У Марса обнаружили аномалию планетарной коры

Исследователи NASA разработали новый способ анализа коры планет и выяснили, что Марс имеет менее плотную кору, чем считали астрономы.

Чтобы получить больше информации по тем данным, которые отправили на Землю марсианские аппараты, исследователи NASA учли изменения высоты на поверхности планеты.

По новым данным, средняя плотность коры на Марсе примерно равна 2582 килограмма на кубический метр, хотя раньше считалось, что эта цифра равна плотности земной океанической коры - 2700 - 3100 кг на кубический метр.

"Кора является конечным результатом всего произошедшего в ходе истории планеты, поэтому более низкая плотность может иметь важные последствия для формирования и эволюции Марса", - сказал руководитель проекта Сандер Гуссенс.

Таким образом, современные представления о геологической истории Марса могут не соответствовать действительности.

Ранее НВ сообщало, что анализ снимков с космического аппарата Mars Odyssey показал, что на экваторе Марса могут скрываться значительные запасы льда. Новые данные получили благодаря специальному нейтронному спектрометру.