Золотой пришелец из космоса.

Землю нередко посещают гости из космоса. Эти «пришельцы» - метеориты размером от маленького камешка до гигантских глыб. Один из них, получивший имя Фуканг, оценивается на вес золота в прямом и переносном смысле: почти наполовину он состоит из этого драгоценного металла.

История данного чуда природы началась, когда неприметный снаружи камень ударился о поверхность Земли. Глядя на глыбу, мало чем отличающуюся от обычных вулканических булыжников, вряд ли кто-то мог представить ту захватывающую красоту, которая открылась взглядам исследователей, когда камень разрезали напополам.

Внутри метеорита Фуканг, в паутине из серебристого сплава железа и никеля, скрывались вкрапления полудрагоценного камня оливина, хранящего в себе крохотные кристаллики чистого золота. Минерал, составляющий метеорит, был настолько чистым, что сквозь него проходил солнечный свет, создавая эффект невероятного золотого витража.

Размеры этого необыкновенного метеорита воистину огромны. Вскоре после того, как Фуканг был обнаружен в китайской пустыне, он был разрезан на множество кусков. Самый крупный из них весит более 400 кг и оценивается в 2 миллиона долларов. Несмотря на свою астрономическую цену, этот образец внеземной красоты весом почти в полтонны уже обрел своего владельца, который, впрочем, предпочитает не раскрывать свою личность журналистам.

Однако ценность метеорита не только в красоте. Специалисты из лаборатории Аризоны утверждают, что Фуканг относится к палласитам - редчайшему виду метеоритов, наполовину состоящих из оливина, и наполовину - из сплава железа с никелем.

Ученые полагают, что формирование такой внутренней структуры, напоминающей пчелиные соты или витражное стекло, из данных материалов возможно только при очень специфичных условиях - в момент рождения новой планеты.

Палласиты, найденные на поверхности Земли, считаются обломками, отколовшимися от только что сформировавшихся планет Солнечной системы. Это могло произойти в то время, когда она только начинала свое существование.

Количество паласситов исчисляется единицами, а возраст таких космических гостей, в том числе и Фуканга, оценивается примерно в 4,5 миллиарда лет.

Пока ученые обращаются к уникальному метеориту за подсказками о судьбе Солнечной системы в дни ее младенчества, любой желающий может приобрести маленький обломок метеорита. Частички, отколовшиеся от Фуканга, когда его разрезали на пластины, продаются по цене 40-50 долларов за грамм.
Источник здесь