян просто не было времени на то, чтобы нас найти, — учитывая огромные расстояния.
Piccy.info - Free Image Hosting
Г-н Кент признаёт, что его гипотеза — обычная спекуляция. Тем не менее он предупреждает, что правота этого предположения может обернуться ужасными последствиями в самом ближайшем будущем: «Вояджеры», мол, вскоре могут быть обнаружены космическими империалистами, поэтому их следует немедленно отозвать! По его словам, по-настоящему развитой цивилизации даже не потребуется армия, чтобы нас уничтожить: достаточно трёх скучающих лаборантов с устаревшим оборудованием.

Свои измышления учёный разместил на сайте arXiv.org.

science.compulenta.ru